Презентация, доклад на тему Роль игры в нравственном воспитании дошкольников

Содержание

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего

Слайд 1Роль игры в нравственном воспитании дошкольников
Якутск

2017

Выполнила: воспитатель старшей группы, МБДОУ ЦРРДС «Радуга», Леонтьева А.В.

Роль игры в нравственном воспитании дошкольников     Якутск 2017Выполнила: воспитатель старшей группы, МБДОУ ЦРРДС

Слайд 2Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном

обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сама система нравственного воспитания дошкольника.
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная

Слайд 3Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести.

В возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка начинают формироваться первые понятия и представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». У него возникают первые нравственные чувства – симпатия и сочувствие к окружающим людям: матери и отцу. На протяжении дошкольного возраста в него закладываются основы самых глубоких, сложных и важных человеческих чувств: чести, правдивости, чувства дома, любви.


.

Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести. В возрасте от 3 до 7

Слайд 4Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так

как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно в этом возрасте у ребёнка начинают закладываться: нравственное поведение, нравственное сознание и нравственное переживание, которые могут повлиять на характер человека и на его дальнейшую жизнь.    Малыши  играют, развиваются, осваивают представления о нравственном поведении, получают определенные эмоции.

  

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке

Слайд 5 Влияние педагога-воспитателя на нравственное воспитание дошкольника.
Воспитатель учит терпеливо относиться к

недо­статкам других, прощать неразумные действия, нанесенные обиды, сотрудничеству и кооперации, быть толерантен .Даже самые наилучшие отношения воспитателя с детьми остаются неравноправными: взрослый - воспитывает, учит, ребенок - подчиняется, учится.    Для обеспечения организованной, интересной и содержатель­ной жизни детей в детском саду воспитатели используют в возрастных группах разнообразные игры. Внутренний, скрытый характер правил творческих игр предоставляет ребенку боль­шую свободу в действиях; его обязательства перед играющим коллективом менее определенны, чем в играх с готовым содержанием и готовыми правилами. Это позволяет играющим легко менять сюжет, вводить дополнительные роли.
Влияние педагога-воспитателя на нравственное воспитание дошкольника.Воспитатель учит терпеливо относиться к недо­статкам других, прощать неразумные действия, нанесенные

Слайд 6Различные стороны игры постоянно являлись предметом внимательного и детального изучения. Игры

в нравственном воспитании детей рассмотрены в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Дж. Леви, Р. Кайца, Ж. Пиаже, К.Д. Ушинского, Й. Хейзинги и др.
Различные стороны игры постоянно являлись предметом внимательного и детального изучения. Игры в нравственном воспитании детей рассмотрены в работах Л.С.

Слайд 7Творческие игры:
Творческие игры вызывают у детей большой интерес и оказывают огромное

воздействие на них, но было бы ошибочным использовать только эти игры в организации жизни детей. Овладение детьми играми с правилами имеет большое организующее значение. Правила определяют известные нормы действия, а затем и нормы отноше­ний детей друг с другом, позволяют ребенку контролировать себя и играющих с ним. Самостоятельность выполнения правил формируется в процессе целенаправленного воспитания детей в игре. Играя, ребенок находится в определенных взаимоотношениях с коллективом детей. Общественное влияние игры, вызываемые, игрой чувства заключены в тех отношениях, которые складываются в процессе игры между детьми.                                                 
Творческие игры:Творческие игры вызывают у детей большой интерес и оказывают огромное воздействие на них, но было бы

Слайд 8Значение детского коллектива  в воспитании нравственности дошкольника
Детский коллектив – детская группа,

в которой создает­ся система высоконравственных и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения, способствую­щая формированию личности и развитию индивидуальности каж­дого ее члена

Значение детского коллектива  в воспитании нравственности дошкольникаДетский коллектив – детская группа, в которой создает­ся система высоконравственных и

Слайд 9— удовлетворяет потребности личности в общении и самоут­верждении; — является сферой ее

жизнедеятельности (человек постоянно на­ходится в каких-то объединениях, вступая в разнообразное взаимо­действие и взаимоотношения с другими людьми); — передает богатый эмоциональный опыт; — передает поведенческий опыт, социальная ценность которого очень значима в последующей жизни человека; — создает условия через общение и взаимодействие с другими по­знать себя, свои достоинства и проблемы; — предоставляет возможность проявить свою индивидуальность, самовыразиться, избрав то, что интересно, соответствует силам и способностям.

Коллектив дает личности следующее:

— удовлетворяет потребности личности в общении и самоут­верждении; — является сферой ее жизнедеятельности (человек постоянно на­ходится в

Слайд 10Функции коллектива, которые можно выделить:
Регулятивная — носитель и пропагандист определенных мировоз­зренческих, нравственных

и социальных установок.
Организационная — основная форма организации детской жизне­деятельности.
Консолидационная (объединяющая) — форма объединения, спло­чения, кооперации.
Стимулирующая — побуждение личности к нравственно ценной деятельности и торможение негативных намерений и поступков.
Воспитательная — целенаправленное воздействие на каждую личность членами коллектива и воспитателем и формирующее взаи­модействие.

Функции коллектива, которые можно выделить:Регулятивная — носитель и пропагандист определенных мировоз­зренческих, нравственных и социальных установок.Организационная — основная форма организации

Слайд 11ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игры детей отличаются

большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, харак­теру проявления детей, по воздействию на ребенка, по видам используемых предметов, происхождению и т. д. Все это чрезвы­чайно затрудняет классификацию детских игр, однако для пра­вильного руководства играми группировка их необходима. Наи­большее распространение в педагогике имеет деление игр на две большие группы: творческие игры и игры с правилами. Содержание творческих игр дети придумывают сами, отражая в них свои впечатления, свое понимание окружающего и отно­шение к нему.
ИГРА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны

Слайд 12Правила игр:
В играх разного вида правила различны. В творческих ролевых играх

правила заключаются в самом содержании игры — в роли, в сюжете. Приняв на себя роль взрослого, ребенок дейст­вует в соответствии с логикой его поведения в тех или иных обстоятельствах (например, врач осматривает заболевшую дочку, которую мама принесла на прием; шофер в машине отвозит их домой). Наиболее общим правилом для детей в коллективной творческой игре является признание всеми играющими условного значения предметов, принятых ролей и действий. Без этого игра не может состояться.

Правила игр:В играх разного вида правила различны. В творческих ролевых играх правила заключаются в самом содержании игры

Слайд 13Дошкольный период как воспитание нравственности ребёнка
Мораль - способ внешней регуляции поведения

человека с помощью установленных в обществе норм;
Нравственность - такой уровень развития личности, при котором усвоенные нравственные ценности общества становятся императивом ее жизнедеятельности.

Дошкольный период как воспитание нравственности ребёнкаМораль - способ внешней регуляции поведения человека с помощью установленных в обществе

Слайд 14Дети 5-7лет
Дети в возрасте 5-7 лет усваивают правила, условно объединённые в

несколько групп: культурно-гигиенические правила, правила поведения на занятиях, правила, связанные с отношением к своим обязанностям, вещам, правила взаимоотношений с взрослыми и детьми, правила поведения в общественных местах.
Дети 5-7летДети в возрасте 5-7 лет усваивают правила, условно объединённые в несколько групп: культурно-гигиенические правила, правила поведения

Слайд 15 3-4 года 
нечеткость и «размытость» нравственных представлений, неопределенность нравственных чувств и

эмоций, нестабильность отношений, «размытость» моральной  мотивации - «диффузное» нравственное сознание
3-4 года нечеткость и «размытость» нравственных представлений, неопределенность нравственных чувств и эмоций, нестабильность отношений, «размытость» моральной  мотивации

Слайд 16 4-5 лет
недостаточная четкость в дифференцировке нравственных категорий при четком выделении, поляризации

и адекватной эмоциональной окрашенности категорий «добро» и «зло»; нестабильность нравственного выбора и отношений - «общая нравственная недифференцированность»;
 4-5 летнедостаточная четкость в дифференцировке нравственных категорий при четком выделении, поляризации и адекватной эмоциональной окрашенности категорий «добро»

Слайд 17 5-7 лет
способность давать определения нравственным понятиям на основе их структурирования,

возможность достаточно тонкой их дифференцировки, способность совершения позитивного нравственного выбора – «структурированная целостность начал нравственного сознания».   
5-7 летспособность давать определения нравственным понятиям на основе их структурирования, возможность достаточно тонкой их дифференцировки, способность

Слайд 18Таким образом: 
формирование начал нравственного сознания детей отражает динамику такого рода изменений,

которые способствуют переведению недостаточно оформленных, смутных несистематизированных представлений нравственного содержания,  неосознаваемых и недостаточно развитых нравственных чувств и эмоций, недостаточно мотивированных нравственно-направленных действий, отдельных нравственно-ценных поступков, отношений на более высокий   уровень.


Таким образом: формирование начал нравственного сознания детей отражает динамику такого рода изменений, которые способствуют переведению недостаточно оформленных, смутных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть