Презентация, доклад Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательно – воспитательном процессе

Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Слайд 1Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательно – воспитательном процессе
Преподаватель-организатор ОБЖ
Дегтярёв А.И.

Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательно – воспитательном процессеПреподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И.

Слайд 2Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения,

здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического,

Слайд 3Здоровый образ жизни
Здоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни.

Этот стиль персонифицирован. Он определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями.
Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

Здоровый образ жизниЗдоровье человека, в первую очередь, зависит от стиля жизни. Этот стиль персонифицирован. Он определяется социально-экономическими

Слайд 4 Здоровьесберегающая образовательная технология
- система, создающая максимально возможные условия

для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования: обучающихся, их родителей, педагогов и других участников образовательного процесса.
Здоровьесберегающая образовательная технология  - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного,

Слайд 5Основные компоненты здоровьесберегающих технологий
Аксиологический – педагогический процесс направляется на формирование ценностно

– ориентированных установок на здоровье
Гносеологический – приобретение необходимых для здоровьесбережения знаний и умений, познания себя
Здоровьесберегающий – формирование системы гигиенических ценностей и установок, необходимых для нормального функционирования организма (режим дня, режим питания, чередование труда и отдыха, предупреждение вредных привычек, психогигиена и психопрофилактика)
Эмоционально – волевой – проявление психологических механизмов, положительные эмоции, которые обеспечивают функционирование личности в обществе
Экологический – рассмотрение природной среды как предпосылки здоровья личности
Физкультурно – оздоровительный – владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии

Основные компоненты здоровьесберегающих технологийАксиологический – педагогический процесс направляется на формирование ценностно – ориентированных установок на здоровьеГносеологический –

Слайд 6Функции здоровьесберегающей технологии:
формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей

становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуаль­ные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, классном коллективе, установки на сбережение и умножение здоровья как базы функционирования личности в обществе, учебной деятельности, природной среде;
информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;
диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и на­правленность действий педагога в соответствии с природными возможностя­ми ребенка, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивиду­альное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком;
адаптивная: воспитание у учащихся направленности на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизировать состояние собственного организма и повысить устойчивость к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды. Она обеспечивает адаптацию школьников к социально-значимой деятельности.
рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.
интегративная: объединяет народный опыт, различные научные концепции и системы воспитания, направляя их по пути сохранения здоровья подрастающего поколения.
 

Функции  здоровьесберегающей технологии:  формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе

Слайд 7 Типы технологий
*  Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация

здорового питания).

* Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия).

* Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла).

* Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.).
Выделенные технологии могут быть представлены в иерархическом порядке по критерию субъектной включенности учащегося в образовательный процесс:

* Внесубъектные: технологии рациональной организации образовательного процесса, технологии формирования здоровьесберегающей образовательной среды, организация здорового питания (включая диетическое) и т.п.
* Предполагающие пассивную позицию учащегося: фитотерапия, массаж, офтальмотренажеры и т.п.
* Предполагающие активную субъектную позицию учащегося различные виды гимнастки, технологии обучения здоровью, воспитание культуры здоровья.

Типы технологий  *  Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания).*  Оздоровительные

Слайд 8Классификация здоровьесберегающнх технологий

1.По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные

(узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).
2.По направлению деятельности среди частных здоровьесберегающих технологий выделяют:
медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья;
санитарно-гигиенической деятельности);
образовательные, содействующие здоровью (информационно-обучающие и воспитательные);
социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни;
профилактики и коррекции девиантного поведения);
психологические (технологии профилактики и психокоррекции психических отклонений личностного и интеллектуального развития).

Классификация здоровьесберегающнх технологий1.По характеру деятельности здоровьесберегающие технологии могут быть как частные (узкоспециализированные), так и комплексные (интегрированные).2.По направлению

Слайд 9К комплексным здоровьесберегающим
технологиям относят:
технологии комплексной

профилактики заболеваний, коррекции и реабилитации здоровья (физкультурно-оздоровительные и валеологические);
педагогические технологии, содействующие здоровью; технологии, формирующие здоровый образ жизни.
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят:    технологии комплексной    профилактики заболеваний,  коррекции

Слайд 10Анализ проведения урока с позиции здоровьесбережения

1.

Обстановка и гигиенические условия в классе
2. Число видов деятельности (норма 4-7 видов за урок)
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности (ориентировочная норма
7-10 минут)
4. чередование видов преподавания (норма – не позже, чем через 10 – 15 минут)
5. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации деятельности обучающихся
6. Место и длительность применения технических средств обучения
7. Позы обучающихся, чередование поз обучающихся
8. физкультминутки (не менее одной через 15 – 20 минут)
9. Наличие у обучающихся мотивации к учебной деятельности
Анализ  проведения урока с позиции здоровьесбережения     1. Обстановка и гигиенические условия в

Слайд 1110. наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем, обеспечение

собственной безопасности и безопасности окружающих людей
11. психологический климат на уроке
12. наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов, комментариев и так далее
13. плотность урока, то есть время затраченное на учебную работу (не менее 60% времени, но не более 75-80%)
14. наблюдение за наступлением момента утомления и снижения у обучающихся учебной активности, поиск приемов и методов для снятия утомления, наблюдение за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы
15. темп и особенности окончания урока:
- быстрый темп, «скомканный» (негативное влияние)
- спокойное завершение урока (позитивное влияние)
- задержка обучающихся после звонка на перемене (внимание рассеивается, неэффективное завершение урока)
10. наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем, обеспечение собственной безопасности и безопасности окружающих людей11.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть