Слайд 1
Подготовила
Учитель биологии и химии
Арсеньева Елена Николаевна
МБОУ ООШ №19
город
Кострома
Сущность, цель, задачи, методика проведения , ожидаемые результаты метода проектов
Слайд 2Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского «брошенный вперед») толкуется в
словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание».
Слайд 3 Итог проекта – конкретное решение теоретической проблемы,
либо конкретный,
готовый к внедрению результат практической задачи.
Слайд 4 Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить
ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.
Слайд 5В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект» –
направленность на результат,
Чтобы добиться такого результата, необходимо:
научить детей самостоятельно мыслить,
находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей,
прогнозировать результаты и возможные последствия
Слайд 6
Реализация метода проектов ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых
знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
Изменяется и психологических климат в классной аудитории, так как учителю приходится переориентировать свою работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Слайд 7Основные требования к использованию метода проектов и планируемые результаты:
Наличие значимой
в исследовательском (творческом) плане проблемы (задачи), требующей исследовательского поиска для ее решения.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
определение проблемы и вытекающих из нее задачи исследования («мозговой штурм», «круглый стол»);
выдвижение гипотезы их решения;
обсуждение методов исследования (статистических,экспериментальных, наблюдений и пр.);
обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций в различных формах);
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Слайд 8Использование метода проектов способствует решению следующих проблем:
развитию в человеке чувства ответственности,
обязательности, серьезного отношения к учебе;
для ученика результат и знания, полученные в ходе проектной деятельности, становятся важнее отметки, то есть обучение становиться для него значимой категорией;
обучение ученика методам и приёмам самостоятельного поиска информации;
учащиеся учатся самоконтролю, самооценке, самоанализу;
отношения учитель – ученик в проектной деятельности строятся на принципиально иных ценностях и позициях в сравнении с традиционной школой, что способствует решению воспитательных задач.
Слайд 9Цель информационно-исследовательского проекта:
формирование компетентности учащихся в области самостоятельной учебно-познавательной деятельности,
личностно-значимой, так как это способствует социализации учеников, позволяет им включиться в жизнь общества
Слайд 10 Задачи метода проектов:
создать условия для творческо-познавательной деятельности детей
развивать навыки
учеников по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках;
Слайд 11Ожидаемые результаты:
рост познавательного интереса учащихся к предмету
повышению качества обучения,
развитию специальных и общих способностей.
эффективная передача знаний.
Слайд 12Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная
школа №19
156017 г. Кострома, ул.
Фрунзе,5
Тел.(4942) 53-53-01
E-mail: sc-19@mail.ru