При социализации детей с нарушением интеллекта значительной проблемой является несформированность всех видов межличностных отношений.
Функционально-ролевые: навыки совместной деятельности у детей с нарушением интеллекта в целом не сформированы. Для этих детей характерна работа рядом, а не вместе. Общение в совместной деятельности страдает бедностью и крайне нерезультативно.
Эмоционально-оценочные: неадекватная самооценка, негативное восприятие других людей, гипертрофированный эгоцентризм: наиболее высоко ребенок оценивает тех, кто ему приятен, кто ближе к нему.
Личностно-смысловые: слабая направленность на партнера по деятельности, стремление к противостоянию и соперничеству со сверстниками, обилие негативных оценок партнера по деятельности, склонность к социальному иждивенчеству.
Игра всегда подразумевает взаимодействие, так как играть – значит вступать в контакты с другими игроками. Игра необычайно информативна. Она знакомит ребенка с окружающим миром и с самим собой. Игра как средство коррекции межличностных отношений является очень эффективной.
Так как у умственно отсталых детей низкий уровень развития произвольности, слабая мотивация на общение, то коллективная игра выступает в качестве адекватной формы активизации деятельности и коррекции, поскольку создает необходимую мотивацию установления отношений в группе, приобретению навыков общения и взаимодействия со сверстниками на конструктивной основе, что улучшает межличностные отношения в коррекционных группах.
Для повышения качества межличностных взаимоотношений и коррекции их недостатков у младших школьников с нарушением интеллекта была использована программа коррекционно-развивающий работы «Цвета радуги», ведущей технологией реализации которой была игровая коррекция.
Программа реализовывалась в течение года на коррекционно-развивающих занятиях с учениками 4-а класса.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть