Презентация, доклад работы Игровая педкоррекция межличностных отношений

О Объект исследования – процесс межличностных отношений умственно отсталых детей младшего школьного возраста. ППредмет исследования – технологии педагогической коррекции как условие улучшения межличностных отношений умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Цель исследования – выявить особенности

Слайд 1ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С   УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Выпускная квалификационная

работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе
«Дефектология»
КАПОРА ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ

ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ  С   УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮВыпускная квалификационная работа слушателя курсов

Слайд 2О Объект исследования – процесс межличностных отношений умственно отсталых детей младшего

школьного возраста.
ППредмет исследования – технологии педагогической коррекции как условие улучшения межличностных отношений умственно отсталых детей младшего школьного возраста.

Цель исследования – выявить особенности межличностных отношений, характерные для младших школьников с нарушением интеллекта и определить условия эффективной коррекции и развития этих отношений.
О Объект исследования – процесс межличностных отношений умственно отсталых детей младшего школьного возраста. ППредмет исследования – технологии

Слайд 3Основные задачи:
определить особенности межличностных отношений
у младших школьников с

нарушением интеллекта;
изучить состояние проблемы в теории и практике
специальной психологии и олигофренопедагогики,
психолого-педагогической диагностики и коррекции;
выявить условия повышения эффективности
коррекции межличностных отношений у младших
школьников с нарушением интеллекта;
экспериментально проверить эффективность
выявленных условий.

Основные задачи:определить особенности межличностных отношений   у младших школьников с нарушением интеллекта;изучить состояние проблемы в теории

Слайд 41.1. Формирование межличностных отношений в младшем школьном возрасте
Виды межличностных отношений в

группах младших школьников:
функционально-ролевые отношения значимы при изучении «делового» общения и совместной деятельности; эмоционально- оценочные – это предпочтения эмоционального содержания (симпатии, антипатии, дружеские привязанности и т.п.);
личностно-смысловые – отношения, при которых ребёнок способен переживать интересы и ценности другого ребёнка, как свои собственные.
1.1. Формирование межличностных отношений в младшем школьном возрастеВиды межличностных отношений в группах младших школьников:функционально-ролевые отношения значимы при

Слайд 5 1.2. Особенности младших школьников с нарушением интеллекта, влияющие на формирование межличностных

отношений

При социализации детей с нарушением интеллекта значительной проблемой является несформированность всех видов межличностных отношений.
Функционально-ролевые: навыки совместной деятельности у детей с нарушением интеллекта в целом не сформированы. Для этих детей характерна работа рядом, а не вместе. Общение в совместной деятельности страдает бедностью и крайне нерезультативно.
Эмоционально-оценочные: неадекватная самооценка, негативное восприятие других людей, гипертрофированный эгоцентризм: наиболее высоко ребенок оценивает тех, кто ему приятен, кто ближе к нему.
Личностно-смысловые: слабая направленность на партнера по деятельности, стремление к противостоянию и соперни­честву со сверстниками, обилие негативных оценок партнера по деятельности, склонность к социальному иждивенчеству.

1.2. Особенности младших школьников с нарушением интеллекта, влияющие на формирование межличностных отношенийПри социализации детей с

Слайд 61.3 Обоснование выбора игровой технологии педагогической коррекции межличностных отношений младших

школьников с нарушением интеллекта

Игра всегда подразумевает взаимодействие, так как играть – значит вступать в контакты с другими игроками. Игра необычайно информативна. Она знакомит ребенка с окружающим миром и с самим собой. Игра как средство коррекции межличностных отношений является очень эффективной.
Так как у умственно отсталых детей низкий уровень развития произвольности, слабая мотивация на общение, то коллективная игра выступает в качестве адекватной формы активизации деятельности и коррекции, поскольку создает необходимую мотивацию установления отношений в группе, приобретению навыков общения и взаимодействия со сверстниками на конструктивной основе, что улучшает межличностные отношения в коррекционных группах.

1.3 Обоснование выбора игровой технологии  педагогической коррекции   межличностных отношений  младших школьников с нарушением

Слайд 7 Технология игровой деятельности (разработка Нетребенко Л.В.) I этап. Подготовительный
1. Определение объекта

(ребёнок, группа, микрогруппа)
2. Выявление проблемы
3. Цель (психологическая, дидактическая, компетентностная, развивающая)
4. Задачи (психологические, дидактические, компетентностные, развивающие, здоровьесберегающие)
5. Продумывание планируемого результата
6. Подбор игр под проблему, обоснование выбора данного вида из классификации игр
7.Продумывание пространственного решения игры

Технология  игровой деятельности  (разработка Нетребенко Л.В.) I этап. Подготовительный1. Определение объекта (ребёнок, группа, микрогруппа)2.

Слайд 8 II этап. Методика проведения игры
Сообщаем название игры
Мотивация участников
Инструкция
Ход игры (диагностика, коррекция,

реализация функций игры)
Завершение игры
Рефлексия

III Этап психолого-педагогического анализа


II этап. Методика проведения игрыСообщаем название игрыМотивация участниковИнструкцияХод игры (диагностика, коррекция, реализация

Слайд 92.1. Диагностика межличностных отношений младших школьников с нарушением интеллекта
По результатам

социометрии и исследования по методикам Рене Жиля и «Картинки», а также на основании наблюдений за общением младших школьников с нарушением интеллекта мы определили, что для детей данной группы характерно отсутствие сотрудничества, несогласие при совместной деятельности (в том числе и в игре), непродуктивность отношений, порой отчужденность и повышенная агрессивность.

2.1. Диагностика межличностных отношений младших школьников с нарушением интеллекта По результатам социометрии и исследования по методикам Рене

Слайд 102.2. Результаты педагогической коррекции по преодолению недостатков межличностных отношений младших школьников

с нарушением интеллекта

Для повышения качества межличностных взаимоотношений и коррекции их недостатков у младших школьников с нарушением интеллекта была использована программа коррекционно-развивающий работы «Цвета радуги», ведущей технологией реализации которой была игровая коррекция.
Программа реализовывалась в течение года на коррекционно-развивающих занятиях с учениками 4-а класса.

2.2. Результаты педагогической коррекции по преодолению недостатков межличностных отношений младших школьников с нарушением интеллекта	Для повышения качества межличностных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть