Презентация, доклад на тему Роль сюжетно - ролевой игры для успешной интеграции и социализации неслыщащих обучающихся

Содержание

Цель: Формирование социальной компетенции неслышащих обучающихся на основе вовлечения в сюжетно-ролевую игру.

Слайд 1РОЛЬ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ НЕСЛЫШАЩИХ

ШКОЛЬНИКОВ  

Учитель-дефектолог
Арнаутова А.А.

РОЛЬ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ  ДЛЯ УСПЕШНОЙ ИНТЕГРАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ  НЕСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ   Учитель-дефектологАрнаутова А.А.

Слайд 2Цель: Формирование социальной компетенции неслышащих обучающихся на основе вовлечения в сюжетно-ролевую

игру.


Цель: Формирование социальной компетенции неслышащих обучающихся на основе вовлечения в сюжетно-ролевую игру.

Слайд 3Ростовский центр образования неслышащих учащихся
Задачи
Развивать деятельность обучающихся в режиме погружения в

игровую деятельность, способствовать повышению интереса к учению, формированию положительной мотивации. Развивать словарный запас, рефлексивные и творческие способности обучающихся.

Обучать неслышащих обучающихся базовым навыкам коммуникации, социально – бытовой адаптации через познавательный опыт в процессе игры, готовя детей к активной жизни в семье и социуме.

Обучать технологиям различных сюжетно-ролевых игр, правилам, алгоритмам.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, дружеские отношения, взаимопомощь.

Коррегировать парциальную недостаточность путём игровых упражнений.

Ростовский центр образования неслышащих учащихсяЗадачиРазвивать деятельность обучающихся в режиме погружения в игровую деятельность, способствовать повышению интереса к

Слайд 4Игра - это воспроизведение детьми при помощи взятых на себя ролей

и использования различных игровых предметов деятельности взрослых людей и их взаимоотношений.


Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. Значение игры невозможно исчерпать и оценить. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.

Из всех видов игр наиболее благоприятно влияют на развитие ребенка сюжетно – ролевые

В ходе этих игр ребенок познает мир. Играя, дети легче и сознательнее овладевают нормами нравственного поведения. Воспроизводя жизнь взрослых, дети отражают и их отношения, познают их, усваивают. В игре происходит нравственное развитие ребенка. Игры содействуют сближению детей, формированию детского коллектива.



Игра - это воспроизведение детьми при помощи взятых на себя ролей и использования различных игровых предметов деятельности

Слайд 5
Под социализацией понимают процесс усвоения человеком социального опыта, приобщения его

к общественным отношениям. Преодолеть социальные последствия дефекта глухих и слабослышащих детей, также добиться их социальной адаптации можно лишь своевременно подготавливая их к активному и посильному участию в жизни общества, к общественно полезной деятельности.

У глухого и слабослышащего ребенка отсутствует слуховое восприятие, нет речи, нет общения. Первые шаги его социализации совершаются при помощи взрослого, а вторые шаги при помощи общения со сверстниками. Именно так неслышащий ребенок сможет воспринимать и усваивать социальный опыт. Где и как это может происходить? Одной из важных задач по совершенствованию работы по социальной адаптации глухих и слабослышащих детей является формирование детского коллектива.

Под социализацией понимают процесс усвоения человеком социального опыта, приобщения его к общественным отношениям. Преодолеть социальные последствия

Слайд 6. Игра является важнейшим условием всестороннего развития глухих и неслышащих детей.
Игры

неслышащих детей, как и игры слышащих, отражают реальную действительность. Однако они несколько беднее по содержанию. Это связано с тем, что восприятие мира глухими и слабослышащими детьми осуществляется в условиях ограниченного речевого общения, при минимальной познавательной роли речи

Здесь можно обнаружить тенденцию к однообразному, стереотипному, механическому повторению игровых действий - одних и тех же слов, одних и тех же ролей.

.  Игра является важнейшим условием всестороннего развития глухих и неслышащих детей. Игры неслышащих детей, как и

Слайд 7
В первых играх на новую тему, независимо от того,

какой год дети обучаются, участие воспитателя или учителя в качестве одного из действующих лиц обязательно!

Детям нужно показать все игровые возможности каждой роли (какие игровые действия должен производить играющий, в какие отношения с другими участниками игры вступать )

В первых играх на новую тему, независимо от того, какой год дети обучаются, участие воспитателя или

Слайд 8
Подготовка к игре включает в себя подбор игровых атрибутов, которые должны

использоваться в игре, и отбор того словаря, который необходим для проведения игры и общения детей.

В сюжетно-ролевой игре учащиеся воспроизводят жизнь и деятельность взрослых людей, их взаимоотношения: « В парикмахерской», «У врача», « В магазине», «В библиотеке», « В гостях» и др.Школьники входят в роль, которая досталась им в игре.

Подготовка к игре включает в себя подбор игровых атрибутов, которые должны использоваться в игре, и отбор того

Слайд 9
Без специального обучения игровая деятельность глухих и слабослышащих детей развивается очень

медленно и незначительно и не может стать ни условием их развития, ни средством воспитания.
С развитием игровой деятельности и формированием речи, происходят личностные изменения детей.
      Дети становятся более уверенными и независимыми в своих действиях, что доставляет им огромную радость, способствует разрешению затруднительных ситуаций.
 

Без специального обучения игровая деятельность глухих и слабослышащих детей развивается очень медленно и незначительно и не может

Слайд 10Сюжетно- ролевые игры в ГКОУ РОЦОНУ
«В ШКОЛЕ»
«В ПАРИКМАХЕРСКОЙ»

Сюжетно- ролевые игры в ГКОУ РОЦОНУ«В ШКОЛЕ»«В ПАРИКМАХЕРСКОЙ»

Слайд 11
«В АПТЕКЕ»
«У ВРАЧА»

«В МАГАЗИНЕ»
« НА РЫБАЛКЕ»

«В АПТЕКЕ»«У ВРАЧА»«В МАГАЗИНЕ»« НА РЫБАЛКЕ»

Слайд 12
С развитием игровой деятельности растёт и уровень активного словаря детей.
 
Чтобы речевой

материал не оказался забытым при повторении игры через несколько дней необходимо:
Сохранять записанный речевой материал, чтобы ребёнок мог обратиться к нему, восстановить его в памяти;
стимулировать детей к повторению его, не допуская при этом принуждения;
речевой материал, используемый в процессе предыдущих игр, частично включать в последующие   игры.

С развитием игровой деятельности растёт и уровень активного словаря детей. Чтобы речевой материал не оказался забытым при повторении

Слайд 13Затруднения в реализации полученного в ходе игры опыта:
-Реализовать умение передать в

речи свои знания о предмете, сделать какое-либо сообщение, выразить отношение к событию, привлечь внимание собеседника к тому или иному факту умения предложить помощь, выразить сочувствие, расспросить собеседника, дать эмоциональную оценку какому-либо факту или событию, и многое другое;
-обратиться с приветствием, благодарностью, извинением, просьбой, вопросом;

Затруднения в реализации полученного в ходе игры опыта:-Реализовать умение передать в речи свои знания о предмете, сделать

Слайд 14
При правильном руководстве сюжетно-ролевыми играми они принесут глухим и слабослышащим

школьникам неоценимую пользу для успешной социализации и адаптации в мире слышащих людей.
При правильном руководстве сюжетно-ролевыми играми они принесут глухим и слабослышащим школьникам неоценимую пользу для успешной социализации

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть