Презентация, доклад Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ

Содержание

Конфликт — это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или вооображаемого; это взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая

Слайд 1Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ
Муравьева А.В. МБДОУ ДС № 25

Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУМуравьева А.В. МБДОУ ДС № 25

Слайд 2Конфликт — это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или вооображаемого;

это взаимные отрицательные отношения, возникающие при столкновении желаний, мнений; это противоречие, воспринимаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая активность, направленную на его преодоление.
Конфликт — это противодействие субъектов по поводу возникшего противоречия, действительного или вооображаемого;  это взаимные отрицательные отношения, возникающие

Слайд 3Плюсы и минусы конфликта

Плюсы и минусы конфликта

Слайд 4Женщины: конфликты, связанные с личностными потребностями (зарплата, отпуск, премия)
Мужчины:
конфликты, вызванные

непосредственно самой трудовой деятельностью (организация труда, определение трудовых функций.
Женщины: конфликты, связанные с личностными потребностями (зарплата, отпуск, премия)Мужчины: конфликты, вызванные непосредственно самой трудовой деятельностью (организация труда,

Слайд 5Участники конфликта в ДОУ
Администрация Родители

Педагоги

Воспитатель- воспитатель (педагог-педагог)
Старший воспитатель – воспитатель (педагог)
Заведующий – старший воспитатель
Администрация – воспитатель
Воспитатель (педагог) – родитель
Родитель – администрация



Участники конфликта в ДОУ Администрация    Родители        ПедагогиВоспитатель-

Слайд 6Причины конфликтов

Причины конфликтов

Слайд 7Причины конфликтов

Причины конфликтов

Слайд 8Причины конфликтов

Причины конфликтов

Слайд 9Типы конфликтов

Типы конфликтов

Слайд 10Типы конфликтов

Типы конфликтов

Слайд 11Черты характера, влияющие на конфликтность
стремление во что бы то ни стало

доминировать, быть первым, сказать свое последнее слово;
чрезмерная принципиальность;
излишняя прямолинейность в высказываниях и суждениях;
необоснованно несправедливая оценка поступков и действий коллег, умаление их роли и значимости в коллективе;
консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции в жизни коллектива, явно тормозящие его развитие;
стремление сказать правду в глаза, бесцеремонное вмешательство в личную жизнь;
излишняя настойчивость – качество, в условиях конкуренции очень важное, но если оно граничит с навязчивостью, неизбежно вызывает неприязнь окружающих;
неадекватная оценка своих возможностей и способностей, особенно их переоценка;
инициатива, особенно творческая, – это хорошо, но только если она уместна, иначе коллективу грозит нарастание атмосферы напряженности.


Черты характера, влияющие на конфликтностьстремление во что бы то ни стало доминировать, быть первым, сказать свое последнее

Слайд 12Типы конфликтной личности

Типы конфликтной личности

Слайд 13Стили поведения при конфликте

Компромисс
Приспособление
Конкуренция
Сотрудничество
Избегание
«Мне все равно, выиграешь ты или проиграешь, но

я знаю, что в этом участия не принимаю».

«Чтобы выиграл я, ты тоже должен выиграть».

«Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть».

«Чтобы ты выиграл, я должен проиграть».

«Чтобы я победил, ты должен проиграть».

Стили поведения при конфликтеКомпромиссПриспособлениеКонкуренцияСотрудничествоИзбегание«Мне все равно, выиграешь ты или проиграешь, но я знаю, что в этом участия

Слайд 14Способы профилактики конфликтов
Наиболее эффективные способы профилактики конфликтов 
создание благоприятной атмосферы, хорошего эмоционально-психологического

климата 
повышение психологической культуры администрации и педагогов
овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении  
не доводить ситуацию до конфликта, а предупреждать его  возникновение.

Объективные обстоятельства, способствующие профилактике деструктивных конфликтов.
Cоздание  благоприятных условий для жизнедеятельности работников в организации
справедливое  и гласное распределение материальных благ в коллективе
разработка правовых и других нормативных процедур разрешения типичных  предконфликтных ситуаций,
успокаивающая материальная среда, окружающая человека.
Способы профилактики конфликтовНаиболее эффективные способы профилактики конфликтов создание благоприятной атмосферы, хорошего эмоционально-психологического климата  повышение психологической культуры администрации и

Слайд 15Способы профилактики конфликтов
Сплочение коллектива
совместные мероприятия,
мобилизация сил членов коллектива на решение

проблем
тренинги, упражнения на групповую сплоченность
упражнения, способствующие профилактике и разрешению конфликтов
ролевые и деловые игры
использование метода игрового моделирования проблемных ситуаций, уважительное отношение друг к другу и т.д)


Способы профилактики конфликтовСплочение коллективасовместные мероприятия, мобилизация сил членов коллектива на решение проблем тренинги, упражнения на групповую сплоченность

Слайд 16Способы преодоления конфликтов в ДОУ
Воспитательное воздействие, убеждение конфликтующих в общности цели, доказательство

взаимной выгоды от совместной работы, анализ причин конфликта с целью показать его несерьезность.  Разделение объекта спора. Уточнение границ полномочий, ответственности, компетенции. Поручение одному из конфликтующих решить другой, не менее важный вопрос, тогда как спорный вопрос решает второй участник конфликта. Передача спорного вопроса третьему лицу.  Организационные мероприятия. Создание так называемого организационного буфера, устраняющего многие служебные контакты. Как крайнее средство используется перемещение работников. Перемещать рекомендуется обоих работников, применяя этот способ только тогда, когда другие меры исчерпаны и каждый из конфликтующих действует убежденно и по существу в интересах коллектива. 
Способы преодоления конфликтов в ДОУВоспитательное воздействие, убеждение конфликтующих в общности цели, доказательство взаимной выгоды от совместной работы, анализ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть