Слайд 1Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Крымский многопрофильный колледж»
Интерактивные и деятельностные технологии обучения в профессиональном образовании
Слайд 2«Развитие и образование ни одному
человеку не могут быть даны или
сообщены.
Всякий, кто желает к ним приобщиться,
должен достигнуть этого
собственной деятельностью,
собственными силами,
собственным напряжением».
(А. Дистервег )
Слайд 3Американские ученые, разработавшие технологию проектного обучения
Эдвард Торндайк
Джон Дьюи
Слайд 4Метод проектов в образовании
совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся-партнеров,
имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Метод проектов — это совокупность приёмов, действий обучающихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения определенной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта (Е.С. Полат)
Слайд 5Основные требования
к использованию метода проектов
Наличие значимой в исследовательском творческом плане
проблемы.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов .
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
Использование исследовательских методов.
Слайд 6Проект – это 6 «П»
Проект
Проблема
Поиск информации, исследование
Проектирование (планирование)
Портфолио
Продукт
Презентация
Слайд 7Проблема проекта
При определении проблемы проекта важно помнить, что ситуация приобретает проблемный
характер, если:
имеются те или иные противоречия, которые необходимо разрешить,
требуется установить сходство и различия,
важно установить причинно-следственные связи,
необходимо обосновать выбор,
требуется подтверждение закономерностей примерами из собственного опыта и примеров из опыта — теоретическими закономерностями,
стоит задача выявления достоинств и недостатков того или иного решения.
Слайд 8Цель, задачи, гипотеза
Цель - желаемый конечный результат проекта.
Постановка цели определяется
гипотезой, и предполагает ее проверку.
Цель проекта состоит в решении противоречия, имеющегося в практике, и ее достижение связано с усовершенствованием участка педагогической действительности.
Для определения цели используются следующие глаголы: «разработать», «выявить», «исследовать», «описать», «создать», «обосновать», «проанализировать».
Постановка проектных задач предполагает выработку определенной последовательности действий – шагов для достижения цели, осуществление выбора путей и средств ее достижения.
Гипотеза – это логически обоснованное предположение автора проекта, которое нуждается в подтверждении или опровержении, истинность которого не очевидна.
Гипотеза должна быть проверяемой, не должна содержать в себе противоречивых суждений и суждений оценочного характера.
Слайд 9Объекты оценки при проектировании:
значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой
тематике;
корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
коллективный характер принимаемых решений;
характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
эстетика оформления результатов выполненного проекта;
умение отвечать на вопросы оппонентов, аргументированность ответов каждого члена группы.
Слайд 10Портфолио проекта
Портфолио (папка документов) - это оформление материалов проекта в единый
логический труд, имеющий четыре блока:
полный комплект проекта с приложениями (документы, демонстрационные материалы, мультимедийные презентации, схемы, рисунки и пр.),
доклад,
тезисы,
аннотацию.
Грамотно оформленная проектная папка позволяет:
организовать работу каждого участника проектной группы;
создать удобный коллектор информации и справочник для работы над проектом;
объективно оценить ход работы над завершенным проектом;
судить о личных достижениях и развитии каждого участника проекта;
сократить время поиска информации при проведении в дальнейшем других, близких по теме проектов.
Слайд 11Невозможно:
Вести туда, куда ты не идешь сам.
Учить тому, чего ты не
знаешь.
Давать то, что не имеешь.
Делиться опытом, которого нет.
Возвращаться оттуда, где не был.
Автор неизвестен