Презентация, доклад на тему Проект на тему Вклад подростков Магнитки в победу в ВОВ

Содержание

Вставай же, дитя работы!Взволнованный и босой,Чтоб взять эту жизнь, как соты,Обрызганные росой… Э.

Слайд 1 « ВКЛАД ПОДРОСТКОВ МАГНИТОГОРСКА В ПОБЕДУ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»
Выполнили

: Ерохин Семен, Альбеков Чингиз,
учащиеся 7 «а» класса.
Руководитель проекта: учитель истории
и обществознания Сальникова Н. В.

Исследовательский проект

МОУ «СОШ № 61», 2015 г.

« ВКЛАД ПОДРОСТКОВ МАГНИТОГОРСКА  В ПОБЕДУ  В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ  ВОЙНЕ»Выполнили : Ерохин

Слайд 3

Вставай же, дитя работы!
Взволнованный и босой,
Чтоб взять эту жизнь, как соты,
Обрызганные

росой…
Э. Багрицкий

Вставай же, дитя работы!Взволнованный и босой,Чтоб взять эту жизнь, как соты,Обрызганные росой…

Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель :
узнать о вкладе подростков

Магнитогорска в Победу в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
Задачи :
- изучить материалы краеведческого музея г. Магнитогорска по данной теме;
- взять интервью у ветеранов тыла нашего микрорайона;
- представить полученную информацию в форме презентации.





ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯЦель :   узнать о вкладе подростков Магнитогорска в Победу в Великой Отечественной

Слайд 523 июня 1941г. управление трудовых резервов СССР обратилось ко всем учащимся

с призывом о революционной дисциплине.
26 июня 1941г. был организован митинг , на котором была принята резолюция учащихся и преподавателей Магнитогорского ремесленного училища №13
«О готовности оказать помощь в изгнании немецко-фашистских захватчиков».
23 июня 1941г. управление трудовых резервов СССР обратилось ко всем учащимся с призывом о революционной дисциплине. 26

Слайд 6Учебный год в училищах начался 1 июля 1941г.
Выпускники ремесленных училищ и

школ ФЗО стали постоянным источником пополнения коллективов предприятий города в годы войны. Если в начале года среди ведущих профессий молодежь составляла всего 19%, то в дальнейшем ее удельный вес возрос до 61%.
Учебный год в училищах начался 1 июля 1941г.Выпускники ремесленных училищ и школ ФЗО стали постоянным источником пополнения

Слайд 7Работать и учиться было очень трудно. Особенно тяжело приходилось в первую

военную зиму. Морозы доходили до минус сорока градусов.
Классы отапливались плохо, редко удавалось выспаться. Помимо учебы ремесленники еще работали в мастерских, в цехах комбината, на стройке наравне со взрослыми – по 12 часов в смену.
Работать и учиться было очень трудно. Особенно тяжело приходилось в первую военную зиму. Морозы доходили до минус

Слайд 814-16 летние подростки учились плавить чугун, варить сталь, монтировать оборудование, строить.

Уже во время обучения многие юноши выполняли по 2-3 нормы взрослого рабочего. Воспитанник школы ФЗО №18 Серивля, к примеру, работая кузнецом, ежедневно выполнял три нормы. Учащийся ремесленного училища №17 огнеупорщик Жаворонков , выполнял план на 180-190%.
14-16 летние подростки учились плавить чугун, варить сталь, монтировать оборудование, строить. Уже во время обучения многие юноши

Слайд 9МОГУЧИЕ ДОМНЫ НА ДЕТСКИХ ПЛЕЧАХ
Строительство домен было поручено тресту
«Магнитострой».
В

годы войны 25% работников «Магнитостроя» - взрослые, остальные - молодежь.
МОГУЧИЕ ДОМНЫ НА ДЕТСКИХ ПЛЕЧАХСтроительство домен было поручено тресту «Магнитострой». В годы войны 25% работников «Магнитостроя» -

Слайд 10 Труд в тех условиях был героическим. В ноябрьскую стужу

группа электромонтажников, занятых сбором коксовых затворов скиповой ямы, выполнила за десять часов трехсуточную норму. Такая ударная работа была привычной.

МОГУЧИЕ ДОМНЫ НА ДЕТСКИХ ПЛЕЧАХ

Труд в тех условиях был героическим. В ноябрьскую стужу группа электромонтажников, занятых сбором коксовых затворов

Слайд 11МОГУЧИЕ ДОМНЫ НА ДЕТСКИХ ПЛЕЧАХ
На стройке не хватало рабочих рук. То

здесь, то там возникла авральная обстановка. В самые решающие часы остановились работы по чеканке кожуха домны. Не будет готов кожух – сорвётся кладка огнеупоров. В училище на комсомольском собрании молодые чеканщики дали слово – Не уйдём с площадки, пока не сдадим всю работу! Семь дней кряду они не покидали стройку! График роботы был восстановлен, огнеупоры положили в срок.
МОГУЧИЕ ДОМНЫ НА ДЕТСКИХ ПЛЕЧАХНа стройке не хватало рабочих рук. То здесь, то там возникла авральная обстановка.

Слайд 12На строительство домны №5 потребовалось найти особую форму организации работ.
Тогда

и появились «Боевые задания».Строители не уходили с рабочего места , не выполнив задания. Молодой чеканщик Саша Богданов , чтобы обеспечить монтажникам фронт работал, двое суток без сна и отдыха выполнял работу.

МОГУЧИЕ ДОМНЫ НА ДЕТСКИХ ПЛЕЧАХ

На строительство домны №5 потребовалось найти особую форму организации работ. Тогда и появились «Боевые задания».Строители не уходили

Слайд 13Егор Смертин был одним из лучших бригадиров . В его бригаде

были почти все бетонщики из ФЗО. Когда они бетонировали тоннель к домне №6 в 1943г. они поставили палатку у входа и разбившись на звенья организовали круглосуточную работу. Задание выполнили на неделю раньше срока.

МОГУЧИЕ ДОМНЫ НА ДЕТСКИХ ПЛЕЧАХ

Егор Смертин был одним из лучших бригадиров . В его бригаде были почти все бетонщики из ФЗО.

Слайд 14ОРУЖИЕ В НАТРУЖЕННЫХ РУКАХ МОЛОДЕЖИ
В суровые годы РУ №1 работало на

нужды фронта. Комитет Государственной обороны поручил училищу наладить производство боеприпасов. Это были мины калибра М-82, детали для «Катюши».
ОРУЖИЕ В НАТРУЖЕННЫХ РУКАХ МОЛОДЕЖИВ суровые годы РУ №1 работало на нужды фронта. Комитет Государственной обороны поручил

Слайд 15Спецпроизводство в РУ №1 было организовано в 2 смены. За сутки

отливали 1.5-2 тыс.мин.За станками в цехе стояли мальчишки и девчонки.Роста им явно не хватало. Приходилось вставать на ящик.
«Левой рукой вставляешь заготовку в патрон, а правая не достает до рычага, чтобы запустить станок .Так всю смену и прыгаешь –то на ящик, то с него» ,- вспоминала учащаяся Сидорова.

ОРУЖИЕ В НАТРУЖЕННЫХ РУКАХ МОЛОДЕЖИ

Спецпроизводство в РУ №1 было организовано в 2 смены. За сутки отливали 1.5-2 тыс.мин.За станками в цехе

Слайд 16Обстановка военного времени требовала четкого трудового распорядка. Если человек опаздывал на

22 минуты, то его судили. А наказание чаще всего было по двум статьям : либо несколько месяцев высчитывали 20% из зарплаты или ежедневно вырезали из карточки 200-граммовую норму хлеба.
Обстановка военного времени требовала четкого трудового распорядка. Если человек опаздывал на 22 минуты, то его судили. А

Слайд 17Девчонки и мальчишки, которые вначале боялись браться за ручки станка ,

стали настоящими мастерами своего дела, выполняя нормы на 150-200%. Многие из них потом были награждены орденами и медалями.
Девчонки и мальчишки, которые вначале боялись браться за ручки станка , стали настоящими мастерами своего дела, выполняя

Слайд 18Встреча с Кругляковой Клавдией Ильиничной…раскрыла подробности тех трудовых будней. Ежедневно из

своей деревни она с такими же подростками 14 лет уезжала на лесозаготовки за 30-40 км от дома. Лес нужен был для строительства комбината. Не имея обуви многие из них обматывали ноги берестой и ехали в холодных товарных вагонах на работу.
Встреча с Кругляковой Клавдией Ильиничной…раскрыла подробности тех трудовых будней. Ежедневно из своей деревни она с такими же

Слайд 19Много лет спустя доменстроевец Михаил Львов назовет домны Магнитки святыми. А

другие его слова с полным правом может сказать каждый магнитостроевец:

…Магнитка, я тебя за то
благодарю,
Что ты меня сгибаться не учила.
Что с детских лет не тлею, а горю,
И что тогда, в ненастную пору,
Сама меня на труд благословила.

Много лет спустя доменстроевец Михаил Львов назовет домны Магнитки святыми. А другие его слова с полным правом

Слайд 20Источники:

Коллектив авторов .Магнитка и Победа.Ч.: Изд-во Абрис,2010.-с.180-205.
2. Воронина Т. Как читать

письма с фронта? Личная корреспонденция и память о Второй мировой войне [Электронный ресурс] /Т.Воронина // Неприкосновенный запас. – 2011. – №3(77). – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nz/2011/3/vo14.html, 19-02-2012


Источники:Коллектив авторов .Магнитка и Победа.Ч.: Изд-во Абрис,2010.-с.180-205.2. Воронина Т. Как читать письма с фронта? Личная корреспонденция и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть