Презентация, доклад Школьная библиотека как центр формирования читательских компетенций у школьников

Содержание

Причины спада интереса к чтению: 1. Усиление влияния массовой информации. 2. Возрастание числа неблагополучных

Слайд 1Школьная библиотека как центр формирования читательских компетенций у школьников
«Привить ребёнку вкус

к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать»
Сесиль Лупан

Школьная библиотека как центр формирования читательских компетенций у школьников«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который

Слайд 2 Причины спада

интереса к чтению: 1. Усиление влияния массовой информации. 2. Возрастание числа неблагополучных семей. 3. Нарушение общения родителей с детьми. 4. Отсутствие системы формирования читательской деятельности школьников.
Причины спада

Слайд 3Основные функции библиотеки 1.Образовательная 2.Информационная 3.Культурная 4.Досуговая

Основные функции библиотеки  1.Образовательная  2.Информационная  3.Культурная  4.Досуговая

Слайд 4

Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. Статья 27. Школьная библиотека – неотъемлемый компонент педагогической системы общеобразовательного учреждения.

Слайд 5 ФГОС определяет планируемые результаты освоения: I. 4-х междисциплинарных программ: 1. «Формирование УУД». 2. «Формирование

ИКТ-компетентности обучающихся». 3. «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности». 4. «Основы смыслового чтения и работы с текстом». II. Учебных программ по всем предметам
ФГОС определяет планируемые  результаты освоения:

Слайд 6 Система планируемых результатов

освоения образовательной программы: 1. личностные 2. метапредметные 3. предметные
Система планируемых результатов           освоения

Слайд 7 Оценка личностных результатов основным объектом личностных результатов

служит сформированность УУД: 1. сформированность гражданской идентичности. 2. готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации. 3. сформированность социальных компетенций.
Оценка личностных результатов  основным объектом личностных результатов     служит сформированность

Слайд 8 Метапредметные универсальные

учебные действия: 1. Регулятивные – умение ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, формирование способности к проектированию. 2. Коммуникативные – уметь сотрудничать с учителем и сверстниками, уметь работать в группе, владеть техникой общения, развитие речевой деятельности. 3. Познавательные – практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности, развитие смыслового чтения и работа с информацией.
Метапредметные  универсальные

Слайд 9Формирование ИКТ-компетентности учащихся
Обращение с устройствами ИКТ.
Фиксация изображений и звуков.
Создание письменных сообщений.
Создание

графических объектов.
Создание музыкальных и звуковых сообщений.
Создание, восприятие и использование гипер-медиа сообщений.
Поиск и организация хранения информации.
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании.
Моделирование и проектирование, управление.

Формирование ИКТ-компетентности учащихсяОбращение с устройствами ИКТ.Фиксация изображений и звуков.Создание письменных сообщений.Создание графических объектов.Создание музыкальных и звуковых сообщений.Создание,

Слайд 10Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Выпускник научится:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное

исследование, учебный и социальный учебный проект;
использовать догадку, озарение, интуицию;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: целостное отображение мира, абстрагирование, художественный вымысел;
осознанно развивать свои
коммуникативные способности;
осознавать свою ответственность за
достоверность полученных знаний, за
качество выполненного проекта.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности Выпускник научится:самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный учебный

Слайд 11Основы смыслового чтения и работы с текстом
Поиск информации и понимание прочитанного.
Преобразование

и интерпретация информации.
Оценка информации.



Основы смыслового чтения и работы с текстомПоиск информации и понимание прочитанного.Преобразование и интерпретация информации.Оценка информации.

Слайд 12 Направления деятельности школьного

библиотекаря по ФГОС I. Содействие формированию информационной компетентности учащихся и развитию их навыков самообразования и самостоятельной работы с информацией в разных форматах. II. Содействие формированию читательской компетентности, которая включает навыки чтения и работы с текстом, формирование потребности в чтении путем реализации программ поощрения чтения для удовольствия и личностного роста. III. Работа по учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.
Направления деятельности школьного

Слайд 13I. Содействие формированию информационной компетентности учащихся и развитию их навыков самообразования

и самостоятельной работы с информацией в разных форматах.

Органическое соединение информативности и занимательности, серьезных размышлений - с игрой, рассказ и показ с практическими действиями в библиотеке и сети Интернет, использование красочных презентаций, элементов проектной и исследовательской деятельности, подготовка наглядных и методических материалов, консультирование учащихся, индивидуальная работа с ними обеспечит эффективность и результативность библиотечных уроков.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

I. 	Содействие формированию информационной 	компетентности учащихся и развитию их 	навыков самообразования и самостоятельной 	работы с информацией в

Слайд 14Требования к библиотечному уроку
Содержание библиотечных уроков должно формировать умение работать

с информацией, расширять первоначальные умения поиска необходимой информации в словарях и в сети Интернет. На занятиях необходимо создавать условия для формирования у обучающихся умения организовывать свою деятельность - определять её цель и задачи, выбирать средства их реализации, применять на практике, оценивать достигнутые результаты. Презентации к уроку направлены на визуализацию информации посредством наглядных образов. При составлении библиотечного урока должны быть включены ролевые и дидактические игры, позволяющие активизировать занятия, усилить деятельностную сторону урока.
Требования к библиотечному уроку	 Содержание библиотечных уроков должно формировать умение работать с информацией, расширять первоначальные умения поиска

Слайд 15II. Содействие формированию читательской компетентности
Содействие формированию читательской компетентности

включает:
навыки чтения и работы с текстом.
формирование потребности в чтении путем реализации программ поощрения чтения для удовольствия, личностного роста.


II. Содействие формированию     читательской компетентностиСодействие формированию читательской компетентности включает:навыки чтения и работы с

Слайд 16II. Содействие формированию читательской компетентности
В ФГОС ОО особое

внимание уделяется формированию читательской компетентности учащихся.
Для начального образования это:
овладение навыками смыслового чтения текстов;
осознание значимости чтения для личного развития, успешности обучения по всем учебным предметам;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных и научно-популярных текстов.
Для основного образования это:
воспитание квалифицированного читателя с сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его письменно и устно.

II. Содействие формированию читательской компетентности	   В ФГОС ОО особое внимание уделяется формированию читательской компетентности учащихся.

Слайд 17 формы и направления развития личностных результатов при

организации внеурочной деятельности: 1. экскурсии 2. кружки 3. секции 4. «круглые столы» 5. конференции 6. диспуты и т. д.
формы и направления развития личностных     результатов при организации внеурочной

Слайд 18Проектная деятельность библиотеки – один из путей формирования у обучающихся УУД

согласно ФГОС.

Цели и задачи проекта решаются через поиск ответа на проблемные вопросы.
Проект – образовательная, исследовательская, творческая деятельность школьников, в процессе которой приобретают новые знания. Дети в ходе составления проекта не соревнуются, а обучаются коммуникации и сотрудничеству.

Проектная деятельность библиотеки – один из путей формирования у обучающихся УУД согласно ФГОС. 	Цели и задачи проекта

Слайд 19Структура работы над проектом
Первый этап – мотивация, целеполагание, планирование.
Второй этап –

построение оригинальной схемы действий. Стадии работы над проектом – самообразование, продумывание хода деятельности, распределение обязанностей, отбор материала для проекта(организационная часть дается как домашняя работа).
Третий этап – исследовательская деятельность. Организация - практическая работа с учащимися(анализ текстов, комментарии, комментированное чтение, беседа по вопросам и т.д.)
Четвертый этап – рефлексия. Стадии работы над проектом: обобщение и выводы, анализ положительных сторон в работах.
Пятый этап – оценка. Защита проекта. Участники представляют свои работы в виде рефератов, презентаций, макетов, литературных произведений и т.д.
Структура работы над проектомПервый этап – мотивация, целеполагание, планирование.Второй этап – построение оригинальной схемы действий. Стадии работы

Слайд 20Достижение метапредметных и предметных результатов учащихся с книгами. Формы работы :
Обсуждение
Диспут
Викторины
Дискуссии
«Круглые

столы»
Достижение метапредметных и предметных результатов учащихся с книгами. Формы работы :ОбсуждениеДиспутВикториныДискуссии«Круглые столы»

Слайд 21Этапы подготовки и проведения викторины с использованием Интернет- ресурсов

Устная

подготовка информации о викторине (в классах).
Письменная подготовка информации (на сайтах).
Подведение итога работы.
Поощрения.

Этапы подготовки и проведения викторины с использованием Интернет- ресурсов Устная подготовка информации о викторине

Слайд 22 Реклама книги через блоги и социальные

сети

Печатные плакаты в библиотеке используются для того, чтобы лучше передать текст, графику, изображения и другую вспомогательную информацию, но сегодня они не соответствуют современным требованиям учебного процесса. Современные способы рекламы книги это :
популяризация книги через создание рекламных материалов с помощью интернет-сервисов;
современные плакаты – это электронное средство представления информации, где используется тот же текст и графика, но к ним добавляются и ссылки на веб-ресурсы и Интернет-документы.

Реклама книги через блоги и     социальные сети 	Печатные плакаты в библиотеке

Слайд 23Назначение плаката в библиотеке
Библиотечная агитация (реклама, привлечение читателя в библиотеку).
Библиотечная информация

(ориентация читателя в библиотечной среде).
Пропаганда (рекомендация)  книг (руководство чтением).
Организация (рационализация) чтения (методика и гигиена чтения, борьба с вредителями книг).
Популяризация знаний (передача через плакат конкретных знаний из газет, журналов, книг).

Назначение плаката в библиотекеБиблиотечная агитация (реклама, привлечение читателя в библиотеку).Библиотечная информация (ориентация читателя в библиотечной среде).Пропаганда (рекомендация) 

Слайд 24Назначение «буктрейлеров»
Среди новых форм поддержки чтения все активнее заявляет о себе

буктрейлер – форма книжной рекламы, в виде короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной форме о какой-либо книге.
Этапы работы:
1. Создание сценария (продумывание сюжета и написание текста). Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, что читателю непременно захотелось бы узнать, что же будет дальше.
2. Необходимо подобрать рисунки, отсканировать иллюстрации книги, снять своё видео или найти видео по данной тематике в сети Интернет.
Назначение «буктрейлеров»	Среди новых форм поддержки чтения все активнее заявляет о себе буктрейлер – форма книжной рекламы, в

Слайд 25III. Работа по учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основных образовательных программ

общего образования.

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
Ст. 18 указывает, что норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающего по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими ФГОС.
Приказ Министерства культуры РФ от 8.10.2012г. №1077 «Об утверждении Порядка учёта документов, входящих в состав библиотечного фонда»

III. Работа по учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования.ФЗ «Об образовании в Российской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть