Презентация, доклад Требования к занятию внеурочной деятельности

Содержание

Внеурочная (внеклассная) деятельностьобразовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования (по ступеням обучения).

Слайд 1Требования к занятию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО


Толкачева Елена

Юрьевна учитель музыки , педагог дополнительного образования МБОУ «Очурская СШ»
Требования к занятию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НООТолкачева Елена Юрьевна учитель музыки , педагог дополнительного

Слайд 2 Внеурочная (внеклассная) деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах,
отличных от классно-урочной,
направленная

на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования (по ступеням обучения).
Внеурочная (внеклассная) деятельностьобразовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,направленная на достижение планируемых результатов освоения основной

Слайд 3Литература

Литература

Слайд 4

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 5 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное

духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка

Слайд 6Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников
Первый уровень результатов – приобретение школьником

социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
«Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)
Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об

Слайд 7Результаты
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь

2-й уровень –

школьник ценит общественную жизнь

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Результаты1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й уровень –

Слайд 8УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об

общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)


Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВПервый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,   об устройстве

Слайд 9УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного

отношения к базовым ценностям общества



Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается

Слайд 10УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Достигается

во взаимодействии с социальными субъектами
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 11 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных

знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных

Слайд 12Игровые формы классных часов

Игровые формы классных часов

Слайд 13Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 14Плюсы и минусы ролевых игр

Плюсы и минусы ролевых игр

Слайд 15Деловые игры

Деловые игры

Слайд 16Социально моделирующая игра

Социально моделирующая игра

Слайд 17Мотивационно-целевой этап
Деятельность учителя: постановка учебной задачи (или ее совместная с обучающимися

формулировка),

Мотивация

Какой конкретно результат мы должны получить;
О чем конкретно мы сделаем вывод


Для чего нужен данный результат

Мотивационно-целевой этапДеятельность учителя: постановка учебной задачи (или ее совместная с обучающимися формулировка), МотивацияКакой конкретно результат мы должны

Слайд 18Информационно-аналитический этап
У. Проведение беседы.
Какая информация необходима для достижения поставленной задачи;
Какие имеющиеся

знания мы можем использовать;
Какой информации недостает;
Какие источники информации можно использовать и как получить из них необходимую информацию;


Информационно-аналитический этапУ. Проведение беседы.Какая информация необходима для достижения поставленной задачи;Какие имеющиеся знания мы можем использовать;Какой информации недостает;Какие

Слайд 19Планово-прогностический этап
У. Коллективное планирование (обучающиеся под руководством учителя)
Определить этапы деятельности (план

выполнения работы);
Объяснить логику выполнения деятельности;
На каждом этапе определить: источники информации, способы деятельности, рез-т, время выполнения.
Планово-прогностический этапУ. Коллективное планирование (обучающиеся под руководством учителя)Определить этапы деятельности (план выполнения работы);Объяснить логику выполнения деятельности;На каждом

Слайд 20Организационно-исполнительский этап
У. Оказание помощи по просьбе участников деятельности, организация взаимопомощи и

взаимодействия.
Распределение ролей (обязанностей) между участниками деятельности;
Выполнение плана.
Организационно-исполнительский этапУ. Оказание помощи по просьбе участников деятельности, организация взаимопомощи и взаимодействия.Распределение ролей (обязанностей) между участниками деятельности;Выполнение

Слайд 21Контрольно-диагностический этап
У. Организация обсуждения результатов работы, выводов.
Самоконтроль, взаимоконтроль???
Соотнесение результата с поставленной

задачей;
Формулировка обучающимися вывода;
Рефлексия (выявление сложностей, возникших у обучающихся в процессе работы, их причин и способов ликвидации)


Контрольно-диагностический этапУ. Организация обсуждения результатов работы, выводов.Самоконтроль, взаимоконтроль???Соотнесение результата с поставленной задачей;Формулировка обучающимися вывода;Рефлексия (выявление сложностей, возникших

Слайд 22Регулятивно-коррекционный этап
У. Регулирование образовательного (воспитательного) процесса, внесение коррекции в деятельность обучающихся.
Отработка

недостаточно усвоенных знаний, приемов практической деятельности.
Регулятивно-коррекционный этапУ. Регулирование образовательного (воспитательного) процесса, внесение коррекции в деятельность обучающихся.Отработка недостаточно усвоенных знаний, приемов практической деятельности.

Слайд 23
Т.О. об-ся становятся активными участниками процесса выполнения учебной задачи на всем

протяжении подготовки и проведения практической работы, что позволяет обеспечить условия реализации поставленных учебно-воспитательных задач.
Т.О. об-ся становятся активными участниками процесса выполнения учебной задачи на всем протяжении подготовки и проведения практической работы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть