Презентация, доклад внеклассного мероприятия Колесо истории (9-11 класс)

Содержание

Внеклассное мероприятиеКолесо истории

Слайд 1Аннотация
Презентация разработана для внеклассного мероприятия по математике «Колесо истории» в 9

– 11 классах с целью развития кругозора учащихся, повышения уровня их математической культуры.





Подготовила учитель математики
средней школы № 33 г. Саранска
Богачева Наталия Михайловна.

Аннотация	Презентация разработана для внеклассного мероприятия по математике «Колесо истории» в 9 – 11 классах с целью развития

Слайд 2Внеклассное мероприятие
Колесо истории

Внеклассное мероприятиеКолесо истории

Слайд 3Кто хочет ограничиться настоящим без знания пошлого, тот никогда его не

поймет. Лейбниц



1 тур 2 тур 3 тур
Великие Математические мотивы Математические
математики в художественной литературе жемчужины




В добрый путь !

Кто хочет ограничиться настоящим без знания пошлого, тот никогда его не поймет.

Слайд 41 тур «Великие математики» Вопрос 1. О, мудрые братья! Я подвел итог предшествующему

развитию греческой математики, создал фундамент для дальнейшего ее развития. Мой труд состоит из 13 книг. Первая книга содержит важнейшие предложения о сторонах и углах треугольника, о построении треугольника, о перпендикулярах и параллельных прямых, о параллелограммах и их площадях. О, потомки! Поведайте же мне, кто я?

Ответ: Виет, Евклид, Декарт.

1 тур «Великие математики» Вопрос 1. О, мудрые братья! Я подвел итог предшествующему развитию греческой математики, создал

Слайд 5 Евклид, опираясь на исследования древнегреческих ученых, привел в систему

накопленные по геометрии сведения, дополнил их своими открытиями, а затем последовательно изложил их в 13 книгах, назвав их «Начала». Его труд на протяжении свыше 2000 лет служил учебным пособием по геометрии.
Евклид, опираясь на исследования древнегреческих ученых, привел в систему накопленные по геометрии сведения, дополнил их

Слайд 61 тур «Великие математики». Вопрос 2. Высокий лоб, нахмуренные брови В холодной бронзе –

отраженный луч … Но даже неподвижный и суровый Он как живой, -спокоен и могуч Когда – то здесь, на площади широкой, На этой вот Казанской мостовой, Задумчивый, неторопливый, строгий, Он шел на лекции великий и живой. Пусть новых линий не начертят руки, Он здесь стоит взнесенный высоко Как утверждение бессмертья своего Как вечный символ торжества науки. О ком идет речь?

Ответ: Лобачевский; Самосский; Колмогоров

1 тур «Великие математики». Вопрос 2. Высокий лоб, нахмуренные брови В холодной бронзе – отраженный луч …

Слайд 7Николай Иванович Лобачевский родился в 1792 году. В 1807 году стал

студентом Казанского университета, в 1816 году уже в качестве профессора читал лекции по математике , а с 1827 года в течение 19 лет стоял ректором этого университета. Мировая слава Лобачевского в его работах в области геометрии, которая сейчас называется геометрией Лобачевского.
Николай Иванович Лобачевский родился в 1792 году. В 1807 году стал студентом Казанского университета, в 1816 году

Слайд 81 тур «Великие математики» Вопрос 3. Петр высоко ценил его за большую образованность,

за умение передавать другим свои знания, что послужило поводом для необычного поступка царя, он заменил его настоящую фамилию более благозвучной с его точки зрения, связанную со свойством одного из представленных минералов. Определить этот камень и назовите фамилию ученого.

Ответ: магнитный железняк, магнезит; красный гранит.

Магнитный железняк

магнезит

Красный гранит

1 тур «Великие математики» Вопрос 3. Петр высоко ценил его за большую образованность, за умение передавать другим

Слайд 9В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую

фамилию – Магницкий, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой силой с какой магнит притягивает к себе железо.
В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию – Магницкий, чем хотел подчеркнуть,

Слайд 102 тур «Математические мотивы в художественной литературе». Вопрос 1. Человек – есть дробь.

Числитель – это достоинства человека, знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизится к совершенству. Кто автор этих слов?

А.С.Пушкин

Л.Н.Толстой

И.С.Тургенев

Ответ: А. С. Пушкин; Л. Н. Толстой; И. С. Тургенев.

2 тур «Математические мотивы в художественной литературе». Вопрос 1. Человек – есть дробь. Числитель – это достоинства

Слайд 11Среди любимых наук великого русского писателя Л. Н. Толстого (1828 –

1910 г.г.) одно из самых первых мест занимала математика. Он постоянно интересовался решением различных задач. Л. Н. Толстой горячо ратовал за развитие мыслительной деятельности детей.
Среди любимых наук великого русского писателя Л. Н. Толстого (1828 – 1910 г.г.) одно из самых первых

Слайд 12Вопрос 2. О каком числе идет речь в стихотворении Сергея Боброва: Гордый Рим

трубил победу Над твердыней Сиракуз Но трудами Архимеда Много больше я горжусь Надо нынче нам заняться, Оказать старинке честь, Чтобы нам не ошибиться, Чтоб окружность верно счесть, Надо только постараться И запомнить все как есть: Три – четырнадцать – пятнадцать Девяносто два и шесть!

Ответ: e; C; π


2 тур «Математические мотивы в художественной литературе».

Вопрос 2. О каком числе идет речь в стихотворении Сергея Боброва: Гордый Рим трубил победу Над твердыней

Слайд 13Вавилоняне во II тыс. до н.э. удовлетворялись значением π= 3.

Нидерладский математик Лудолф ван Цейлен (1540-1610) вычислил 35 десятичных знаков после запятой у числа π. В течение 20 лет (с 1853 по 1873 г. г.) английский математик У. Шенк вычислил 707 десятичных знаков у числа π. В 1989 году японский ученый Я. Канэда, используя суперкомпьютер получил для числа π 201 326 000 цифровых знаков после запятой.

Если число, выражающее длину окружности, разделить на число, выражающее диаметр этой окружности, то получится π =3,1415926535 … .

Вавилоняне во II тыс. до н.э. удовлетворялись значением  π= 3.   Нидерладский математик Лудолф ван

Слайд 142 тур «Математические мотивы в художественной литературе». Вопрос 3. Кто автор литературных произведений:

«Воспоминания детства», «Нигилистка», «Борьба за счастье»?

Ада Лавлейс

С.В.Ковалевская

Софи Жермен

Ответ: Ада Лавлейс; С. В. Ковалевская; Софи Жермен.

2 тур «Математические мотивы в художественной литературе». Вопрос 3. Кто автор литературных произведений: «Воспоминания детства», «Нигилистка», «Борьба

Слайд 15Софья Васильевна Ковалевская родилась в 1850 г . Она серьезно занималась

научными исследованиями, литературной деятельностью, писала романы, стихи, драмы. Помимо научных заслуг, ей принадлежит исключительное место в истории женского движения.
Софья Васильевна Ковалевская родилась в 1850 г . Она серьезно занималась научными исследованиями, литературной деятельностью, писала романы,

Слайд 163 тур «Математические жемчужины» Вопрос1. Где впервые были введены отрицательные числа?
Дрвняя Индия
Древний Китай
Ответ:

Индия; Китай; Русь.

Древняя Русь

3 тур «Математические жемчужины» Вопрос1. Где впервые были введены отрицательные числа?Дрвняя ИндияДревний КитайОтвет:  Индия;

Слайд 17Отрицательные числа были впервые введены в 8 книге древнекитайского трактата «Математика

в девяти книгах», в которой приводится применение правила «фан-чен» . Применение этого правила требует вычитания больших чисел из меньших и из «ничего». В этих книгах отрицательные числа рассматриваются как долг, нехватка.
Отрицательные числа были впервые введены в 8 книге древнекитайского трактата «Математика в девяти книгах», в которой приводится

Слайд 183 тур «Математические жемчужины» Вопрос 2. Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской

опечатке?

Ответ: %; log; cos

3 тур «Математические жемчужины» Вопрос 2. Какое математическое обозначение было введено благодаря типографской опечатке?Ответ: %;

Слайд 19В 1685 году в Париже было напечатано руководство коммерческой арифметики де

ла Порта. В ней наборщик ошибочно принял обозначение cto за дробь и напечатал в виде %, после чего стали употреблять знак % для обозначения процентов, и с середины 19 века он получил всеобщее признание.

Париж,17 век

В 1685 году в Париже было напечатано руководство коммерческой арифметики де ла Порта. В ней наборщик ошибочно

Слайд 203 тур «Математические жемчужины» Вопрос3.
Число 365 – число дней в году,
365

= 10²+11²+12²;
365 = 13²+14².



Решите пример устно:

10²+11²+12²+13²+14² ___________________
365

Ответ: 3; 2; 1.

3 тур «Математические жемчужины» Вопрос3. Число 365 – число дней в году, 365 = 10²+11²+12²;365 = 13²+14².Решите

Слайд 21Учитывая, что 10²+11²+12²=365; 13²+14²=36,

10²+11²+12²+13²+14² 10²+11²+12² 13²+14² _________________ = _________ + _______ =1+1=2 365 365 365
Учитывая, что  10²+11²+12²=365;     13²+14²=36,      10²+11²+12²+13²+14²

Слайд 22Супер - игра
Вопрос 1. Кому принадлежат слова «Математика – царица наук»
Ответ:

Гаусс, Лейбниц, Виет.

Правильный ответ: Гаусс.

Вопрос 2. Кто автор слов:«В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»

Ответ: А. С. Пушкин; Н. Е. Жуковский ; А. Н. Крылов

Правильный ответ: Н. Е. Жуковский

Вопрос 3: Кто сказал: «В геометрии нет царского пути»

Ответ: Пифагор; Евклид; Лобачевский.

Правильный ответ: Евклид.

Супер - играВопрос 1. Кому принадлежат слова «Математика – царица наук»Ответ:  Гаусс,   Лейбниц,

Слайд 2310 – 40 верст ____________________ 41 – 80 верст ____________________ 81 – 120 верст _____________________
Ничто с

такой силой не побуждает высокие умы к работе над обогащением знания, как постановка трудной и в то же время полезной задачи. Иоганн Бернулли

Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – самый благородный,
Путь подражания- самый легкий
И путь опыта – это путь самый горький . Конфуций

Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит. Ал - Бируни

10 – 40 верст  ____________________   41 – 80 верст  ____________________   81

Слайд 24Рекомендуемая литература.
«История математики в школе», Г. И. Глейзер, Москва, Просвещение, 1982

г.

2. «За страницами учебника алгебры», Л. Ф. Пичурин, Москва, Просвещение, 1990 г.

3. «Старинные задачи», И. И. Баврин, Е. А. Фрибус, Моква, Просвещение, 1994 г.
Рекомендуемая литература.«История математики в школе», Г. И. Глейзер, Москва, Просвещение, 1982 г.2. «За страницами учебника алгебры», Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть