Презентация, доклад Дидактические приемы Я беру тебя с собой, Лови ошибку на уроках в начальной школе.

Приём « Я беру тебя с собой» Формирует: умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое

Слайд 1 Дидактические

приемы
«Я беру тебя с собой», «Лови ошибку»
на уроках в начальной школе.

Выполнила:
Пироган Наталья Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ СШ №27
Г.Волгограда

Дидактические приемы

Слайд 2Приём « Я беру тебя с собой»
Формирует: умение объединять объекты

по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.
Приём « Я беру тебя с собой»  Формирует:   умение объединять объекты по общему значению

Слайд 3Пример. У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру

с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой морковку. А что у вас? Д: Я беру с собой капусту. У: Я не беру тебя с собой. Д: Я беру апельсин. У: Я не беру тебя с собой. Д: Я беру медузу.
Пример.   У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые

Слайд 4У: Я беру тебя с собой. Д: А я беру с

собой мокрицу. У: Я беру тебя с собой. Д: Вы берете все предметы, чье название начинается с буквы «М»? У: Да! Итак, по какому имени признака мы собирали объекты? На какой вопрос все они отвечают одинаково? Д: Он начинается с буквы «М»? У: А кто иначе поставит вопрос, чтобы на него можно было ответить: «начинается с буквы «М»»? Д: С какой буквы начинается? У: Согласна. Итак, имя признака здесь – первая буква слова, обозначающего наш предмет.
У: Я беру тебя с собой.   Д: А я беру с собой мокрицу.

Слайд 5Приём: «Лови ошибку»
Описание: универсальный приём, активизирующий внимание учащихся. Формирует:
умение анализировать

информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученную информацию. Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время. * В начальных классах лучше предупреждать о «начале игры» и намекать детям на место ошибки мимикой и интонацией.

Приём: «Лови ошибку» Описание: универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.   Формирует: умение анализировать информацию;  умение

Слайд 6Преимущества приема «Лови ошибку»:

универсален, его применение возможно на уроках практически по

всем школьным дисциплинам;
приводит в тонус внимание, мыслительную деятельность учащихся;
развивает аналитические способности;
предоставляет поле для практического применения полученных знаний;
заставляет взглянуть на получаемую информацию с долей скептицизма, порождает желание проверить надежность источников, сравнить с данными других ресурсов;
воздействует на эмоциональную сферу учащихся, способствует более прочному усвоению учебного материала.
Преимущества приема «Лови ошибку»:универсален, его применение возможно на уроках практически по всем школьным дисциплинам;приводит в тонус внимание,

Слайд 7Пример. Русский язык Учитель дает несколько грамматических правил. Одно или несколько

из них — неверны. Найти и доказать ошибочность.

Описание приема
Прием «Лови ошибку» может использоваться в работе по группам, по парам и в индивидуальной работе на разных этапах урока:
в начале – при устных упражнениях или при повторении;
в середине урока – при закреплении материала, на стадии осмысления;
в конце урока – при подведении итогов, на стадии рефлексии.
Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определяется на него время.

Пример.   Русский язык Учитель дает несколько грамматических правил. Одно или несколько из них — неверны.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть