Презентация, доклад на тему Система образования в европейских странах

Презентация на тему Система образования в европейских странах, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 35 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
  ПРЕЗЕНТАЦИЯна тему: «Национальные школы в европейских странах.»  Выполнила: Горшкова В.В.   
Текст слайда:




  



ПРЕЗЕНТАЦИЯ
на тему: «Национальные школы в европейских странах.»
 


 
Выполнила: Горшкова В.В.
 
 
 



Слайд 2
Содержание:Система образования в ГерманииСистема образования в Испании Система образования в Финляндии Система образования в Великобритании
Текст слайда:

Содержание:

Система образования в Германии
Система образования в Испании
Система образования в Финляндии
Система образования в Великобритании


Слайд 3
Система образования в Германии
Текст слайда:

Система образования
в Германии


Слайд 4
В Германии 3х-ступенчатая система образования: Средняя школаВысшая школаНачальная школаНа всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так
Текст слайда:

В Германии 3х-ступенчатая система образования:

Средняя
школа

Высшая
школа

Начальная
школа

На всех уровнях этой структуры представлены как государственные, так и частные учреждения.


Слайд 5
В Германии не ведется дошкольная подготовка детей. Садики не относятся к Министерству образования и не имеют соответствующей
Текст слайда:

В Германии не ведется дошкольная подготовка детей. Садики не относятся к Министерству образования и не имеют соответствующей программы. Поэтому воспитание детей формируется в кругу семьи или в частных садиках.

Дошкольное образование


Слайд 6
Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и продолжается в течение 9 лет.В начальных классах, особенно
Текст слайда:

Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и продолжается в течение 9 лет.
В начальных классах, особенно в первые 2 года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе. Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе.
Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4-6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование: в полной народной, реальной школе или гимназии. Это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания.

Начальная школа


Слайд 7
Средняя школа
Текст слайда:

Средняя школа


Слайд 8
Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «необязательные
Текст слайда:

Реальная школа характеризуется западногерманскими педагогами как «теоретико-практическая». В отличие от полной народной школы в реальной преподаются «необязательные предметы»: физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание математики. В старших классах вводится один - два предмета по выбору, что дает возможность учащимся специализироваться в какой-либо области. Хорошо успевающие учащиеся реальных школ могут переходить в гимназии.

Гимназии имеют специализированный характер и традиционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инженерные, экономические и педагогические гимназии. Обязательные предметы для всех типов гимназий - немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка и религия. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия.
В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю).


Гимназия

Реальная школа


Слайд 10
Система профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна. Она включает множество «школ специальностей» - домоводческие, медицинские, сельскохозяйственные и
Текст слайда:

Система профессиональных школ повышенного типа весьма разнообразна. Она включает множество «школ специальностей» - домоводческие, медицинские, сельскохозяйственные и др. со сроком обучения 1-4 года. Эти школы готовят квалифицированных работников, главным образом, для сферы обслуживания.
Имеется также небольшая сеть технических училищ и инженерных школ для окончивших реальные школы или 10 классов гимназии. Срок обучения в них 2-3 года, в течении которых готовятся специалисты средней квалификации (техники) и инженеры широкого профиля.

Возможность проходить курс без отрыва от производства;
Обучение 3 года по 6-8 часов в неделю;
Узкопрофессиональная программа;
Учащиеся получают знания связанные с их профессией;
В некоторых профессиональных школах есть
общеобразовательные классы, окончив которые, можно
поступить в школу повышенного типа.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ НИЗШЕГО ТИПА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ высшего ТИПА


Слайд 11
Высшее образование 326 ВУЗовУниверситеты(подготовка всесторонне развитого профессионала)Специализированные ВУЗы(профессиональные)(подготовка специалистов)
Текст слайда:

Высшее образование 326 ВУЗов

Университеты
(подготовка всесторонне развитого профессионала)

Специализированные ВУЗы(профессиональные)
(подготовка специалистов)


Слайд 12
Бесплатное высшее образование, но в последнее время в некоторых землях вводится плата за обучение; ВУЗы являются преимущественно
Текст слайда:

Бесплатное высшее образование, но в последнее время в некоторых землях вводится плата за обучение;
ВУЗы являются преимущественно государственными;
Главный принцип высшего образования в Германии - "академическая свобода" - система, позволяющая любому студенту самостоятельно определять перечень изучаемых дисциплин, которые войдут в его диплом.

Университетский курс разделен на 2 этапа: базовый(3-4 семестра), по итогам которого дается степень лицензиата (преддиплом), и основной (4-6 семестров), по итогам которого присваивается степень магистра.
Система учета успеваемости студентов измеряется в семестровых недельных часах. За 4 года выходит 150-160 семестровых часов .
Каждый семестр состоит из лекционных периодов(14-20 недель) и не лекционных, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой.
Государственный диплом, выдаваемый университетами, дает право работать по профессиям , требующим высшего образования


Слайд 13
Система образования в испании
Текст слайда:

Система образования
в испании


Слайд 14
ШколаДо шести лет дети учатся связно излагать свои мысли в детских садах. Затем наступает черед школы, которая
Текст слайда:

Школа

До шести лет дети учатся связно излагать свои мысли в детских садах.
Затем наступает черед школы, которая делится на начальную и среднюю.
Школу обязаны посещать все дети в возрасте от 6 до 14 лет.
За начальным двухгодичным циклом следует так называемый "средний" цикл , который длится три года, а потом - трехлетний "выпускной" цикл.
Впрочем, статистика показывает, что 80% 16-летних и 73% 17-летних испанцев продолжают обучение в школе.


Слайд 15
В обязательную школьную программу входят следующие предметы: естественные науки, общественные науки, история и география, иностранные языки, испанский
Текст слайда:

В обязательную школьную программу входят следующие предметы: естественные науки, общественные науки, история и география, иностранные языки, испанский язык и язык региона (баскский, каталонский или галисийский), математика, информационные технологии, физкультура и музыка.
На каждый из этих предметов отводится обязательный минимум часов в неделю.
 
 

У родителей есть выбор, отдать ли ребенка в государственную, частную (но получающую поддержку государства) или "независимую" школу.
В государственных школах обучается около 70% всех школьников. Они содержатся на деньги государства, местных общин или советов.
В Испании сильны позиции церкви, поэтому около 30% испанских детей получают образование в римско-католических школах.


Слайд 16
Иностранный язык вводится на третьем году обучения в подготовительной школе (то есть в возрасте 8 лет), а
Текст слайда:

Иностранный язык вводится на третьем году обучения в подготовительной школе (то есть в возрасте 8 лет), а в средней школе (в возрасте 12 лет) предлагается изучение еще одного иностранного языка в качестве дополнительного. Содержание остальной части курса определяет совет школы.

В конце каждого семестра школьники проходят обязательную письменную аттестацию. Те, кто не справляется с ней, имеют право на пересдачу. Не получилось в июне - сдашь в сентябре. Если в конце года ученик "проваливает" больше двух предметов, его оставляют на второй год. Поэтому в школах страны довольно много второгодников, которых в Испании называют repetidores.


Слайд 17
Испания позволяет им идти в бакалавриат или выбрать профессиональное образование.Раньше ученик, который не справлялся с выпускным экзаменом,
Текст слайда:

Испания позволяет им идти в бакалавриат или выбрать профессиональное образование.
Раньше ученик, который не справлялся с выпускным экзаменом, получал свидетельство о неполном среднем образовании, дававшее право поступать только в профессиональное учебное заведение, но сейчас от этой практики постепенно отказываются.


Слайд 18
Система образования в финляндии
Текст слайда:

Система образования
в финляндии


Слайд 19
Структура школьного образованияМладшая общеобразовательная школа — с 1 по 6 классСтаршая общеобразовательная школа — с 7 по
Текст слайда:

Структура школьного образования

Младшая общеобразовательная школа — с 1 по 6 класс
Старшая общеобразовательная школа — с 7 по 9 класс
Средняя школа (гимназия) — 3 года


Слайд 20
В младших классах преподавание всех предметов входит в обязанности одного учителя, причем в одном и том же
Текст слайда:

В младших классах преподавание всех предметов входит в обязанности одного учителя, причем в одном и том же кабинете, в то время как в старших классах учеников обучают различные учителя. Зачастую младшая и старшая общеобразовательные школы — это два совершенно разных здания.

Финские дети не посещают школу, пока не достигнут 7 лет.
По сравнению с другими системами образования, тесты не сдают учащиеся начальных классов и, кроме того, не получают оценки и не имеют домашнюю работу.
Первые шесть лет школы, финские школы не делят учащихся на отличников, хорошистов или неуспевающих;


Слайд 21
Частные школыИнтересным фактом является то, что им запрещено взимать плату за обучение. Для основания частной школы в
Текст слайда:

Частные школы

Интересным фактом является то, что им запрещено взимать плату за обучение. Для основания частной школы в Финляндии требуется решение Государственного совета. Частные школы, как и государственные, финансируются правительством в равном объеме, но за это от них требуется предоставление того же пакета услуг: питания, медицинского обслуживания, бесплатных учебных материалов и школьного транспорта.


Слайд 22
ГимназииПосле общеобразо-вательной школы учащиеся имеют возможность продолжить трехлетнее образование в гимназии, дающей законченное среднее общее образование.
Текст слайда:

Гимназии

После общеобразо-вательной школы учащиеся имеют возможность продолжить трехлетнее образование в гимназии, дающей законченное среднее общее образование.


Слайд 23
Особенности обучения    Учебный год состоит из 190 рабочих дней: с августа по май.
Текст слайда:

Особенности обучения

Учебный год состоит из 190 рабочих дней: с августа по май.
Обучение ведется только по будням в дневную смену.
На короткие каникулы школьников отпускают в середине осени, на Рождество, в конце февраля.
Учеба заканчивается в конце мая или в начале июня, после чего дети уходят на летние каникулы.

В финских школах принята 10-балльная система оценок.
Школьные учебники, принадлежности и горячие обеды предоставляются бесплатно.
Кроме того, если расстояние от дома до школы ученика превышает 5 км, транспортные расходы также оплачиваются муниципалитетом.


Слайд 24
Выделение «элитных» классов из общего потока запрещено. Политика выравнивания качества школьного обучения выражает главный
Текст слайда:

Выделение «элитных» классов из общего потока запрещено. Политика выравнивания качества школьного обучения выражает главный приоритет Министерства образования Финляндии — обеспечение равной доступности и качества образования.
Школы распределены географически равномерно, в соответствии с плотностью населения.

Особенности обучения

По окончании общеобразовательной школы почти все выпускники решают продолжить обучение в средней школе (гимназии). Здесь они лишаются бесплатного питания и учебников, хотя плата за обучение по-прежнему не взимается.


Слайд 25
Гимназии сами отбирают учеников на основе их успеваемости в общеобразовательной школе.   Обучение
Текст слайда:

Гимназии сами отбирают учеников на основе их успеваемости в общеобразовательной школе.
Обучение ведется по курсовой системе, поэтому классического разделения на классы нет.
Обучение в гимназии заканчивается сдачей государственных письменных экзаменов, которые дают право поступать в любое высшее учебное заведение.
Выпускники получают в торжественной обстановке белые фуражки и начинают именоваться абитуриентами.


Слайд 26
Модель финского образованияАбсолютно все финские дети, одаренные и не очень, учатся вместе в одних и тех же
Текст слайда:

Модель финского образования

Абсолютно все финские дети, одаренные и не очень, учатся вместе в одних и тех же классах.
Дополнительную помощь в первые 9 лет школы получают 30 процентов финских учеников.
66 процентов учеников получают высшее образование – самый высокий процент на континенте.
Существует единственный обязательный стандартизированный тест, который ученики сдают в 16 лет.
Согласно последнему интернациональному сравнительному исследованию, финские дети являются лучшими в математике и научных дисциплинах. 




Слайд 27
Модель финского образованияРазница между самым хорошим и самым плохим учеником является самой маленькой в Европе.На уроках по
Текст слайда:

Модель финского образования

Разница между самым хорошим и самым плохим учеником является самой маленькой в Европе.
На уроках по научным дисциплинам работают не более 16 учеников.
93 процента учеников оканчивают среднюю школу.
43 процента выпускников поступают в профессиональные учебные заведения.
Учащиеся начальных классов имеют 75 минут перерыва.
Система образования Финляндии на 100 процентов финансируется государством.



Слайд 28
Модель финского образованияУчителя не ведут в день больше 4-х уроков и обязаны потратить еженедельно 2 часа на
Текст слайда:

Модель финского образования

Учителя не ведут в день больше 4-х уроков и обязаны потратить еженедельно 2 часа на “профессиональное развитие“.
Все финские учителя заканчивают магистратуру, которая на 100 процентов субсидируется государством.
Учителя выбираются из лучших 10 процентов выпускников.
Начинающий учитель в Финляндии получает около 29000 долларов в год.
Учителя имеют такой же социально-профессиональный статус,
как адвокаты и врачи.



Слайд 29
Система образования в великобритании
Текст слайда:

Система образования
в великобритании


Слайд 30
Система школьного образования в Великобритании  Система государственного образования в Великобритании начала складываться в 1870 году, а
Текст слайда:

Система школьного образования в Великобритании

Система государственного образования в Великобритании начала складываться в 1870 году, а в 1944 году была учреждена система бесплатного обязательного начального и среднего образования.






Государственные школы Англии финансируются государством и управляются местными образовательными организациями.


Слайд 31
Классификация школпо возрасту обучающихся:Школы полного циклаУчреждения для младших школьников Учреждения для старших школьниковШколы по подготовке к университетампо
Текст слайда:

Классификация школ

по возрасту обучающихся:
Школы полного цикла
Учреждения для младших школьников
Учреждения для старших школьников
Школы по подготовке к университетам

по половой принадлежности обучающихся:
Смешанные школы 
Школы для девочек 
Школы для мальчиков 

Частные школы в Англии также носят названия «независимых» и «публичных». Они существуют исключительно на деньги, которые платят родители за обучение детей.


Слайд 32
Национальная программа   Национальная программа разрабатывается государством и является обязательной для всех школ. Большинство частных школ
Текст слайда:

Национальная программа

Национальная программа разрабатывается государством и является обязательной для всех школ. Большинство частных школ придерживаются национальной программы обучения, но имеют право варьировать преподавание предметов.

В национальную программу входят следующие предметы:
· Английский язык
· Технология и дизайн
· География
· Математика
· Информатика
· Музыка
· Естествознание
· Иностранные языки
· Искусство
· Физ. Подготовка
· История


Слайд 33
Школы  Школьное образование в Англии включает в себя два модуля: Начальное – для детей в возрасте
Текст слайда:

Школы

Школьное образование в Англии
включает в себя два модуля:
Начальное – для детей в возрасте от 4 до 11 лет (до 7 лет – в школе для малышей, а с 7 до 11 лет – в младшей школе)
Среднее - для детей от 11 до 16 лет.

Имеется три основных типа неполных средних школ:
«грамматические» школы
«современные» школы
«Единые» школы


Слайд 34
Принципы обучения и воспитания в школе  Учебный год с 1 сентября по 31 августа. Как правило,
Текст слайда:

Принципы обучения и воспитания в школе

Учебный год с 1 сентября по 31 августа. Как правило, учебный год разделен на семестры: осенний (до Рождества), весенний (до Пасхи) и летний (до конца июня).
Школы работают, как правило, с 9.00 до 16.00, учебная неделя обычно 5-дневная.
Родительских собраний нет. Родителям каждого ребенка отводится 5–10 минут для индивидуального общения с учителем.
Обязательна школьная форма
Большое внимание в учебных заведениях уделяется благотворительности. С малых лет детей учат помогать тем, кто нуждается в этом.
Учащиеся многих британских школ обязаны заниматься социальными работами, например, на бензоколонках или в домах престарелых.


Слайд 35
Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. – М., 1997.Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире //Педагогика, 2002,
Текст слайда:

Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. – М., 1997.
Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире //Педагогика, 2002, №7.
2. Барбарига А.А. Среднее и среднее специальное образование в современной Англии. - 2005.
4. Воробьев Н.Е., Иванова Н.В. Модернизация учебного процесса в средней школе Германии //Педагогика, 2002, №7.
Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. - М., 1999.
Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом. - М., 2001.

Список используемой литературы:


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть