Слайд 1Приёмы формирования целеполагания и планирования на уроке в соответствии с требованиями
по ФГОС
Слайд 2Знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить,
подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности…. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить переработать.
А. Дистервег
Слайд 3Целеполагание в обучении – это установление учениками и учителем целей и
задач обучения на определенных его этапах.
Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.
Слайд 4Приёмы формирования целеполагания
Тема-вопрос
Работа над понятием
Подводящий диалог
Выделение предмета
Группировка
Яркое пятно
Исключение
Домысливание
Проблемная ситуация
Проблема предыдущего урока
Прием
использования пословиц, поговорок, кроссвордов, загадок
Антиципация по ключевым словам, иллюстрациям
Выбор цели урока из предложенных учителем
Приём постановки целей урока на основе самооценки
Слайд 5Тема-вопрос
Тема урока "Как изменяются имена прилагательные?" план действий:
1. Повторить знания об имени
прилагательном.
2. Определить, с какими частями речи сочетается.
3. Изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными.
4. Определить закономерность изменений, сделать вывод.
Слайд 6Работа над понятием
Тема «Многообразие грибов»
Цель урока — познакомиться с разными
видами грибов
Слайд 8Выделение предмета
46
15
97
123
28
Слайд 9Группировка
Тема урока: Правописание суффиксов –ек- и –ик:
Лучик, носочек, бантик, столик, человечек,
ключик, замочек, платочек.
Слайд 10Яркое пятно
Такой падеж как……..
Я с детства не терплю;
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями
не люблю.
Слайд 11Исключение
Зрительное восприятие:
Слайд 12Исключение
слуховое восприятие:
Урок окружающего мира по теме "Насекомые" :
собака, медведь, корова, енот,
заяц, бабочка, кошка.
Слайд 13Домысливание
1. Предлагаем тему урока и слова "помощники":
Повторить…..
Изучить….
Узнать…
Проверить…
2. На уроке русского языка
по теме "Будущее время глаголов" предлагаем детям продолжить ряды слов:
Играть – играл – играю –…
Читать – читал – читаю –…
Слайд 14Проблемная ситуация
Создаётся ситуация противоречия между
известным и неизвестным. Последовательность
применения данного приема такова:
-Самостоятельное
решение.
-Коллективная проверка результатов.
-Выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения.
-Постановка цели урока.
Слайд 15На уроке математики по теме "Деление на
двузначное число" предлагаем ряд выражений
для самостоятельной работы:
12 * 6 14 * 3
32 : 16 3 * 16
15 * 4 50 : 10
70 : 7 81 : 27
— Удалось ли вам найти значения всех выражений? Почему?
— Какую цель поставим на сегодняшний урок?
Слайд 16Прием использования пословиц, поговорок, кроссвордов, загадок
Слайд 17Антиципация по ключевым словам, иллюстрациям
Слайд 18Выбор цели урока из предложенных учителем
Тема «Сложение многозначных чисел».
Задачи:
познакомиться с алгоритмом
письменного сложения многозначных чисел
уметь находить периметр прямоугольника
научиться складывать многозначные числа
изучить таблицу умножения на 9
Слайд 19Приём постановки целей урока на основе самооценки
«+» — знаю, могу, умею
«—»
— трудно, сложно
«?» — сомневаюсь
1.Знаю знаки сравнения ____________
2. Знаю, что такое равенство ________
3. Знаю, что такое неравенство ______
4. Умею сравнивать предметы_______
5. Умею сравнивать числа __________
4. Умею работать в группе __________
5. Умею выполнять проверку своих действий_______
Слайд 20Задачи урока
1.Унать знаки сравнения
2. Узнать, что такое равенство и неравенство
3. Научиться
сравнивать числа
4. Учиться работать в группе
5. Учиться выполнять проверку своих действий
Слайд 21Правила
Следует создавать для ребенка ситуацию, в которой получение знания станет для
него актуальным, необходимым.
На первом этапе учитель обозначает цели урока, на более высоком уровне тему урока формулируют дети.
Обязательны вопросы обучающимся: «Что вы знаете по теме урока? Что хотели бы узнать? Какую цель каждый из вас ставит на урок?»
На каждом этапе урока подводится вывод: «Что это задание дает? Кто уже добился той цели, которую ставил?»
Слайд 22Правила
Самостоятельная формулировка цели становится для ребенка возможной при условии понимания, что
цель он должен ставить лично для себя, а не обобщать цели для всех. Каждая цель должна иметь личностный смысл.
Рефлексия в конце урока включает в себя анализ работы на уроке и подведение результата – насколько цель, поставленная в начале урока, оказалась выполненной, кому еще нужно работать для ее выполнения.
Необходимо проявлять толерантность ко всем мнениям обучающихся, как правильным, так и неправильным.