Презентация, доклад Требования к современному уроку

Содержание

Три постулата современного урока:1.Урок - есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.2.Урок - есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.3.Человек в

Слайд 1Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС


Составил:
Учитель английского языка МБОУ

СОШ №33 г.Томска Ковалевская Н.М.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС  Составил:Учитель английского языка МБОУ СОШ №33 г.Томска Ковалевская

Слайд 2Три постулата современного урока:
1.Урок - есть открытие истины, поиск истины и

осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
2.Урок - есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
Три постулата современного урока:1.Урок - есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей

Слайд 3Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС
Учет обученности, обучаемости, учебных

и воспитательных возможностей учащихся.
Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
Практическая направленность учебного процесса.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
Знание разных технологий развивающего обучения и их дифференцированное применение.

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОСУчет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.Использование игровой формы,

Слайд 4Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС
Сочетание общеклассных форм работы

с групповыми и индивидуальными.
Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.
Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств).
Включение компьютеров в педагогические технологии.
Дифференциация домашних заданий
Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОССочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.Осуществление дифференцированного подхода

Слайд 5•    хорошее начало и хорошее окончание;
•    четко сформулированные тема, цель, задачи

урока;

•    урок должен быть проблемным и развивающим;

•    учитель активизирует деятельность учащихся;

•    вывод делают сами учащиеся;

•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

•    времясбережение и здоровьесбережение;

•    учет уровня и возможностей учащихся;

•    урок должен быть добрым.

•    хорошее начало и хорошее окончание;•    четко сформулированные тема, цель, задачи урока;•    урок должен быть проблемным и

Слайд 6•    свобода выбора;
•    открытость;
•    деятельность;
•    идеальность (высокий КПД);
•    обратная связь.
- урок,

на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

«Высший пилотаж»

•    свобода выбора;•    открытость;•    деятельность;•    идеальность (высокий КПД);•    обратная связь.- урок, на котором учитель, лишь направляя детей,

Слайд 7БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (нелинейная модель)






Организацион-
ный
блок
Мотивацион-
ный
блок
Информацион-
ный
блок
Рефлексив-
ный
блок
Аналитичес-
кий
блок
Оценочный
блок

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (нелинейная модель)Организацион-ный блокМотивацион-ныйблокИнформацион-ныйблокРефлексив-ныйблокАналитичес-кий блокОценочныйблок

Слайд 8Мотивационный блок
Интерес
Проблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное

противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг)
Побуждение к совершенствованию определенных действий

Мотивация – совокупность всех факторов, которые побуждают человека к активности.

СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ

Рассмотрение ситуации

Работа с понятиями (терминами)

Анализ документа (текста)

Работа с высказыванием (афоризмом)

Графическое изображение.

Загадка.

Опыт.

Нестандартное поведение.

Мотивационный блок ИнтересПроблема (ситуация-проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие), ситуация – иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг)Побуждение

Слайд 9Результаты мотивации на урок:
- интерес к изучаемым вопросам;
- умение формулировать проблемы

для рассмотрения;
- совместное формулирование темы урока;
- актуализация имеющихся знаний.
Результаты мотивации на урок:- интерес к изучаемым вопросам;- умение формулировать проблемы для рассмотрения;- совместное формулирование темы урока;-

Слайд 10 Информационный блок
Источники информации:
Устные источники
Письменные источники
Графические источники (схемы, диаграммы)
Электронные

источники
Видео источники
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

Учебная задача
На познавательные УУД
Найди , выбери…, изучи…

Информационный блокИсточники информации:Устные источники Письменные источники 	Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники 	Видео источники 	ДРУГИЕ (вещественные,

Слайд 11Аналитический блок
Обобщение
Обсуждение
Сравнение
Синтез
Выбор (отбор)
Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Аналитический блокОбобщениеОбсуждениеСравнениеСинтезВыбор (отбор)Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Слайд 12Аналитический блок
Учебная задача
На познавательные УУД
- спроектируй стратегию поиска
сравни, оцени, классифицируй
исследуй…
На

коммуникативные УУД
на учет позиции партнера (выслушай, пойми…)
на сотрудничество (договоритесь о…)


Аналитический блокУчебная задачаНа познавательные УУД-  спроектируй стратегию поискасравни, оцени, классифицируйисследуй…На коммуникативные УУДна учет позиции партнера (выслушай,

Слайд 13Оценочный блок
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)
Самооценка
Взаимооценивание
Экспертиза

Учебная задача:
На

регулятивные УУД
на самоконтроль (определи критерии оценки…
на самооценку (….
на коррекцию (…
на выбор(…
Оценочный блокОценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)СамооценкаВзаимооцениваниеЭкспертизаУчебная задача:На регулятивные УУДна самоконтроль (определи критерии оценки…на

Слайд 14РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК
Отношение к произошедшему
Выделение трудностей
Присвоение опыта
Учебная задача:
На личностные УУД
-на самоопределение

(выбери…
-на смыслообразование (сформулируй свое понимание, смоделируй…
-на мотивацию (выскажи свою позицию, видение…)
-на нравственную оценку (оцени факт относительно своего видения…
РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Отношение к произошедшемуВыделение трудностейПрисвоение опытаУчебная задача:На личностные УУД-на самоопределение (выбери…-на смыслообразование (сформулируй свое понимание, смоделируй…-на

Слайд 15Урок глазами администрации и учеников.
Недостатки уроков:
Не объявляется тема и цель урока,

учащиеся не привлекаются к целеполаганию
Используются однообразные, репродуктивные методы обучения, преобладает фронтальная беседа
Не учитываются индивидуальные и возрастные особенности учащихся
Не всегда даются ясные инструктажи по выполнению заданий, не ставятся чёткие учебные вопросы и задачи
От учащихся не требуют исчерпывающих ответов, формулировок
Не используются дифференцированные задания
Недостаточная смена видов учебной деятельности (однообразие)
Отсутствуют задания, способствующие развитию умений учащихся делать самоанализ деятельности
Не подводятся итоги урока (отсутствует рефлексия)
Не комментируются отметки учителем, отсутствует взаимо- и самооценка
Не продумывается дозировка и дифференциация домашних заданий.
 

Урок глазами администрации и учеников.Недостатки уроков:Не объявляется тема и цель урока, учащиеся не привлекаются к целеполаганиюИспользуются однообразные,

Слайд 16Урок глазами учеников:
Нравится:
- Работа в группе
- работа с ПК, Интернетом
- с

учебником на отметку
- приглашаются гости в класс
- творчески задания, проекты
- доброжелательные педагоги
- опыты и наглядность
- видеоролики, фильмы
- можно исправить отметку
- вместе читать и анализировать
- изучение новых тем с презентациями
- поговорить с учителем о жизни

Не нравится:
- Ответ у доски без желания
- плохое объяснение учителя
- отметки без объяснения
- долгая непроверка тетрадей
- частые и неожиданные контрольные и проверочные работы
- шум в классе
- переход на личность
- обещают и забывают
- громкий голос учителя
- уплотняется материал по 2-3 параграфа
- много пишем на уроке
- повторение один и то же материал
- учить уроки, которые не нужны для поступления
- много задают на все выходные- заумные учебники

Урок глазами учеников: Нравится:- Работа в группе- работа с ПК, Интернетом- с учебником на отметку- приглашаются гости

Слайд 17Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока. Критериями оценки урока

НЕ являются

Объём написанного учениками в тетрадях.
Количество выставленных ученикам отметок.
Количество упражнений, выполненных за урок.
Устная или письменная форма выполняемых заданий.
Однотипность или разнотипность содержания урока.
Наличие традиционных этапов урока.
Распределение времени по различным этапам.
Использование большого (малого) количества наглядных пособий.
Использование для работы на уроке учебника.

Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока. Критериями оценки урока НЕ являются  Объём написанного

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть