Презентация, доклад СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Содержание

   Сензитивный период – (от лат. sensus – чувство, ощущение) период особой чувствительности субъекта к определенным влияниям окружающей действительности.

Слайд 1СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ
В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
И ИХ РОЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ЛГ

МАДОУ «ДСКВ №10 «БЕЛОЧКА»

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «БЕЛОЧКА»СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Слайд 2   Сензитивный период –
(от лат. sensus – чувство, ощущение)
период особой

чувствительности субъекта к определенным влияниям окружающей действительности.
   Сензитивный период – (от лат. sensus – чувство, ощущение) период особой чувствительности субъекта к определенным влияниям окружающей

Слайд 3«В ЭТОТ ПЕРИОД ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЛИЯНИЯ ОКАЗЫВАЮТ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВЕСЬ ХОД



РАЗВИТИЯ, ВЫЗЫВАЯ В НЕМ ТЕ ИЛИ ДРУГИЕ ГЛУБОКИЕ

ИЗМЕНЕНИЯ. В ДРУГИЕ ПЕРИОДЫ ТЕ ЖЕ САМЫЕ УСЛОВИЯ

МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ НЕЙТРАЛЬНЫМИ ИЛИ ДАЖЕ ОКАЗАТЬ

ОБРАТНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ХОД РАЗВИТИЯ. СЕНЗИТИВНЫЕ

ПЕРИОДЫ СОВПАДАЮТ ВПОЛНЕ С ТЕМ, ЧТО МЫ

НАЗЫВАЛИ... ОПТИМАЛЬНЫМИ СРОКАМИ ОБУЧЕНИЯ». 

Л.С.ВЫГОТСКИЙ
«В ЭТОТ ПЕРИОД ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ВЛИЯНИЯ ОКАЗЫВАЮТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВЕСЬ ХОД РАЗВИТИЯ, ВЫЗЫВАЯ В НЕМ ТЕ ИЛИ

Слайд 4«В КАЖДОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК ОКАЗЫВАЕТСЯ ОСОБО

ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ, СЕНСИБИЛЬНЫМ К

ОПРЕДЕЛЕННОГО РОДА

ВОЗДЕЙСТВИЯМ, В СВЯЗИ С

ЧЕМ У НЕГО НА ДАННОЙ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ СТУПЕНИ, ПРИ НАЛИЧИИ

СООТВЕТСТВУЮЩИХ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И КАЧЕСТВА...». «КАЖДЫЙ ВОЗРАСТНОЙ

ПЕРИОД ОБЛАДАЕТ СВОЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ,

«СЕНЗИТИВНОСТЬЮ», В СВЯЗИ С ЧЕМ ОБУЧЕНИЕ НЕКОТОРЫМ

ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ В МЛАДШИХ ВОЗРАСТАХ ОКАЗЫВАЕТСЯ

ИНОГДА БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ, ЧЕМ В СТАРШИХ». (В.Запорожец)
«В КАЖДОМ ВОЗРАСТЕ РЕБЕНОК ОКАЗЫВАЕТСЯ ОСОБО ЧУВСТВИТЕЛЬНЫМ, СЕНСИБИЛЬНЫМ К ОПРЕДЕЛЕННОГО РОДА ВОЗДЕЙСТВИЯМ, В СВЯЗИ С ЧЕМ У

Слайд 5«НИКОГДА БОЛЕЕ РЕБЕНКУ НЕ УДАЁТСЯ ТАК БЫСТРО, ПОЛНОЦЕННО И РАДОСТНО НАУЧИТЬСЯ

ЧЕМУ-ЛИБО, КРОМЕ КАК В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СЕНЗИТИВНЫЙ ПЕРИОД.»

Мария Монтессори 

«НИКОГДА БОЛЕЕ РЕБЕНКУ НЕ УДАЁТСЯ ТАК БЫСТРО, ПОЛНОЦЕННО И РАДОСТНО НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ЛИБО, КРОМЕ КАК В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СЕНЗИТИВНЫЙ

Слайд 7СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ (0-6 лет)

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ (0-6 лет)

Слайд 8Два важных вывода:
Первый связан с категорическим запретом на "сюсюканье" взрослого с ребенком,

на придумывание родителями для общения специального упрощенного "детского" языка. Наоборот, в этом возрасте, когда ребенок наиболее чувствителен к нормам языка, речь взрослого должна быть грамотной, ясной и четкой. Как никогда более ребенок нуждается в том, чтобы ему как можно больше рассказывали историй, содержащих все богатство и разнообразие слов и грамматических конструкций родного языка; историй, являющихся образцами хорошего стиля и различных по жанру. Второй вывод связан с принципиальной возможностью дальнейшего речевого развития ребенка в двуязычной среде, когда он имеет возможность осваивать сразу два языка. Причем можно быть уверенным, что внутренней путаницы с языками не произойдет.
Два важных вывода: Первый связан с категорическим запретом на

Слайд 11СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА (0-3 года)

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА (0-3 года)

Слайд 12СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ (0 – 5,5 лет)

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ (0 – 5,5 лет)

Слайд 13СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРЕДМЕТОВ (1,5-6,5 лет)

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ВОСПРИЯТИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРЕДМЕТОВ (1,5-6,5 лет)

Слайд 14СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (2,5-6 лет)

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ (2,5-6 лет)

Слайд 15С переходом на новую возрастную ступень изменившиеся внутренние предпосылки умственного развития

не только надстраиваются над предыдущими, но и в значительной мере вытесняют их.
С переходом на новую возрастную ступень изменившиеся внутренние предпосылки умственного развития не только надстраиваются над предыдущими, но

Слайд 16Выводы к которым пришла
Мария Монтессори в своих наблюдениях
 1.    Все дети

проходят в своём развитии одни и те же сенситивные периоды. Поэтому, чтобы не идти против естественной природы ребенка и быть готовыми к наступлению следующего периода, родителям и педагогам необходимо знать, какой сенситивный период за каким следует.
Выводы к которым пришла Мария Монтессори в своих наблюдениях 1.    Все дети проходят в своём развитии одни и

Слайд 172.    У каждого ребенка время возникновения сенситивных периодов и его длительность

– индивидуальны. Одни дети в своем развитии опережают свой календарный возраст, другие - наоборот. И никто и ничто не может повлиять на сроки и длительность этих периодов.
2.    У каждого ребенка время возникновения сенситивных периодов и его длительность – индивидуальны. Одни дети в своем

Слайд 183.    Если ребенок не смог развить определенные способности во время очередного

сенситивного периода, в дальнейшем ему будет сложно наверстать упущенное.

 4.    Необходимо внимательно следить за характерными проявлениями наступления определенного сенситивного периода, чтобы вовремя создать благоприятную развивающую среду для реализации внутренних импульсов ребенка. 

3.    Если ребенок не смог развить определенные способности во время очередного сенситивного периода, в дальнейшем ему будет

Слайд 195.    Протекание каждого сенситивного периода характеризуется:

 Началом – начало сенситивного периода заметить

довольно сложно, особенно если не предвидеть наступления этого этапа и не заниматься с ребенком в «зоне его ближайшего развития»;

Пиком - сенситивный период имеет ярко выраженный взлёт интенсивности, который сложно не заметить;

 Спадом - более или менее медленным завершением.
5.    Протекание каждого сенситивного периода характеризуется: Началом – начало сенситивного периода заметить довольно сложно, особенно если не предвидеть

Слайд 20БЛАГОПРИЯТНЫЕ ПЕРИОДЫ
В РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

БЛАГОПРИЯТНЫЕ ПЕРИОДЫ В РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 21Презентацию подготовила
Педагог-психолог ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка»
И. Ф. Буян
Ноябрь 2014г.
©

Презентацию подготовила Педагог-психолог ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка»И. Ф. БуянНоябрь 2014г.©

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть