Презентация, доклад Творческий отчет преподавателя Юсуповой Ю.В.

Содержание

«Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их».

Слайд 1на тему:
"Формирование общих и профессиональных образовательных компетенций через различные
формы преподавания

технической механики»


ГАОУ СПО УГМТ
2012 год

 


Творческий отчет преподавателя Юсуповой Юлии Владимировны

на тему:

Слайд 2 «Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою

науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их». Л. Н. Толстой.

Эпиграф:

«Хочешь наукой воспитать ученика - люби свою     науку и знай её, и

Слайд 3Изменения в сфере профессионального образования.
В настоящий момент система профессионального образования изменяется,

в связи с введением
новых стандартов.
Стандарты третьего поколения определяют
два вида компетенций
общие и профессиональные.

Общие компетенции подразумевают
умение действовать в широком спектре видов деятельности, а профессиональные отвечают за профессионализм выпускника.


Изменения в сфере профессионального образования.В настоящий момент система профессионального образования изменяется, в связи с введением новых стандартов.

Слайд 4Общие компетенции
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес;

организовывать собственную деятельность, определять методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

Требования ФГОС третьего поколения:

решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;

осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Общие компетенциипонимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;организовывать собственную деятельность, определять

Слайд 5Профессиональные компетенции
Требования ФГОС третьего поколения:
оформлять техническую документацию;
организовывать и контролировать ведение технологических

процессов;

контролировать ведение работ по обслуживанию горно - транспортного оборудования и вспомогательных технологических процессов;

участвовать в модернизации схем по внедрению в технологический процесс современного оборудования.

Профессиональные компетенцииТребования ФГОС третьего поколения:оформлять техническую документацию;организовывать и контролировать ведение технологических процессов;контролировать ведение работ по обслуживанию горно

Слайд 6Противоречия
низкий уровень мотивации студентов к учебно - познавательной и профессиональной

деятельности;
социально-психологическая неготовность к решению организаторских задач;
недостаточная сформированность у студентов креативных качеств и низкий общекультурный уровень;
преобладание репродуктивного вида учебной работы, по сравнению с проблемно-поисковым и исследовательским.
обучение «Технической механике» на первом году учебы в техникуме

Портрет студента.

Противоречия низкий уровень мотивации студентов к учебно - познавательной и профессиональной деятельности; социально-психологическая неготовность к решению организаторских

Слайд 7Цель моей работы:
способствовать формированию у студентов общих и профессиональных образовательных компетенций

через различные формы преподавания дисциплины «Техническая механика».
Цель моей работы:способствовать формированию у студентов общих и профессиональных образовательных компетенций через различные формы преподавания дисциплины «Техническая

Слайд 83. Оценить сформированность требуемых компетенций студентов и по результатам, выработать стратегию

дальнейшей работы.

Задачи:

1. Исследовать степень владения
студентами некоторыми общими и
профессиональными компетенциями.

2. Найти эффективные формы преподавания дисциплины «Техническая механика»,для запуска механизмов самообразования и самоорганизации.

3. Оценить сформированность требуемых компетенций студентов и по результатам, выработать стратегию дальнейшей работы.Задачи:1. Исследовать степень владения

Слайд 9Научные основы опыта:
теории проблемного обучения (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, А.М. Матюшин)
теории

 деятельности  и развития личности (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.);
теории гуманизации и личностной ориентации образования (Е.В. Бондаревская, К. Роджерс, В.В. Сериков, Л.Д. Соломенко, Е.Н. Шиянов, И.С. Якиманская и др.);
теории компетентностного образования (А.В. Баранников, М.Е. Бершадский, Г.Б. Голуб, А. Дахин, В.В. Гузеев, Г.К. Селевко, О.В. Чуракова);
теории управления педагогическими процессами (Ю.К. Бабанский, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, С.Н. Митин, А.А. Орлов, М.М. Поташник, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова);
концепции  профессионально-личностного  развития (Н.Ш. Валеева, Б.С. Гершунский, А.А. Деркач, Н.И. Калаков, Н.Б. Шмелева);
концепции профессионально-личностного становления (И.Д. Лушников, А.К. Маркова, В.А. Сластенин, Н.Б. Шмелева, О.И. Донина и др.)
новые педагогические технологии, Е.С.Полат.
Научные основы опыта:теории проблемного обучения (М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, А.М. Матюшин)теории  деятельности  и развития личности (Б.Г. Ананьев,

Слайд 10Девиз: «Хочешь воспитать компетентного профессионала - будь компетентным профессионалом в своей

области!»

Мои правила:
Уважай в студенте человека, личность;

Постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);

Передавай свои знания так, чтобы студенты хотели и могли их осваивать, были готовы их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.

Девиз: «Хочешь воспитать компетентного профессионала - будь компетентным профессионалом в своей области!» Мои правила:Уважай в студенте человека,

Слайд 11Компетентностный подход в профессиональном образовании.
Подход, рассматривающий выпускника учреждения среднего профессионального образования,

как специалиста, владеющего компетенциями, определяется в педагогике как компетентностный.[1]

[1] Зеер Э.Ф. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования / Э. Зеер, Э. Сыманюк // Высшее образование в России. - 2005. - № 4. - С. 23 - 30.

Компетентностный подход в профессиональном образовании.Подход, рассматривающий выпускника учреждения среднего профессионального образования, как специалиста, владеющего компетенциями, определяется в

Слайд 12Компетентностный подход в профессиональном образовании.
Компетентностный подход в обучении - это подход,

акцентирующий внимание на результате образования, который признается значимым и за пределами системы образования.
Важнейшей целью этого подхода является формирование способности человека действовать в различных жизненных проблемных ситуациях, а не усвоение некоторого количества информации.


Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании будет способствовать подготовке квалифицированного,конкурентоспособного на рынке труда специалиста, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Компетентностный подход в профессиональном образовании.Компетентностный подход в обучении - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, который

Слайд 13Реализация компетентностного подхода на уроках дисциплины «Техническая механика»
Для реализации компетентностного подхода

в процессе моей педагогической деятельности появляется необходимость разрабатывать методические, дидактические и др. компоненты, внедрять определенные педагогические технологии, направленные на достижение единой цели, а именно подготовить будущего специалиста к трудовой деятельности в условиях современной социально-экономической ситуации.
Реализация компетентностного подхода на уроках дисциплины «Техническая механика»Для реализации компетентностного подхода в процессе моей педагогической деятельности появляется

Слайд 14Применяемые педагогические технологии.

Применяемые педагогические технологии.

Слайд 15Технологии проблемного обучения.
Цель проблемного обучения это не только усвоение результатов научного

познания, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирования познавательной самодеятельности студента и развитие его творческих способностей.
Если перед преподавателем ставится задача сформировать такие компетенции, как: способность студентов решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях; осуществлять анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным.

Технологии проблемного обучения.Цель проблемного обучения это не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути процесса

Слайд 16Методы проблемного обучения.
«Сначала я открывал истины, известные многим; и, наконец, стал

открывать истины, никому еще неизвестные».
К.Э. Циолковский
Методы рассуждающего изложения (изучение новой темы, повторение материала).
Метод диалогического изложения (изучение новой темы, повторение материала).
Метод эвристических заданий (изучение новой темы, повторение материала, выработка умений и навыков).
Методы проблемного обучения.«Сначала я открывал истины, известные многим; и, наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные».К.Э. Циолковский

Слайд 17Игровые технологии обучения.
Помогают формированию таких компетенций, как умение

работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу, с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания.
Игровые технологии обучения.   Помогают формированию таких компетенций, как умение работать в коллективе и команде, обеспечивать

Слайд 18Основные принципы организации игры:

Основные принципы организации игры:

Слайд 19Внеклассное мероприятие «Студенты третьего поколения – 2011»

Внеклассное мероприятие «Студенты третьего поколения – 2011»

Слайд 20Внеклассное мероприятие «Студенты третьего поколения – 2011»

Внеклассное мероприятие «Студенты третьего поколения – 2011»

Слайд 21Деловая игра «Один «прекрасный случай» на производстве»

Деловая игра «Один «прекрасный случай» на производстве»

Слайд 22Информационно-коммуникационные технологии.

Информационно-коммуникационные технологии.

Слайд 23Интерактивные технологии обучения.
Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать)


Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.
Интерактивные технологии обучения.  Интерактивная - inter (взаимный), act (действовать)     Суть интерактивного обучения

Слайд 24Формы интерактивного обучения:

Формы интерактивного обучения:

Слайд 25Виды деятельности:
Методическая (разработка УМК, поурочных планов,
рекомендаций к выполнению контрольных работ,

тестов)

Внеучебная ( классные часы, участие в спортакеадах
и конкурсах)

Учебная (проведение открытых уроков и внеклассных
мероприятий, участие в декадниках ОПД, подготовка
студентов к олимпиадам

Организационная (создание условий и диагностика
уровня сформированности ОК и ПК)

Виды деятельности: Методическая (разработка УМК, поурочных планов, рекомендаций к выполнению контрольных работ, тестов)Внеучебная ( классные часы, участие

Слайд 26Анализ результативности опыта.

Анализ результативности опыта.

Слайд 27Диаграмма качества по дисциплине «Техническая механика»

Диаграмма качества по дисциплине «Техническая механика»

Слайд 28Диаграмма динамики качества выполнения контрольных срезов по дисциплине.

Диаграмма динамики качества выполнения контрольных срезов по дисциплине.

Слайд 29Диаграмма динамики среднего балла за контрольные срезы по дисциплине «Техническая механика»

Диаграмма динамики среднего балла за контрольные срезы по дисциплине «Техническая механика»

Слайд 30Проектная часть:
Повышать качество обучения
Заниматься самообразованием
Внедрять инновационные технологии обучения
Разработать УМК по новым

стандартам

Продолжить работу над
Формированием ОК и ПК студентов

Придерживаться принципов компетентностного подхода

Широко использовать ИКТ

Проектная часть:Повышать качество обученияЗаниматься самообразованиемВнедрять инновационные технологии обученияРазработать УМК по новым стандартамПродолжить работу над Формированием ОК и

Слайд 31Заключение:
«Чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить тех, кому преподаёшь.

У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком – согрей руки. Так и учителю всегда надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души…»
В.О. Ключевский

Заключение:«Чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить тех, кому преподаёшь. У детских врачей есть правило: перед

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть