Презентация, доклад по теме: Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС 11 класс.

Содержание

Мысли великих «Игра — высшая форма исследования»

Слайд 1Обобщение опыта «Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на

уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС »


представляет учитель английского языка
Аленчикова С.А.
учитель английского языка
МОУ Гимназия №16 «Интерес»

Люберцы
2016 г.


Обобщение опыта «Игра как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников на уроках английского языка в рамках

Слайд 2

Мысли великих

«Игра — высшая форма исследования»
Альберт Эйнштейн

«Величайшее искусство уметь превращать для детей
в игру все, что они должны делать или выучить».
Джон Локк



«Если ученик в школе не научился
сам ничего творить, то в жизни
он будет только копировать» Л.Н.Толстой



Мысли великих

Слайд 3Структура описания опыта
Информационный блок
Описание технологии опыта
Заключение

Структура описания опытаИнформационный блокОписание технологии опытаЗаключение

Слайд 4 I. Информационный блок

1. 1. Визитная карточка
Образование высшее, ТГУ им. М.Горького, 1973 г.
г.Ашхабад, преподаватель английского языка
Педагогический стаж: 38лет
В данном учреждении: 23 г.
Занимаемая должность: учитель английского
языка МБОУ «Красногвардейская средняя
общеобразовательная школа № 1»
Аттестация: учитель высшей квалификационной
категории по должности «Учитель» (Приказ
Министерства образования Оренбургской области от
01.02.2012 г.№01/20-14)

I. Информационный блок        1. 1. Визитная

Слайд 5 1.2. Условия

возникновения и
становления опыта.
Становление опыта
База МБОУ «КСОШ № 1»
Красногвардейского района Оренбургской области.
Условия возникновения опыта
- требования ФГОС НОО;
- теоретические основы психологического развития младших школьников;
- изучение методической литературы и опыта коллег;
- апробирование инновационных педагогических технологий;
- курсы повышения квалификации.

1.2. Условия возникновения и

Слайд 6 1.3. Актуальность педагогического опыта


Формирование универсальных учебных действий
включено в стандарты начального образования нового
поколения и нашло своё отражение в новой программе по
иностранным языкам для начальной школы.
1.3. Актуальность педагогического опыта     Формирование универсальных учебных действий включено в

Слайд 7
1.4. Противоречие и проблема опыта
Противоречие:

между необходимостью развития у младших школьников способности к самостоятельной продуктивной иноязычной деятельности и недостаточным уровнем сформированности у них универсальных учебных действий.

Проблема:
создание обучающей среды с помощью игры на уроках
английского языка
для включения младших школьников в самостоятельную учебную деятельность.


1.4. Противоречие и проблема опытаПротиворечие:  между необходимостью развития у младших

Слайд 8 1.5. Идея педагогического

опыта

Развитие у младших школьников на уроках английского языка и во внеурочной деятельности:
1. личностных УУД; 3. познавательных УУД;
2.регулятивных УУД; 4. коммуникативных УУД.

Согласно данной педагогической идее, учебный процесс
строится
на комбинировании личностно-ориентированного, развивающего,
деятельностного подходов с использованием игровых форм работы.




1.5. Идея педагогического опыта Развитие у младших школьников на

Слайд 9 1.6.Диапазон опыта и степень его новизны

Опыт может быть применен

в общеобразовательном учреждении любого типа. Он полностью согласуется с
основными требованиями к современному уроку в формате ФГОС.

Новизна опыта
Новизна опыта заключается в раскрытии
сущности и адаптации деятельностной функции игры
в практику формирования УУД младших школьников
на уроках английскогоязыка.
1.6.Диапазон опыта и степень его новизныОпыт может быть применен в общеобразовательном учреждении любого типа. Он

Слайд 10
II. Описание технологии опыта
2.1. Цели и задачи педагогической деятельности

Цель:
- создание образовательной среды, способствующей
формированию универсальных учебных действий
младших школьников через игру.

Задачи:
- определить особенности формирования и развития
УУД школьников средствами игровых технологий;
- выявить возможности игровой деятельности,
способствующей развитию УУД;
- проводить диагностику формирования личностных,
регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;
- анализ и коррекция формирования универсальных учебных действий младших школьников.




II. Описание технологии опыта2.1. Цели и задачи педагогической деятельности

Слайд 11 2.2 Теоретические подходы к формированию

УУД.
2.2 Теоретические подходы к формированию

Слайд 12 2.3. Классно-урочная деятельность

Принципы работы

На современных уроках английского языка идет
формирование всех четырех видов универсальных
учебных действий.
2.3. Классно-урочная деятельность

Слайд 13 Личностные УУД










Осознание
Осмысление
Принятие жизненных

ценностей
Личностные УУДОсознаниеОсмыслениеПринятие жизненных ценностей

Слайд 14 Регулятивные УУД
1. Целеполагание
2.Планирование
3. Прогнозирование
4.Контроль
5.Коррекция
6.

Оценка

7. Саморегуляция

Регулятивные УУД1. Целеполагание2.Планирование3. Прогнозирование4.Контроль5.Коррекция6. Оценка7. Саморегуляция

Слайд 15 Познавательные УУД
Поиск, отбор,
структурирование информации
Моделирование
Логические действия

и операции

Способы решения поставленных задач

Познавательные УУДПоиск, отбор,структурирование информацииМоделированиеЛогические действия и операцииСпособы решения поставленных задач

Слайд 16 Коммуникативные УУД
Владение монологической и диалогической формами речи
Умение полно

и ясно выражать свои мысли

Контроль, коррекция, оценка действий партнера

Планирование учебного сотрудничества

Постановка вопросов

Разрешение конфликтов

Коммуникативные УУДВладение монологической и диалогической формами речиУмение полно и ясно выражать свои мыслиКонтроль, коррекция,

Слайд 17 Развитие у человека любых

умений, в том числе, и умения учиться, возможно только в процессе деятельности. 
Деятельностный характер соответствует природе ребёнка, воспринимающего мир целостно эмоционально и активно через игру.
Это позволяет включать игровую деятельность для формирования личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.
Развитие у человека любых умений, в том числе, и умения

Слайд 18 К вопросу об игровых технологиях

Труды отечественных и западных учёных

К.Д.Ушинский. П.П.Блонский, Л.С.Выготский,





С.Л. Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, 3.Фрейд, Ж.Пиаже.
К вопросу об игровых технологиях      Труды

Слайд 19 2.4. Игровые

технологии
Механизмы игры:
- мотивация;
- прикладной характер игр;
- субъектность ученика (не мы его учим, а он учится);
- овладение не только знаниями, но и способами получения знаний.

2.4. Игровые технологии

Слайд 20 2.6. Использование игр на уроках

(из собственного опыта)
Этапы урока. Игры.
I.Мотивация к учебной деятельности: «Поле чудес».

II.Реализация проекта выхода
из затруднения: «Составь предложение».

III.Первичное закрепление: «Крестики-нолики».

IV Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону: «Учитель – ученик».

V. Включение в систему знаний
и повторение: Кроссворды, ребусы.

VI. Рефлексия деятельности: «Светофор».




2.6. Использование игр на уроках    (из собственного опыта)

Слайд 21 2.7. Внеурочная деятельность
Внеклассное занятие

во 2-х классах в рамках недели ИЯ
«Веселое соревнование» проводится в форме игры.
«Давайте познакомимся!» «Приветствуем друг друга!»






«Конкурс капитанов» «Кто быстрее!»
2.7. Внеурочная деятельность   Внеклассное занятие во 2-х классах в рамках недели

Слайд 22 2.9.Результативность

2 «А» класс 2015 год 2 «Б» класс





3 «А» класс 2016 год 3 «Б» класс

2.9.Результативность     2 «А» класс

Слайд 23

III. Заключение
3.1 Вывод
На основании собственного опыта включения игры в процесс обучения английскому языку в начальной школе, можно сделать вывод о том, что целенаправленное формирование универсальных учебных действий с использованием игровых технологий создаёт условия для развития у детей способности к самостоятельной продуктивной иноязычной деятельности.
III. Заключение

Слайд 24 3.2. Трудоёмкость педагогического опыта

и область его применения
Трудоёмкость опыта
Необходимость в:
- в освоении большого пласта дополнительной литературы;
- разработке уроков с использованием новых форм, методов работы
и инновационных педагогических технологий;
- в самостоятельном подборе учебного и наглядно -
иллюстративного материала;
- моделировании наглядных пособий, раздаточного материала и
мультимедийных презентаций.
Адресная направленность и область применения опыта
Данный опыт предлагается учителям английского языка, работающим в начальной школе во 2-х – 4-х классах.





3.2. Трудоёмкость педагогического опыта

Слайд 25

Список литературы
1.Примерные программы начального общего образования. Примерная программа по английскому языку. — М. : Просвещение, 2009.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. — М. : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
3.Абакумова, И. В. Обучение и смысл : смыслообразование в учебном процессе / И. В. Абакумова. — Ростов н/Д., 2003.
4.Биболетова, М. З. Программа курса английского языка к УМК “Английский с удовольствием” для 2–11 классов общеобразов. учрежд. / М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева — Обнинск : Титул, 2010.
5.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : Пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.
6.Планируемые результаты начального общего образования / Л. А. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] Под ред. Г. С.Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М. : Просвещение, 2009. — (Стандарты второго поколения).
7.Психологическая теория деятельности : вчера, сегодня, завтра / Под ред. А. А. Леонтьева. — М., 2006.
8.Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981.
9.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. – 256с.
10.Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык, №11, 2008 – с.19-20.
11.Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Владос, 1999 – 360с.
 


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть