Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий в современной школе
Выполнила: Приходько Н.
Слайд 2
Объект: здоровьесберегающие технологии.
Предмет: здоровьесберегающие технологии в современной общеобразовательной школе (на примере
МБОУ «Утянская СОШ»).
Целью данной работы является: выявить эффективность здоровьесберегающих технологий, используемых в учебном процессе современной школы.
Слайд 3Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи:
Выявить историческое развитие
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, в ходе анализа психолого-педагогической и методической литературы.
Раскрыть научные предпосылки проблемы здоровьесбережения школьников, определить «здоровье» как поленаучную категорию в контексте психологии, педагогики, физиологии, медицины.
Изучить состояние организации здоровьесберегающей деятельности в Утянской СОШ Хабарского района Алтайского края.
Проанализировать результаты здоровьесберегающей деятельности в Утянской СОШ Хабарского района Алтайского края за период с 2009 года по 2014 год.
Слайд 4Основы концепции здоровьесбережения в России были заложены в 1904 г..
Министерстве народного
просвещения, в 1905 году, была организована врачебно-санитарная часть учебных заведения и издана «Инструкция и наставления по врачебно-санитарной части учебных заведений».
В 1932 году государственными службами (Наркомздравом и Наркомпросом РСФСР) был разработан режим дня школьников, предложены примерные нормы продолжительности приготовления домашних заданий.
В 1933 году правительство России впервые выделило в числе задач школы – ответственность педагогов за здоровье детей и их гигиеническое воспитание и расширило обязанности школьного врача.
В середине 90-х годов ХХ века возникли предпосылки для разработки концепции здоровьесберегающей школы, реализующей комплексный подход к сохранению и укреплению здоровья школьников.
Слайд 5Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не
только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ, 1958).
Здоровье – нормальное состояние и способность человека оптимально удовлетворять систему материальных, духовных и социальных потребностей (Петленко, 1995).
Здоровье – такое состояние, которое даёт возможность сохранять здоровье, т.е. длительно сохраняющаяся способность к восстановлению после химических, физических, инфекционных, психологических и социальных воздействий (Гольдсмит, 1980).
Здоровье – способность сохранять, соответственно возрасту, устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока - сенсорной, вербальной и структурной информации (Брехман,1990).
Слайд 6Факторы, приводящие к резкому ухудшению здоровья школьников:
стрессовая тактика педагогических воздействий;
несоответствие методик
и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям учащихся;
образ жизни;
интенсификация учебного процесса;
функциональная неграмотность педагога, работающего в школе.
Слайд 7Целью программы МБОУ «Утянская СОШ» является: - создание условий для успешной
социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей; формирование и развитие у обучающихся умения более осознанно применять знания на практике, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире.
Слайд 8Организация работы по формированию здоровьесбережения у учащихся МБОУ «Утянская СОШ»
Кабинет «Здоровья»
Слайд 9Тренажеры: «Ребристая доска».
Слайд 12
Уровни сформированности здоровьесбережения учащихся (2009, 2014г.)
Слайд 13Рис. 1. Результаты сформированности здоровьесбережения у учащихся МБОУ «Утянская СОШ»
Слайд 14Рис. 2. Уровень заболеваемости учащихся МБОУ «Утянская СОШ»
(выборка за 5
лет)
Слайд 15Рис. 3. Уровень заболеваемости учащихся ОРВИ и ОРЗ МБОУ «Утянская СОШ»
(выборка за 5 лет)
Слайд 16выводы:
1. Воспитание у детей культуры здорового образа жизни помогает расширить их
представления о состоянии собственного тела, организма, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
2. Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
3. Условиями эффективной реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе являются:…
4. Разработанная программа здоровья «Здоровьесберегающие технологии и методы обучения в концепции личностно ориентированного образования» на 2009-2014 учебный год полностью реализована в МБОУ «Утянская СОШ» Хабарского района Алтайского края.
5. Анкетирование школьников по окончанию педагогического эксперимента позволил выявить высокий уровень сформированности их здоровьясбережения.
6. Анализ данных по заболеваемости учащихся МБОУ «Утянская СОШ» с 2009-2012 г. показал, что здоровьесберегающие технологии в значительной степени влияют на разные класса заболеваний.