Презентация, доклад на тему Программа мониторинга уровня сформированности УУД

Содержание

УУД:В собственно психологическом значении термин определяется как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 1Программа мониторинга уровня сформированности УУД и психолого – педагогического сопровождения участников

образовательного процесса 5-9 классов в условиях перехода на ФГОС

Составитель : Юлдашева Наталья Васильевна,
педагог-психолог МКОУ СОШ № 10 г.Нижнеудинск

Программа мониторинга уровня сформированности УУД и психолого – педагогического сопровождения участников образовательного процесса 5-9 классов в условиях

Слайд 2УУД:
В собственно психологическом значении термин определяется как совокупность способов действия учащегося

(а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
УУД:В собственно психологическом значении термин определяется как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков

Слайд 3Цель мониторинга УУД:
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности

универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

Цель мониторинга УУД:получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у  школьников

Слайд 4Задачи мониторинга:
Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
Выявление и анализ

факторов, способствующих формированию УУД;
Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5-9 классов;
Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования.

Задачи мониторинга:Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;Апробация технологических карт

Слайд 5Объекты мониторинга:
Универсальные учебные действия школьников 5-9 классов;
Психолого- педагогические условия обучения;
Педагогические технологии,

используемые в среднем звене.

Объекты мониторинга:Универсальные учебные действия школьников 5-9 классов;Психолого- педагогические условия обучения;Педагогические технологии, используемые в среднем звене.

Слайд 6Условия реализации программы мониторинга: банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.


Срок реализации программы 5 лет (ступень основного общего образования).
Программа мониторинга представляет собой лонгитюдное исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени основного общего образования.

Условия реализации программы мониторинга: банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс. Срок реализации программы 5 лет (ступень

Слайд 7Области применения данных мониторинга:
данные, полученные в ходе мониторинга используются

для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

Слайд 8Система критериев и показателей уровня сформированности УУД
Критериями оценки сформированности универсальных учебных

действий у обучающихся выступают:

соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;
соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;
сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.

Система критериев и показателей уровня сформированности УУДКритериями оценки сформированности универсальных учебных действий у обучающихся выступают:соответствие возрастно-психологическим  нормативным

Слайд 9Методы сбора информации:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
беседа.

Методы сбора информации:анкетирование;тестирование;наблюдение;беседа.

Слайд 10Модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС

Модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС

Слайд 11  Модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО  
Проводится фронтальная и индивидуальная диагностика.
Индивидуальная диагностика

проводится по запросу педагогов или родителей учащихся.
Комплекс методик обследования адаптационного периода включает в себя наиболее показательные для адаптации процессы:
мотивация учения, самочувствие, тревожность.

 

Слайд 12В рамках данного этапа (с сентября по май) предполагается:
1. Проведение психолого-педагогической

диагностики, направленной на изучение уровня психологической адаптации учащихся к учебному процессу.
2. Проведение консультационной и просветительской работы с родителями пятиклассников, направленной на ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями адаптационного периода.
3. Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами по выявлению возможных сложностей в формировании УУД и реализации ФГОС. Данное направление позволяет направить работу педагогов на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников.
В рамках данного этапа (с сентября по май) предполагается:1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на изучение уровня психологической

Слайд 13В рамках данного этапа (с сентября по май) предполагается:
4. Коррекционно-развивающая работа

проводится с обучающимися, испытывающими временные трудности адаптационного периода. Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме. Их задача – настроить обучающихся на предъявляемую основной школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, сформировать у учащихся коммуникативные навыки, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказать помощь учащимся в усвоении школьных правил. В рамках реализации этого направления может быть использована успешно апробированная программа по психологии для учащихся средней школы «Психология» И.В. Дубровиной, программа Селевко Г.К.
5. Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС , планирование работы на следующий год.


В рамках данного этапа (с сентября по май) предполагается:4. Коррекционно-развивающая работа проводится с обучающимися, испытывающими временные трудности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть