Презентация, доклад на тему Приемы формирования целеполагания и планирования на уроке в соответствии с требованиями по ФГОС

Содержание

Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить переработать.

Слайд 1Приёмы формирования целеполагания и планирования на уроке в соответствии с требованиями

по ФГОС
Приёмы формирования целеполагания и планирования на уроке в соответствии с требованиями по ФГОС

Слайд 2Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить,

подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить переработать. А. Дистервег

Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен

Слайд 3Целеполагание в обучении – это установление учениками и учителем целей и

задач обучения на определенных его этапах.
Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.
Целеполагание в обучении – это установление учениками и учителем целей и задач обучения на определенных его этапах.Целеполагание

Слайд 4Приёмы формирования целеполагания
Тема-вопрос
Работа над понятием
Подводящий диалог
Выделение предмета
Группировка
Яркое пятно
Исключение
Домысливание
Проблемная ситуация 
Проблема предыдущего урока
Прием

использования пословиц, поговорок, кроссвордов, загадок
Антиципация по ключевым словам, иллюстрациям
Выбор цели урока из предложенных учителем
Приём постановки целей урока на основе самооценки






Приёмы формирования целеполаганияТема-вопросРабота над понятиемПодводящий диалогВыделение предметаГруппировкаЯркое пятноИсключениеДомысливаниеПроблемная ситуация Проблема предыдущего урокаПрием использования пословиц, поговорок, кроссвордов, загадокАнтиципация по

Слайд 5Тема-вопрос
Тема урока "Как изменяются имена прилагательные?" план действий:
1. Повторить знания об имени

прилагательном.
2. Определить, с какими частями речи сочетается.
3. Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными.
4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.


Тема-вопрос Тема урока

Слайд 6Работа над понятием
Тема «Многообразие грибов»
Цель урока — познакомиться с разными

видами грибов

Работа над понятием Тема «Многообразие грибов» Цель урока — познакомиться с разными видами грибов

Слайд 7Подводящий диалог

Подводящий диалог

Слайд 8Выделение предмета
46
15
97
123
28

Выделение предмета 46159712328

Слайд 9Группировка
Тема урока: Правописание суффиксов –ек- и –ик:


Лучик, носочек, бантик, столик, человечек,

ключик, замочек, платочек.

ГруппировкаТема урока: Правописание суффиксов –ек- и –ик:Лучик, носочек, бантик, столик, человечек, ключик, замочек, платочек.

Слайд 10Яркое пятно

Такой падеж как……..
Я с детства не терплю;
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями

не люблю.

Яркое пятно Такой падеж как……..Я с детства не терплю;Давать, делиться чем-нибудьС друзьями не люблю.

Слайд 11Исключение
Зрительное восприятие:


Исключение Зрительное восприятие:

Слайд 12Исключение
слуховое восприятие:
Урок окружающего мира по теме "Насекомые" :

собака, медведь, корова, енот,

заяц, бабочка, кошка.
Исключениеслуховое восприятие:Урок окружающего мира по теме

Слайд 13Домысливание
1. Предлагаем тему урока и слова "помощники":
Повторить….. Изучить…. Узнать… Проверить…
2. На уроке русского языка

по теме "Будущее время глаголов" предлагаем детям продолжить ряды слов:
Играть – играл – играю –… Читать – читал – читаю –…


Домысливание 1. Предлагаем тему урока и слова

Слайд 14Проблемная ситуация
Создаётся ситуация противоречия между
известным и неизвестным. Последовательность
применения данного приема такова:
-Самостоятельное

решение.
-Коллективная проверка результатов.
-Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения.
-Постановка цели урока.
Проблемная ситуацияСоздаётся ситуация противоречия междуизвестным и неизвестным. Последовательностьприменения данного приема такова:-Самостоятельное решение.-Коллективная проверка результатов.-Выявление причин разногласий результатов

Слайд 15На уроке математики по теме "Деление на
двузначное число" предлагаем ряд выражений

для самостоятельной работы:
12 * 6         14 * 3 32 : 16        3 * 16 15 * 4         50 : 10 70 : 7          81 : 27
— Удалось ли вам найти значения всех выражений? Почему?
— Какую цель поставим на сегодняшний урок?


На уроке математики по теме

Слайд 16Прием использования пословиц, поговорок, кроссвордов, загадок

Прием использования пословиц, поговорок, кроссвордов, загадок

Слайд 17Антиципация по ключевым словам, иллюстрациям

Антиципация по ключевым словам, иллюстрациям

Слайд 18Выбор цели урока из предложенных учителем
Тема «Сложение многозначных чисел».
Задачи:
познакомиться с алгоритмом

письменного сложения многозначных чисел
уметь находить периметр прямоугольника
научиться складывать многозначные числа
изучить таблицу умножения на 9

Выбор цели урока из предложенных учителем Тема «Сложение многозначных чисел».Задачи:познакомиться с алгоритмом письменного сложения многозначных  чиселуметь

Слайд 19Приём постановки целей урока на основе самооценки
«+» — знаю, могу, умею
«—»

— трудно, сложно
«?» — сомневаюсь
1.Знаю знаки сравнения ____________
2. Знаю, что такое равенство ________
3. Знаю, что такое неравенство ______
4. Умею сравнивать предметы_______
5. Умею сравнивать  числа __________
4. Умею работать в группе __________
5. Умею выполнять проверку своих действий_______

Приём постановки целей урока на основе самооценки «+» — знаю, могу, умею«—» — трудно, сложно«?» — сомневаюсь1.Знаю

Слайд 20Задачи урока
1.Унать знаки сравнения
2. Узнать, что такое равенство и неравенство
3. Научиться

сравнивать числа
4. Учиться работать в группе
5. Учиться выполнять проверку своих действий

Задачи урока1.Унать знаки сравнения2. Узнать, что такое равенство и неравенство3. Научиться сравнивать числа4. Учиться работать в группе5.

Слайд 21Правила
Следует создавать для ребенка  ситуацию, в которой получение знания станет для

него актуальным, необходимым.
На первом этапе учитель обозначает цели урока, на более высоком уровне тему урока формулируют дети.
Обязательны вопросы обучающимся: «Что вы знаете по теме урока? Что хотели бы узнать? Какую цель каждый из вас ставит на урок?»
На каждом этапе урока подводится вывод: «Что это задание дает? Кто уже добился той цели, которую ставил?»

ПравилаСледует создавать для ребенка  ситуацию, в которой получение знания станет для него актуальным, необходимым.На первом этапе учитель

Слайд 22Правила
Самостоятельная формулировка цели становится для ребенка возможной при условии понимания, что

цель он должен ставить лично для себя, а не обобщать цели для всех. Каждая цель должна иметь личностный смысл.
Рефлексия в конце урока включает в себя анализ работы на уроке и подведение результата – насколько цель, поставленная в начале урока, оказалась выполненной, кому еще нужно работать для ее выполнения.
Необходимо проявлять толерантность ко всем мнениям обучающихся, как правильным, так и неправильным.

ПравилаСамостоятельная формулировка цели становится для ребенка возможной при условии понимания, что цель он должен ставить лично для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть