Презентация, доклад на тему Проект Чокан Валиханов – герой нашего времени

Содержание

Цель: воспитание патриотического духа и любви к Родине, чувство гордости и ответственности, социализация подрастающего поколения на примере изучения жизни и творчества выдающегося сына казахского народа – Чокана Валиханова. Задачи: углубление и обобщение знаний о жизни и

Слайд 1Чокан Валиханов – герой нашего времени. Подготовила учитель казахского языка и литературы

ГУ «Новоселовская СШ» Корпач Зарина Дастановна

Проект

Чокан Валиханов – герой нашего времени. Подготовила учитель казахского языка и литературы   ГУ «Новоселовская СШ»

Слайд 2Цель: воспитание патриотического духа и любви к Родине, чувство гордости и

ответственности, социализация подрастающего поколения на примере изучения жизни и творчества выдающегося сына казахского народа – Чокана Валиханова.
Задачи: углубление и обобщение знаний о жизни и деятельности Ч. Валиханова, раскрытие многогранности его личности среди учащихся и их родителей путем проведения интеллектуальной игры.

Цель: воспитание патриотического духа и любви к Родине, чувство гордости и ответственности, социализация подрастающего поколения на примере

Слайд 3Содержание проекта
Подготовительный этап;
Отборочный тур;
Интеллектуальная игра «Поле чудес»;
Рефлексия.

Содержание проектаПодготовительный этап;Отборочный тур;Интеллектуальная игра «Поле чудес»;Рефлексия.

Слайд 41. Подготовительный этап
Данный этап реализации проекта начался с поиска информации о

жизни и деятельности Ч. Валиханова, в результате чего была разработана викторина, а также вопросы для проведения интеллектуальной игры «Поле чудес».
1. Подготовительный этапДанный этап реализации проекта начался с поиска информации о жизни и деятельности   Ч.

Слайд 52. Отборочный тур
Для отборочного тура подготовленные вопросы для викторины были опубликованы

в школьной газете «Школьная жизнь». Так как газета распространяется как среди учащихся, так и среди родителей, победителями викторины были и родители. Таким образом, отборочный тур прошли трое учащихся среднего звена, трое учащихся старшего звена и трое родителей. При подготовке к игре участники стали посещать читальные залы школьной и сельской библиотеки, искали информацию на просторах интернета.

Вопросы викторины в школьной газете:
Дата рождения Ч.Валиханова
Как связан Ч. Валиханов с Костанайской областью?

2. Отборочный турДля отборочного тура подготовленные вопросы для викторины были опубликованы в школьной газете «Школьная жизнь». Так

Слайд 6Первая тройка игроков - Учащиеся среднего звена
Федоров Вильгельм, Харченко Наталья,


Чижкова Валерия
Первая тройка игроков - Учащиеся среднего звена Федоров Вильгельм, Харченко Наталья, Чижкова Валерия

Слайд 7Задание для первой тройки игроков
Весной 1858 года Чокану было поручено отправиться

в командировку за рекой Или и принять участие в экспедиции полковника Хоментовского в разборе споров между родами Старшего жуза и противостояния между киргизскими родами Бугу и Сарыбагыш. В начале апреля Валиханов отправился в путь. По дороге он посетил Семипалатинск, где повидался с Ф. М. Достоевским. Фёдор Михайлович показал поручику свою новую оду, посвящённую коронации Александра II. Валиханов постарался, чтобы новое творение писателя дошло до Санкт-Петербурга. Далее Чокан Валиханов отправился на Каркыру, приток реки Чарын. Там он впервые услышал о киргизской легенде про великого богатыря Манаса и о том, что легенда так велика, что «её можно рассказывать три дня и три ночи». 26 мая 1856 года Валиханов записал одну из высокохудожественных частей легенды «Поминка Кукетай хана», и этот день вошёл в историю, как дата первой записи эпоса Манас. Помимо этого Чокан записал ряд других легенд и сказаний кыргызского народа, сделал несколько рисунков. Далее по дороге посетив укрепление Верное и Алтын-Эмель, главной целью поездки являлось налаживание торговых отношений России с Китаем, он отправился…
Вопрос: куда отправился поручик? в Кульджу

Задание для первой тройки игроковВесной 1858 года Чокану было поручено отправиться в командировку за рекой Или и

Слайд 8 Вторая тройка игроков - Учащиеся старшего звена
Бердалиев Алибек, Батыров

Бауржан, Колумбаев Азамат
Вторая тройка игроков - Учащиеся старшего звена     Бердалиев

Слайд 9Задание для второй тройки игроков
Инструкция министерства иностранных дел гласила: «Главная цель

наша добиться решения дела с Китаем дружелюбным путём и скорее восстановить прерванные торговые отношения». За время поездки в туда (указывая на табло), Валиханов сделал множество записей и рисунков о традициях, жизни и деятельности китайцев, а также узнал много нового о Кашгарии и всерьёз заинтересовался её исследованием. Обратный путь Чокана вновь пролегал через Семипалатинск, куда поручик приехал в конце октября-начале ноября. Когда Чокан вернулся с поездки, он заехал в Семипалатинск, посетив свего друга, который познакомил его с известным географом и путешественником П. П. Семёновым (впоследствии Семёнов-Тянь-Шанский).
Вопрос: Мы должны узнать фамилию друга Чокана Валиханова (Демчинский)

Задание для второй тройки игроковИнструкция министерства иностранных дел гласила: «Главная цель наша добиться решения дела с Китаем

Слайд 10 Третья тройка игроков - родители
Федорова Е.М., Искатова Ж.А., Малярчук Л.А.

Третья тройка игроков - родители   Федорова Е.М., Искатова Ж.А., Малярчук Л.А.

Слайд 11Во время полугодового пребывания в Кашгарии Валиханов хорошо познакомился с местной

знатью и другими жителями. Ему удалось собрать важные сведения о населении, кишлаках и дорогах «страны шести городов» (перевод).
Вопрос: Как называли уйгуры Кашгарию? (Алтышахар)

Задание для третьей тройки игроков

Во время полугодового пребывания в Кашгарии Валиханов хорошо познакомился с местной знатью и другими жителями. Ему удалось

Слайд 12 В финал вышли:
Колумбаев Азамат, Федорова Е.М., Федоров Вильгельм

В финал вышли:    Колумбаев Азамат, Федорова Е.М., Федоров Вильгельм

Слайд 131853 год — Окончил кадетский корпус в Омске, где учился и

дружил с будущим известным ученым и путешественником Г. Н. Потаниным. Поступил на службу в Сибирское линейное казачье войско, назначен к исправлению должности при командире Отдельного сибирского корпуса Густаве Гасфорте.
Вопрос: Назовите должность, которую он получил в 1854 (адъютант)

Задание для финала

1853 год — Окончил кадетский корпус в Омске, где учился и дружил с будущим известным ученым и

Слайд 14 Супер-игра для супер-мамы
Победитель игры «Поле чудес» - Федорова Е.М.

Супер-игра для супер-мамы   Победитель игры «Поле чудес» - Федорова Е.М.

Слайд 15Задание для супер - игры
В июне 1858 года Валиханов отправился в

путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской географической науки. Ему было тогда всего 22 года. В путь Чокан тронулся с караваном семипалатинского купца Мусабая Тохтубаева. Переодетый в восточную одежду и с обритой, по местному обычаю, головой Он путешествовал под псевдонимом.
Вопрос: Под каким именем путешествовал Чокана Валиханов с купцом Мусабаем Тохтубаевым? (Алимбай)

Задание для супер - игрыВ июне 1858 года Валиханов отправился в путешествие, навсегда оставшееся в анналах российской

Слайд 16 Федорова Елена Михайловна- мама двух сыновей и одной дочери. Активистка, член

родительского комитета. Сыновья Елены Михайловны учатся хорошо, один из них, Вильгельм, стал победителем викторины и был приглашен на игру «Поле чудес». Как и мама, Вильгельм вышел в финал. Как говорит Елена: «С детьми надо делать уроки и читать книги вместе: и дети узнают что-то новое и я. К игре мы тоже готовились вместе».

Победитель игры «Поле чудес»

Федорова Елена Михайловна- мама двух сыновей и одной дочери.

Слайд 17Рефлексия
Участникам было предложено оставить отзыв о проведенной игре следующим образом:

нарисовать свою ладонь и закрасить палец, который соответствует их мнению.

Значения:
Большой палец: Было интересно, и я узнал для себя что-то новое и Ч. Валиханов для меня является примером.
Указательный палец: Было просто интересно и ничего нового я не узнал
Средний палец: Я ожидал большего
Безымянный палец: Было не интересно
Мизинец : меня не интересует жизнь и деятельность Ч.Валиханова

Рефлексия Участникам было предложено оставить отзыв о проведенной игре следующим образом: нарисовать свою ладонь и закрасить палец,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть