Слайд 1РАЗВИТИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Педагогический совет 6 ноября 2014
МБОУ СОШ №
34 г. Смоленска
Слайд 2Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34
школьное методическое объединение
учителей математики, физики и информатики
Смоленск
2014-2015 учебный год
Слайд 3КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Даньшина Ирина Валерьевна - учитель математики высшей категории, руководитель ШМО
Апраксина
Раиса Михайловна - учитель математики высшей категории, заслуженный учитель
Лыткина Наталья Владимировна - учитель математики высшей категории, заслуженный учитель
Панова Лина Петровна - учитель математики высшей категории, почётный работник общего образования, замдиректора по УВР
Сербайло Тамара Анатольевна - учитель математики высшей категории
Русакова Татьяна Николаевна - учитель математики
Алексеева Елена Васильевна - учитель математики высшей категории,
Покатович Оксана Александровна - учитель физики высшей категории
Семченкова Татьяна Леонидовна - учитель физики высшей категории
Ходченкова Маргарита Викторовна - учитель информатики высшей категории
Кобранова Наталья Александровна – учитель информатики 1 категории
Слайд 4КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ
Анализ кадровых условий позволяет сделать вывод, что методическое объединение укомплектовано
квалифицированными педагогами, компетентными в сфере развития, обучения и воспитания обучающихся средствами, формами и методами общего образования. Устоявшаяся педагогическая позиция учителей, имеющих большой стаж профессиональной деятельности, наличие собственной системы взглядов на образование позволяет предполагать успешность внедрения ФГОС .
Слайд 5ПРОЕКТ СТРУКТУРЫ МО
ШМО
других
предметов
ШМО
взаимодействие
Инициативные группы
Слайд 6СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Школа молодого педагога - научно-методическое сопровождение деятельности молодых педагогов, повышения
их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Предметные группы – из учителей одного предмета (математики, физика, информатика) в рамках МО для научно-методического сопровождения деятельности по конкретному предмету
Инициативные группы – для подготовки, организации, проведения различных научно- методических мероприятий
Проблемные группы – организация работы педагогов интересующихся какой-либо специально-профессиональной, методической проблемой, желающих изучить ее более тщательно
Творческие группы – это структурное подразделение методической службы образовательного учреждения, объединяющее преподавателей учебных дисциплин, относящихся к какой-либо одной образовательной области или нескольким, имеющим высокий уровень квалификации и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую или проектно-исследовательскую деятельность.
Слайд 7МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА
Курсы повышения квалификации
Слайд 8Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время
усердно не учатся сами (Али Апшерони)
Слайд 9ПРОЕКТ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
Традиционный взгляд:
Основная задача школы –
дать глубокие прочные
ЗНАНИЯ
ФГОС:
«Смена образовательной парадигмы»
Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности
Слайд 10В основе ФГОС - системно-деятельностный
подход
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения
Слайд 11Важнейшая задача образовательной
системы - переложить ношу ответственности за образование на
плечи самого индивида.
Д.В. Гарднер
М О Т И В А Ц И И С Т О Р О Н
1.То чему я учу, полезно для ученика (Мотивация Учителя)
2. То чему учусь, полезно для меня (Мотивация Ученика)
Слайд 12Модель сотрудничества учителя с учениками
Слайд 13Основные компоненты современного урока
1. Организационный – организация класса в течение
всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
2. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
3. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе.
4. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
5. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
6. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
7. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
8.Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока
Слайд 14Отличительные признаки современного урока
Обучение через открытие.
Самоопределение обучаемого к выполнению той или
иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском истинной точки зрения.
Развитие личности.
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
Демократичность, открытость