Презентация, доклад нализ урока в свете новых ФГОС

Содержание

Современный урок – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.Методические принципы современного урокаСубъективизацияМетапредметностьДеятельностный подходКоммуникативностьРефлексивностьИмпровизационность

Слайд 1Анализ урока в свете новых ФГОС
Подготовила

учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 12
городской округ г.Выкса
Щербатова Светлана Николаевна
Анализ урока в свете новых ФГОСПодготовила

Слайд 2Современный урок – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка,

его родителей, общества, государства.

Методические принципы современного урока
Субъективизация
Метапредметность
Деятельностный подход
Коммуникативность
Рефлексивность
Импровизационность

Современный урок – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.Методические принципы современного

Слайд 3Три постулата заложены в основание новой технологии урока.
Урок есть открытие

истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства
Три постулата заложены в основание новой технологии урока.  Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление

Слайд 4Ресурсы
современного
урока

Ресурсы современного урока

Слайд 5Ресурсы современного урока
1. Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между

собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители.

2. Методические ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание, приёмы, методы обучения.

3. Технологические ресурсы – это технологии обучения, которые всем нам хорошо известны. Вот некоторые из них: проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение, модульное обучение, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии.
Ресурсы современного урока1. Человеческие ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие, работающие в тесном сотрудничестве:

Слайд 6Модели современного урока: традиционная и инновационная.
Традиционная включает в себя следующие компоненты:

триединая цель урока, план-конспект, преобладающая фронтальная форма обучения, методы и приемы обучения, типы уроков.

Инновационная модель в свою очередь делится на деятельностную и развивающую. Включает в себя следующие компоненты: ключевые и базовые компетентности, обязательное проектирование урока учителем, разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности.

Модели современного урока: традиционная и инновационная.Традиционная включает в себя следующие компоненты: триединая цель урока, план-конспект, преобладающая фронтальная

Слайд 7Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке таковы:
-личностные
-познавательные
-регулятивные
-коммуникативные

Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке таковы:  -личностные-познавательные-регулятивные-коммуникативные

Слайд 8Личностные
обеспечивают ценностную ориентацию детей: 
знание моральных норм и умение им следовать

(взаимопомощь, правдивость, ответственность);
умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд);
желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков;
желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Личностные  обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои

Слайд 9Регулятивные 
обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности;

целеполагание как способность принять учебную задачу на

основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

 коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.  
Регулятивные обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности;целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и

Слайд 10Коммуникативные
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной,

групповой или коллективной работе);

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Коммуникативныепланирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе); умение с достаточной

Слайд 11Познавательные
включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее

структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Познавательные  включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия

Слайд 12Основные этапы урока
Организационный момент
Постановка цели урока в начале или в

процессе урока
Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков
Динамическая пауза
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД
Рефлексия деятельности
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников


Основные этапы урокаОрганизационный момент Постановка цели урока в начале или в процессе урокаАктуализация знаний УУД в начале

Слайд 13Требования к технике проведения урока
урок должен быть эмоциональным;

вызывать интерес

к учению;

воспитывать потребность в знаниях;

темп и ритм урока должны быть оптимальными;

действия учителя и учащихся завершёнными;

необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке;

педагогический такт
Требования к технике проведения урока урок должен быть эмоциональным; вызывать интерес к учению; воспитывать потребность в знаниях;

Слайд 14Требования к содержанию урока и процессу учения
урок должен быть воспитывающим;
необходимо

обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;

создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;
менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;
обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе;

большую часть урока активно работают учащиеся.
Требования к содержанию урока и процессу ученияурок должен быть воспитывающим;  необходимо обеспечить изучение основ науки, систематичность,

Слайд 15Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие.
Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения

по изучаемым вопросам.
Развитие личности.
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
Демократичность, открытость.
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Критерии эффективности современного урокаОбучение через открытие.Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам.

Слайд 16Требования к учителю
Чётко и точно формулирует задания

Не даёт новые знания ученикам

в готовом виде

Не повторяет задание 2 раза

Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам

Не повторяет то, что уже сказали ученики

Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза

Подбирает комплексные задания
Требования к учителюЧётко и точно формулирует заданияНе даёт новые знания ученикам в готовом видеНе повторяет задание 2

Слайд 17Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Слайд 18Параметры анализа урока в соответствии
с требованиями ФГОС

Параметры анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 19Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1.ФИО учителя

2.

Дата посещения урока

3 .Предмет

4 .Класс

5 .Учащихся по списку

6 .Учащихся по факту

7 .Цель посещения урока

8. Своевременность явки учителя на урок.

9. Готовность учителя к началу урока.

10. Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

11. Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

12. Санитарное состояние класса Температурный режим Проветривание Освещение

13. Наличие технологической карты урока.

14. Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ   1.ФИО учителя   2. Дата посещения урока   3

Слайд 20Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО

ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

Слайд 21Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ
1. Планирование урока

в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
2. Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.
3. Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска
4. Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.
5. Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся
6. Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.
7. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.
8. Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся
9. Выполнение санитарных норм.Предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). Своевременное и качественное проведение физминуток. Соблюдение правильной рабочей позы.
10. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ   1. Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными

Слайд 22Организация познавательной деятельности учащихся

Организация познавательной деятельности учащихся

Слайд 23Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
1. Эмоциональность урока. Соотношение

рационального и эмоционального в работе с детьми.
2. Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность
3. Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)
4. Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда.
5. Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения
6. Соблюдение единого орфографического режима
7. Обеспечение активного учения каждого школьника
8. Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.
9. Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины
10. Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
11. Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)
12. Результаты урока: ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки; подведение итога урока; выполнение намеченного плана урока; достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; качество знаний, умений, навыков учащихся ; достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).
Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
Самоанализ урока и его результативности
Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ


Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА 1. Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть