Слайд 1Системно-деятельностный подход
Слайд 2
Ученик – субъект.
Главное –самоопределение учащегося в процессе обучения.
Цель - пробудить
интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у детей навыки самообразования.
Конечный результат- воспитание человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни.
Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.
Слайд 3Основные принципы:
Деятельности- сами добывают знания, учатся пользоваться разнообразными источниками информации,
применяют ее на практике;
Системности- дать ученикам целостную, системную информацию о мире;
Минимакса- предоставить ученику максимальные возможности для обучения и обеспечить усвоение материала на минимальном уровне, который указан в ФГОС;
Психологического комфорта - создавать на уроках доброжелательную атмосферу и минимизировать возможные стрессовые ситуации;
Творчества - стимулировать творческие подходы к обучению, давать ученикам возможность получения опыта собственной творческой деятельности.
Слайд 4Основные технологии
Проблемно-диалогическая технология направлена на постановку учебной проблемы и поиск решения.
В процессе урока педагог совместно с детьми формулирует тему урока и они в процессе взаимодействия решают поставленные учебные задачи. В результате такой деятельности формируются новые знания.
Благодаря использованию технологии оценивания, у учащихся формируется самоконтроль, способность оценивать свои действия и их результат самостоятельно, находить свои ошибки. В результате применения этой технологии у обучающихся развивается мотивация к успеху.
Технология продуктивного чтения позволяет учиться понимать прочитанное, извлекать из текста полезную информацию и формировать свою позицию в результате ознакомления с новой информацией.
Таким образом, эти технологии развивают многие важные качества: способность самостоятельно получать и обрабатывать информацию, формировать свое мнение на основе полученной информации, самостоятельно замечать и исправлять свои ошибки.
Слайд 5Этапы урока:
Во время первого этапа учитель формулирует содержание и развивающую цель
урока. Он должен четко обозначить, чему именно научится школьник на том или ином уроке и как он это сделает, а также объяснить, какую деятельность должен осуществлять ученик для получения и усвоения новых знаний.
Следующий этап – мотивационный. Преподаватель активно применяет методы и приемы, направленные на активизацию познавательной деятельности учеников, создает условия для самостоятельной познавательной деятельности детей, способствует созданию обстановки сотрудничества на уроке и «ситуации успеха» для каждого обучающегося индивидуально.
После этого следует этап, на котором учитель подбирает содержание учебного материала, соответствующее теме и развивающей цели урока. Совместно с учениками проектирует способ, схему и алгоритм решения задачи, поставленной на уроке.
На следующем этапе педагог организует познавательную деятельность и сотрудничество между детьми, а также индивидуальную работу каждого ученика.
На этапе отбора методов обучения преподаватель применяет новейшие методы обучения и показывает ученикам, как нужно добывать информацию из книг, интернета и других источников. Также учит их систематизировать полученную информацию: составлять схемы, таблицы, графики и диаграммы. Педагог должен применять новейшие интерактивные методы обучения и нетрадиционные формы уроков.
Последний этап – рефлексия. В это время учитель совместно с учениками подводит итоги урока, анализирует их деятельность в процессе занятия и учит самостоятельно оценивать результаты своей работы по заранее подготовленным критериям.
В зависимости от итогов деятельности на уроке педагог дает обучающимся задание на дом. Чтобы реализация системно-деятельностного подхода была полноценной, необходимо изучать не каждый предмет отдельно, а заниматься межпредметным изучением. Если на уроках перед школьниками будут ставиться практические задачи из реальной жизни на стыке наук, процесс обучения будет для них более запоминающимся и интересным. Соответственно программа будет усваиваться активнее. Также ученики лучше поймут взаимосвязь между различными научными дисциплинами.
Слайд 6Результаты применения
Личностные - проявление учениками способности к самообучению и саморазвитию,
развитие у детей мотивации к получению новых знаний, сформированность их индивидуальных взглядов и ценностей
Метапредметные - освоение основных учебных действий: способность познавать науки, регулировать свою учебную деятельность и общаться с одноклассниками и педагогами в процессе обучения
Предметные –получение базовых знаний по основным предметам, способность преобразовывать полученные знания, применять их на практике. Также предметным результатом подхода является сформированная целостная картина мира, основанная на современных научных знаниях
Слайд 7Значение системно-деятельностного подхода в современном образовании
Помогает решить важную образовательную задачу современности
– развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов.
В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных навыков, которые помогут им в жизни и профессиональной деятельности.
Также в процессе такого обучения формируется система культурных ценностей человека.
Слайд 8 Постановка учебной проблемы
Лингвистическая загадка.
Что-то тут не
так!
1. Не в…дал ли где на свете ты царевны м…лодой
2. Не кручинься, Бог с тобой
3. И ц…рица у …кна
Села ждать его одна
Слайд 9
Грамматическая …
Восстанови цепочку.
Слайд 10?
Это наука об истинном (или первоначальном) значении слова.
греч. etymologia от etimon
–«истинное значение слова»
Этимология
Слайд 11Почему в слове ЛЕСТНИЦА пишется буква Т?
В древнерусском языке –
лѣствица
Лѣствица лѣства лѣзтва лѣзти
ВЫВОД: непроизносимое Т
в сущ. ЛЕСТНИЦА – это
остаток суффикса – тв-
Поиск информации
Слайд 12О чём рассказывает слово ОКНО?
Окно – это «отверстие для света и
воздуха в стене здания или стенке какого-либо
транспортного устройства(поезда, самолета)
Как же возникло слово «ОКНО»?
«ОКНО первоначально было не отверстием для света и
воздуха, а служило другим целям: оно делалось (кстати, как
свидетельствуют археологи, вначале из щели между
бревнами сруба) для того, чтобы можно было наблюдать,
видеть то, что происходит вне дома. Поэтому ОКНО
уподоблялось ОКУ, т.е. глазу».
окно око
Слайд 13Проверьте свои знания:
Выполните тест.
Правильный ответ на вопрос теста будет обозначен зеленым
цветом, неправильный – красным цветом.
Все ответы правильные –»5», один неправильный ответ – «4», два неправильных ответа – «3».
Этап оценивания и рефлексии
Слайд 15Задание : дополните предложения.
Сегодня на уроке я (повторил, закрепил, обобщил….)….
Я доволен
(довольна)____________(вполне, средне, не доволен) своей работой на уроке.