Презентация, доклад Технологии обучения : метод проектов

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А. Дистервег )

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»
Текст слайда:

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»

Интерактивные и деятельностные технологии обучения в профессиональном образовании



Слайд 2
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним
Текст слайда:

«Развитие и образование ни одному
человеку не могут быть даны или сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого
собственной деятельностью,
собственными силами,
собственным напряжением».
(А. Дистервег )


Слайд 3
Американские ученые, разработавшие технологию проектного обученияЭдвард Торндайк Джон Дьюи
Текст слайда:

Американские ученые, разработавшие технологию проектного обучения

Эдвард Торндайк

Джон Дьюи


Слайд 4
Метод проектов в образованиисовместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
Текст слайда:

Метод проектов в образовании
совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Метод проектов — это совокупность приёмов, действий обучающихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (Е.С. Полат)


Слайд 5
Основные требования  к использованию метода проектовНаличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая, познавательная значимость
Текст слайда:

Основные требования к использованию метода проектов

Наличие значимой в исследовательском творческом плане проблемы.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов .
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов.


Слайд 6
Проект – это 6 «П»Проект ПроблемаПоиск информации, исследованиеПроектирование (планирование)ПортфолиоПродуктПрезентация
Текст слайда:

Проект – это 6 «П»

Проект

Проблема

Поиск информации, исследование

Проектирование (планирование)

Портфолио

Продукт

Презентация


Слайд 7
Проблема проектаПри определении проблемы проекта важно помнить, что ситуация приобретает проблемный характер, если:имеются те или иные противоречия,
Текст слайда:

Проблема проекта

При определении проблемы проекта важно помнить, что ситуация приобретает проблемный характер, если:
имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
требуется установить сходство и различия,
важно установить причинно-следственные связи,
необходимо обосновать выбор,
требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.


Слайд 8
Цель, задачи, гипотезаЦель - желаемый конечный результат проекта. Постановка цели определяется гипотезой, и предполагает ее проверку. Цель
Текст слайда:

Цель, задачи, гипотеза

Цель - желаемый конечный результат проекта.
Постановка цели определяется гипотезой, и предполагает ее проверку.
Цель проекта состоит в решении противоречия, имеющегося в практике, и ее достижение связано с усовершенствованием участка педагогической действительности.
Для определения цели используются следующие глаголы: «разработать», «выявить», «исследовать», «описать», «создать», «обосновать», «проанализировать».
Постановка проектных задач предполагает выработку определенной последовательности действий – шагов для достижения цели, осуществление выбора путей и средств ее достижения.
Гипотеза – это логически обоснованное предположение автора проекта, которое нуждается в подтверждении или опровержении, истинность которого не очевидна.
Гипотеза должна быть проверяемой, не должна содержать в себе противоречивых суждений и суждений оценочного характера.


Слайд 9
Объекты оценки при проектировании:значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;корректность используемых методов исследования и методов
Текст слайда:

Объекты оценки при проектировании:

значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений;
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов выполненного проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов, аргументированность ответов каждого члена группы.


Слайд 10
Портфолио проектаПортфолио (папка документов) - это оформление материалов проекта в единый логический труд, имеющий четыре блока: полный
Текст слайда:

Портфолио проекта

Портфолио (папка документов) - это оформление материалов проекта в единый логический труд, имеющий четыре блока:
полный комплект проекта с приложениями (документы, демонстрационные материалы, мультимедийные презентации, схемы, рисунки и пр.),
доклад,
тезисы,
аннотацию.
Грамотно оформленная проектная папка позволяет:
организовать работу каждого участника проектной группы;
создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом;
объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта;
сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме проектов.


Слайд 11
Невозможно:Вести туда, куда ты не идешь сам.Учить тому, чего ты не знаешь.Давать то, что не имеешь.Делиться опытом,
Текст слайда:

Невозможно:
Вести туда, куда ты не идешь сам.
Учить тому, чего ты не знаешь.
Давать то, что не имеешь.
Делиться опытом, которого нет.
Возвращаться оттуда, где не был.
Автор неизвестен


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть