Слайд 1Роль человека в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Слайд 2У слов иных, названий – смысл есть
особый
Трагический и грозный ореол
Когда мы слышим или говорим Чернобыль
То и теперь, хоть долгий срок прошел
По меркам жизни – три десятилетья
Мы ощущаем боль в душе своей.
Чернобыльской аварии наследье
Пусть будет в памяти людей.
Слайд 3Цель работы:
раскрыть значение подвига ликвидаторов последствий
аварии
Задачи:
1.Собрать материал о Чернобыльской аварии.
2.Определить причины и последствия аварии на ЧАЭС.
3.Выявить роль и значение человека в ликвидации аварии.
4.Рассмотреть особенности деятельности людей – ликвидаторов, их отношение к данным событиям.
5.Провести опрос среди 4 классов школы.
6.Оформить материал в виде презентации и подготовить бюллетень о техногенной катастрофе для выступления на классном часе.
Слайд 4Объектом исследования является одна из крупнейших техногенных катастроф 20 века -
это взрыв ЧАЭС
Предмет исследования: причины, последствия аварии на ЧАЭС и роль человека в ликвидации данных последствий.
Гипотеза: рассмотрев причины и примеры подвига ликвидаторов, который совершен ценой их жизней, поймем, что человек является главной причиной техногенных катастроф, которые ему приходится самому же и исправлять. Следовательно, человек должен нести ответственность и быть благодарным людям, спасающим человечество в целом.
Слайд 5В ходе исследования использовалась периодическая печать - журналы и газеты, средства
Интернета, беседа с сотрудниками городского музея. В качестве документов в работе представлены воспоминания очевидца трагедии, участника – ликвидатора, моего деда
Бончева Владимира Николаевича.
Слайд 8 Я провел опрос среди учащихся 4 классов.
Цель опроса: выяснить, что известно ребятам нашей школы о Чернобыльской катастрофе.
Ребятам были предложены следующие вопросы:
1. В каком году произошла авария на Чернобыльской АЭС?
2. Какие страны сильнее всех остальных пострадали от катастрофы?
3. Восстановите хронологию событий после взрыва на ЧАЭС (были даны основные события, которые ребята должны были расставить в нужном порядке).
Слайд 9Выводы:
Опрошенные ребята недостаточно знают о событиях, произошедших в Чернобыле.
Слайд 10 30 лет прошло с того момента, как мир
узнал об аварии на Чернобыльской АЭС, но боль, причиненная последствиями катастрофы, не утихает до сих пор.
Подвиг, который был совершен простыми людьми, выполнявшими свою работу, почти забыт.
Данной работой я хочу напомнить о тех, кто принимал участие в ликвидации последствий аварии.
Слайд 11 Авария произошла на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС
26 апреля 1986 г. примерно в 1 ч 23 мин по московскому времени.
Слайд 13 В современном изложении основными причинами взрыва называют
следующие:
реактор был неправильно спроектирован и опасен; в результате перекрытия блоков стали частично разрушаться, а уже в 1984 году на 3 энергоблоке были обнаружены трещины
персонал не был проинформирован об опасностях при испытании 4-го энергоблока на КПД
дежурный персонал 6 раз грубо нарушил правила эксплуатации реактора, привёл его в неуправляемое состояние и отключил почти все средства аварийной защиты, в результате чего реактор пошёл в разгон и взорвался;
сейсмическое явление неизвестного происхождения за 20 секунд до аварии (подземные толчки)
электротехническая ( сбой в работе электротехнического оснащения)
психологическая расслабленность из-за длительной и бесперебойной работы реактора;
Слайд 16 В зараженных районах возникла новая популяция людей,
животных и микроорганизмов.
На этих фотографиях вы видите результаты такой мутации
Слайд 22Около 600 тысяч человек подверглись большим дозам облучения.
По данным организации Союз
«Чернобыль», из 600 000 ликвидаторов 10 % умерло и
165 000 стало инвалидами в Европе зафиксировано 10 000 случаев уродств у новорождённых, 10 000 случаев рака щитовидной железы, органов дыхания,
желудочно-кишечного тракта и ожидается ещё 50 000.
Слайд 23Из сельскохозяйственного оборота было выведено около 5 млн. га земель
Слайд 24В.Богаченко,
Г.Карепанов,
А.Лабузов,
Б.Мелешкин,
А.Мухачев,
В.Образов,
П.Спиридонов,
И.Щербинин,
А.Яковлев,
В.Захаров,
В.Кищенко
и др.
Среди тех, кто устранял последствия аварии, были и наши земляки тайгинцы
А.Сарычев,
И.Заболотнев,
Ю.Столяров,
В.Ванюшкин,
А.Грибцов,
М.Грибанов,
А.Чуркин,
А.Галеев.
Слайд 25На сегодняшний день в живых осталось 12 человек
Слайд 26Чернобыль так же затронул и судьбу моего дедушки Бончева Владимира Николаевича.
Родился он в 1957 году в поселке Сураново Яшкинского района, в семье простых рабочих людей. Окончив школу, уехал трудиться на Томский манометровый завод. А отслужив в рядах советской армии, устроился на работу в Сурановский леспромхоз.
В 1987 году в возрасте 30 лет, будучи уже семейным человеком и воспитывающим сына Николая (моего папу), был призван на ликвидацию Чернобыльской аварии. В то время он и не думал о последствиях аварии для своего организма, наверное, как и все остальные , кто был рядом с ним. Всех объединяло одно: побыстрее закончить то, для чего они приехали и вернуться домой. Трагедия Чернобыля стала и его личной трагедией. Дедушка не часто вспоминает о тех днях, которые для многих тысяч Чернобыльцев стали роковыми и это его право.
Слайд 40 Мой дедушка Бончев Владимир Николаевич имеет много благодарственных
писем и почетных грамот, а также наград:
медаль « За заслуги перед Отечеством»;
медаль « Боевое братство»;
памятный знак «В память о ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС»;
памятный знак «Защитнику отечества от радиационных катастроф»;
памятный знак «Двадцатилетие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
нагрудный знак « За заслуги первой степени»;
памятный знак «Участник ликвидации последствий аварии ЧАЭС».
Слайд 43 С 2002 года Тайгинская организация «Союз Чернобыль»(куда
входит мой дед) является шефами Таловского детского дома. Члены этой организации - давние друзья и желанные гости для всех ребят.
На собственные средства Чернобыльцы приобретают канцелярию, сладости, книги и многое другое и дарят их детям. А воспитанники детского дома радуют старших товарищей своими успехами в учебе и творчестве
Слайд 44«Союз Чернобыль» - шефы Таловского детского дома
Слайд 48Будет ли апрель таким же, как всегда.
Будут ли сады покрыты пенной
сдобой?
Или вновь ворвется в нашу жизнь беда
Страшным, горьким именем – Чернобыль?
Слайд 49Таким образом, в ходе исследования гипотеза о том, что человек является
главной причиной техногенных катастроф, которые ему приходится самому же и исправлять, нашла свое полное подтверждение.
Цель исследования достигнута.