Учитель-дефектолог
Арнаутова А.А.
Учитель-дефектолог
Арнаутова А.А.
Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей.
Значение игры невозможно исчерпать и оценить.
В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.
Из всех видов игр наиболее благоприятно влияют на развитие ребенка сюжетно – ролевые
В ходе этих игр ребенок познает мир. Играя, дети легче и сознательнее овладевают нормами нравственного поведения. Воспроизводя жизнь взрослых, дети отражают и их отношения, познают их, усваивают. В игре происходит нравственное развитие ребенка. Игры содействуют сближению детей, формированию детского коллектива.
У глухого и слабослышащего ребенка отсутствует слуховое восприятие, нет речи, нет общения. Первые шаги его социализации совершаются при помощи взрослого, а вторые шаги при помощи общения со сверстниками. Именно так неслышащий ребенок сможет воспринимать и усваивать социальный опыт. Где и как это может происходить? Одной из важных задач по совершенствованию работы по социальной адаптации глухих и слабослышащих детей является формирование детского коллектива.
Здесь можно обнаружить тенденцию к однообразному, стереотипному, механическому повторению игровых действий - одних и тех же слов, одних и тех же ролей.
Детям нужно показать все игровые возможности каждой роли (какие игровые действия должен производить играющий, в какие отношения с другими участниками игры вступать )
В сюжетно-ролевой игре учащиеся воспроизводят жизнь и деятельность взрослых людей, их взаимоотношения: « В парикмахерской», «У врача», « В магазине», «В библиотеке», « В гостях» и др.Школьники входят в роль, которая досталась им в игре.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть