Презентация, доклад на тему Сколько весит здоровье?

Содержание

Цель: Способствовать профилактике нарушений осанки у учащихся начальной, основной и средней школы.

Слайд 1Сколько весит здоровье?

Сколько весит здоровье?

Слайд 2Цель:
Способствовать профилактике нарушений осанки у учащихся начальной, основной и средней

школы.
Цель: 	Способствовать профилактике нарушений осанки у учащихся начальной, основной и средней школы.

Слайд 3Задачи:
Провести анкетирование « Твоя осанка» среди параллели 9 – 10

классов.
Выявить физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для учащихся начальной и средней школы.
Задачи: Провести анкетирование « Твоя осанка» среди параллели 9 – 10 классов.Выявить физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта

Слайд 43. Провести профилактическую беседу среди учащихся 2-х классов о нормативах веса

ежедневного комплекта учебников.
4. Мониторинг ранцев (определение веса ранцев и сумок учащихся с учебными принадлежностями и без них).
3. Провести профилактическую беседу среди учащихся 2-х классов о нормативах веса ежедневного комплекта учебников.4. Мониторинг ранцев (определение

Слайд 5Методы исследования:
Анкетирование

2. Работа с литературой

3. Мониторинг

Методы исследования: Анкетирование2. Работа с литературой3. Мониторинг

Слайд 6Гипотеза
- допустим, что тяжёлый вес ранца отрицательно влияет на

опорно-двигательный аппарат.

Предмет исследования

- опорно-двигательный аппарат.

Объект исследования

- учащиеся

начальной, основной и средней школы.

Гипотеза - допустим, что тяжёлый вес ранца отрицательно влияет на опорно-двигательный аппарат.Предмет исследования - опорно-двигательный аппарат.Объект исследования

Слайд 7Предполагаемый результат:
Снижение процента учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Предполагаемый результат: Снижение процента учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Слайд 8 .Осанка человека – это привычная вертикальная поза, вертикальное положение тела

в покое и при движении.

.Осанка человека – это привычная вертикальная поза, вертикальное положение тела в покое и при движении.

Слайд 9.Осанка – это показатель не только физического здоровья, но и психического

равновесия.
. Осанка формируется   в детстве  и модифицируется на протяжении жизни, глядя на осанку можно многое сказать о человеке.
.Осанка – это показатель не только физического здоровья, но и психического равновесия.. Осанка формируется   в детстве  и

Слайд 10Нарушение осанки - то есть нарушение естественного положения тела –

сопровождается смещением сердца, легких и других внутренних органов, в связи, с чем они хуже выполняют свои функции.
Нарушение осанки - то есть нарушение естественного положения  тела – сопровождается смещением сердца, легких и других

Слайд 11Нарушение осанки в сагиттальной плоскости:
сутулость;
тотальный кифоз, круглая

спина;
кругло-вогнутая спина;
плоская спина.
Нарушение осанки в сагиттальной 				плоскости: 		 сутулость; тотальный кифоз, круглая спина; кругло-вогнутая спина; плоская спина.

Слайд 13
Нарушение осанки во фронтальной плоскости называется асимметричной осанкой. При этом

имеется выраженная асимметрия между правой и левой половиной тела, одно плечо и лопатка опущены.
Нарушение осанки во фронтальной плоскости называется асимметричной осанкой. При этом имеется выраженная асимметрия между правой и

Слайд 14Остеохондроз – прямое следствие нарушения осанки, возникает за счёт длительного пребывания

позвоночника в зажатом неестественном состоянии.

Это состояние характерно занятиям человека в сидячем положении.

Остеохондроз – прямое следствие нарушения осанки, возникает за счёт длительного пребывания позвоночника в зажатом неестественном состоянии.Это состояние

Слайд 15Процент учащихся, которые понимают, что осанка влияет на формирование опорно-двигательного аппарата:
Вывод:

Большинство школьников понимают, что правильная осанка – это залог формирования опорно-двигательного аппарата, но, тем не менее, в каждом классе есть учащиеся, с которыми нужно проводить лекции по данному вопросу (процент их колеблется от 5-и до 14-и %).
Процент учащихся, которые понимают, что осанка влияет на формирование опорно-двигательного аппарата:Вывод: Большинство школьников понимают, что правильная осанка

Слайд 16Процент учащихся, знающих, что правильная посадка влияет на формирование опорно-двигательного аппарата:
Вывод:

Результаты графика показывают, что все учащиеся 9 «Б» класса знают, что посадка за партой, столом, в кресле и т.д. влияет на опорно-двигательный аппарат. В других классах процент детей, которые не знают этого, не велик (от 5-и до 13-и %).
Процент учащихся, знающих, что правильная посадка влияет на формирование опорно-двигательного аппарата:Вывод: Результаты графика показывают, что все учащиеся

Слайд 17Процент учащихся, которые понимают, что занятия физкультурой и спортом влияют на

формирование опорно-двигательного аппарата:

Вывод: Отрадно видеть, что большой процент учащихся в каждом классе точно знают, что занятия физкультурой и спортом влияют на формирование осанки. Процент учащихся, которые не знают об этом, не велик (от 7 до 13 %).

Процент учащихся, которые понимают, что занятия физкультурой и спортом влияют на формирование опорно-двигательного аппарата:Вывод: Отрадно видеть, что

Слайд 18Процент учащихся, которые понимают, что питание влияет на формирование опорно-двигательного аппарата:
Вывод:

Из результатов графика следует, что большое количество учащихся не знают, что питание влияет на опорно-двигательный аппарат. Это говорит о том, что по данному вопросу нужно проводить лекции среди учащихся.
Процент учащихся, которые понимают, что питание влияет на формирование опорно-двигательного аппарата:Вывод: Из результатов графика следует, что большое

Слайд 19Процент учащихся, которые понимают, что при нарушениях

опорно-двигательного аппарата нужно обращаться к врачу:

Вывод: Из результатов графика следует, что ребята нашей школы понимают, что при нарушениях опорно-двигательного аппарата нужно обращаться к врачу. Наиболее высокие показатели у 9 «А» и 9 «Г» классов.

Процент учащихся, которые понимают,     что при нарушениях опорно-двигательного аппарата нужно обращаться к врачу:Вывод:

Слайд 20Процент учащихся, которые понимают, что состояние опорно-двигательного аппарата влияет на положение

и работу внутренних органов:

Вывод: Из результатов графика следует, что учащиеся 9 «А», 9 «Б» 10 «А» классов лучше знают, что от состояния опорно-двигательного аппарата зависит положение и работа внутренних органов.

Процент учащихся, которые понимают, что состояние опорно-двигательного аппарата влияет на положение и работу внутренних органов:Вывод: Из результатов

Слайд 21Нарушение осанки появляется в школьном возрасте.
В это время формируется осанка человека,

поэтому нельзя допустить искривление позвоночника, на формирование которого очень влияет вес школьного ранца.
Нарушение осанки появляется в школьном возрасте.В это время формируется осанка человека, поэтому нельзя допустить искривление позвоночника, на

Слайд 22 Портфель-тяжеловес является виновником болей в области шеи, плеч и

поясницы, может стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечнососудистой систем.
Портфель-тяжеловес является виновником болей в области шеи, плеч и поясницы, может стать причиной различных патологий

Слайд 23Заместитель руководителя Испытательного центра издательской продукции Научного центра здоровья детей РАМН

Алла Додонова советует родителям отказаться от покупки тяжёлых портфелей с многочисленными карманами и молниями.
Заместитель руководителя Испытательного центра издательской продукции Научного центра здоровья детей РАМН Алла Додонова советует родителям отказаться от

Слайд 24 Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей:

1 –

2-ой класс – не более 1,5 кг
3 – 4-ый класс – не более 2 кг
5 – 6-ой класс – не более 2,5 кг
7 – 8-ой класс – не более 3,5 кг
9 – 11-ый класс – не более 3,5 – 4 кг
Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей:1 – 2-ой класс – не более 1,5

Слайд 25Специальными исследованиями обоснован и вес самого портфеля:

1 – 2-ой класс –

не более 500 – 700 г
3 – 4-ый класс – не более 800 – 1000 г
5 – 6-ой класс – не более 1100 – 1200 г
7 – 8-ой класс – не более 1600 – 1700 г
9 – 11-ый класс – не более 1800 – 1900 г
Специальными исследованиями обоснован и вес самого портфеля:1 – 2-ой класс – не более 500 – 700 г3

Слайд 26Процент учащихся, у которых вес портфеля с принадлежностями не превышает нормы:

Процент учащихся, у которых вес портфеля с принадлежностями не превышает нормы:

Слайд 27Процент учащихся, у которых вес портфеля без принадлежностей не превышает нормы:

Процент учащихся, у которых вес портфеля без принадлежностей не превышает нормы:

Слайд 28 Из данных, полученных мной в процессе подготовки проекта, хотелось бы предложить

несколько советов для того, чтобы избежать нарушений осанки, а также для коррекции осанки:
1. Рекомендации по диетическому питанию ребенка с нарушенной осанкой.
2. Комплекс лечебной гимнастики по коррекции осанки; массаж с мячом.

3. Применение корректора осанки.
Из данных, полученных мной в процессе подготовки проекта, хотелось бы предложить несколько советов для того, чтобы избежать

Слайд 29 Разговоры о необходимости уменьшения веса школьного ранца идут уже давно, и

мне бы хотелось предложить ряд способов, которые помогут избежать нарушения осанки из-за тяжелых портфелей:

Использовать только те учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу;
По возможности, закупить по два комплекта учебников (особенно в начальной школе) и отвести место для шкафчиков, как это делают на Западе;
При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневного комплекта учебников;
Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, ИЗО и т.п. в помещении школы;
Более внимательно следить за тем, что лежит у ребёнка в портфеле (часто дети носят в школу игрушки, еду, сменную обувь, что сильно увеличивает массу портфеля).

Я надеюсь, что меры, не все конечно, но хотя бы некоторые будут приняты. И в заключении хотелось бы всем пожелать всегда быть стройными и подтянутыми!

Разговоры о необходимости уменьшения веса школьного ранца идут уже давно, и мне бы хотелось предложить ряд способов,

Слайд 30 Список литературы.
1. «Физиотерапия», М. Вейс, А. Зембатый М., Москва 1986 г.;

Варшава 1989 г.
2. «Физическая культура в семье» М., Москва, 1983 г.
3. «Справочник по детской ЛФК», Фонарев М. И., Москва, 1983 г.
Список литературы.1. «Физиотерапия», М. Вейс, А. Зембатый М., Москва 1986 г.; Варшава 1989 г.2. «Физическая культура в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть