Презентация, доклад Технологии обучения : метод проектов

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А. Дистервег )

Слайд 1Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»

Интерактивные и деятельностные технологии обучения в профессиональном образовании


Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»

Слайд 2«Развитие и образование ни одному
человеку не могут быть даны или

сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого
собственной деятельностью,
собственными силами,
собственным напряжением».
(А. Дистервег )

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним

Слайд 3Американские ученые, разработавшие технологию проектного обучения
Эдвард Торндайк
Джон Дьюи

Американские ученые, разработавшие технологию проектного обученияЭдвард Торндайк Джон Дьюи

Слайд 4Метод проектов в образовании
совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров,

имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Метод проектов — это совокупность приёмов, действий обучающихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (Е.С. Полат)

Метод проектов в образованиисовместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы

Слайд 5Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в исследовательском творческом плане

проблемы.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов .
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов.
Основные требования  к использованию метода проектовНаличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая, познавательная значимость

Слайд 6Проект – это 6 «П»
Проект
Проблема
Поиск информации, исследование
Проектирование (планирование)
Портфолио
Продукт
Презентация

Проект – это 6 «П»Проект ПроблемаПоиск информации, исследованиеПроектирование (планирование)ПортфолиоПродуктПрезентация

Слайд 7Проблема проекта
При определении проблемы проекта важно помнить, что ситуация приобретает проблемный

характер, если:
имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
требуется установить сходство и различия,
важно установить причинно-следственные связи,
необходимо обосновать выбор,
требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
Проблема проектаПри определении проблемы проекта важно помнить, что ситуация приобретает проблемный характер, если:имеются те или иные противоречия,

Слайд 8Цель, задачи, гипотеза
Цель - желаемый конечный результат проекта.
Постановка цели определяется

гипотезой, и предполагает ее проверку.
Цель проекта состоит в решении противоречия, имеющегося в практике, и ее достижение связано с усовершенствованием участка педагогической действительности.
Для определения цели используются следующие глаголы: «разработать», «выявить», «исследовать», «описать», «создать», «обосновать», «проанализировать».
Постановка проектных задач предполагает выработку определенной последовательности действий – шагов для достижения цели, осуществление выбора путей и средств ее достижения.
Гипотеза – это логически обоснованное предположение автора проекта, которое нуждается в подтверждении или опровержении, истинность которого не очевидна.
Гипотеза должна быть проверяемой, не должна содержать в себе противоречивых суждений и суждений оценочного характера.
Цель, задачи, гипотезаЦель - желаемый конечный результат проекта. Постановка цели определяется гипотезой, и предполагает ее проверку. Цель

Слайд 9Объекты оценки при проектировании:
значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой

тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений;
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов выполненного проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов, аргументированность ответов каждого члена группы.
Объекты оценки при проектировании:значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;корректность используемых методов исследования и методов

Слайд 10Портфолио проекта
Портфолио (папка документов) - это оформление материалов проекта в единый

логический труд, имеющий четыре блока:
полный комплект проекта с приложениями (документы, демонстрационные материалы, мультимедийные презентации, схемы, рисунки и пр.),
доклад,
тезисы,
аннотацию.
Грамотно оформленная проектная папка позволяет:
организовать работу каждого участника проектной группы;
создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом;
объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта;
сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме проектов.
Портфолио проектаПортфолио (папка документов) - это оформление материалов проекта в единый логический труд, имеющий четыре блока: полный

Слайд 11Невозможно:
Вести туда, куда ты не идешь сам.
Учить тому, чего ты не

знаешь.
Давать то, что не имеешь.
Делиться опытом, которого нет.
Возвращаться оттуда, где не был.
Автор неизвестен
Невозможно:Вести туда, куда ты не идешь сам.Учить тому, чего ты не знаешь.Давать то, что не имеешь.Делиться опытом,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть