Слайд 1Рисование транспорта и зданий в детском саду
МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Слайд 22 младшая
Формирование навыков изображения прямоугольной формы начинают с опорной линии (вертикальной
– рисование флажка; горизонтальной – рисование платочков, развешанных на верёвочке, кубиков, расставленных на столе).
Слайд 32 младшая
Изображение транспорта состоит из 3-4 частей: квадрат, круг, линия –
«тележка»; квадрат, два круга, квадрат меньшего размера – «автобус».
Формы при рисовании не пересекаются друг с другом, а соприкасаются.
Первый раз лучше рисовать карандашом, так как внимание ребёнка сосредотачивается только на изображении.
Слайд 4Средняя группа
На опорной линии последовательно изображаются: квадрат (мотор), вертикальный прямоугольник (кабина),
горизонтальный прямоугольник (кузов).
Кроме грузового автомобиля, детей знакомят с легковым, пассажирским (автобус, трамвай, троллейбус), воздушным (самолёт), космическим (ракета), морским (парусник) транспортом.
Слайд 5Старшая группа
Основное отличие способа изображения транспорта в старшей группе – это
появление округлостей в формах (дуги). Прямые острые углы у квадратов, прямоугольников и треугольников скругляются.
На опорной линии также появляются дуги в тех местах, где будут изображаться колёса.
На самих колёсах изображаются круги меньшего размера обозначаю шины.
Слайд 7Подготовительная группа
Транспорт, который изображают дети в этой группе, является частью сюжетных
композиций.
Кроме уже знакомых детям видов транспорта, вводятся: строительный (кран), сельскохозяйственный (трактор, комбайн), морской, грузовой и пассажирский транспорт.
Слайд 82 младшая
Изображение зданий начинается одновременно с изображением транспорта, т.е. в основе
лежит одна и та же прямоугольная форма.
Слайд 92 младшая
Дом дети рисуют одноэтажный, крыша в форме линии, края которой
выступают с боков
Слайд 10Средняя группа. Этапы рисования
Приступая к рисованию, сначала изображают основную форму здания
– квадрат или прямоугольник, а затем линию крыши (как во 2 младшей).
Для рисования крыши на небольшом расстоянии от основной формы, по центру, вверху ставим точку
Слайд 11Средняя группа. Этапы рисования
От точки проводим наклонные линии к краям крыши,
чтобы получился равносторонний треугольник
Слайд 12Средняя группа. Этапы рисования
Рисунок дополняем мелкими деталями (труба, окно и т.
д.0 деталями. Включаем цвет
Слайд 13Старшая группа. Этапы рисования
В старшей группе дети учатся рисовать многоэтажные
здания. 1 способ
Разделение прямоугольника при помощи вспомогательных горизонтальных и вертикальных линий на отдельные сектора, в которых дети рисуют окна.
Слайд 14Старшая группа. Этапы рисования
2 способ
Начинать рисование с горизонтального прямоугольника первого
этажа, где есть окна и двери; затем второй, третий, … на каждом «этаже» окна располагаются друг над другом.
Слайд 15Старшая группа. Этапы рисования
Крыши в многоэтажных зданиях могут быть плоскими (в
форме линии), прямоугольными и в форме трапеции.
В этом возрасте детям можно показать способ изображения одноэтажного здания в полуобороте.
Слайд 16Подготовительная группа
В этой группе впервые вводятся сложные архитектурные сооружения (храмы, дворцы,
замки).
Слайд 17Подготовительная группа.
Кроме архитектурных сооружений вводятся сказочные домики.
По форме эти дома могут
напоминать любые природные объекты. Но у всех этих домиков должны быть необходимые элементы – крыша, окна, двери.