А.Шопенгауэр
УС сформирована на основе мультфильма
«Находка»
УС сформирована на основе мультфильма
«Находка»
Общение — взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.
Э. Берн разработал теорию управления действиями участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также учет характера ситуаций и стиля взаимодействия. Этот подход представлен в транзактном анализе. С точки зрения транзактного анализа каждый участник взаимодействия занимает одну из трех позиций, которые условно обозначены как Родитель, Взрослый и Дитя (ребенок). Все эти стороны личности обладают абсолютно разными предназначениями, характеристиками и ценностями. Данные позиции не связаны с социальной ролью: это лишь психологическое описание определенной стратегии во взаимодействии.
Позиция Родителя может быть определена как — «Надо!»
Позиция Взрослого — объединение «Хочу!» и «Надо!»
Позиция Дитя - это позиция «Хочу!»
Взаимодействие эффективно, если партнеры обращаются друг с другом с равных позиций.
В других случаях взаимодействие может нарушиться и прекратиться.
Р
В
Д
Мужчина (М) Петух (П) Змейка (З)
Р (м)
В (п)
Д (п)
1
2
3
Схема 2. Мужчина (Р) устанавливает порядок для змейки (Д) есть на кухне, она подчиняется, происходит взаимодействие.
Р (м)
Д (з)
Схема 3. Петух (Д) танцует со змейкой (Д), они находятся на одном уровне, происходит взаимодействие.
Д (п)
Д (з)
Схема 4. Мужчина (Р, карающий родитель) наказывает змейку (Д), увозит ее в лес.
Р (м)
Д (з)
Р (м)
Д (п)
Схема 6. Петух (Д) , мужчина (Д) и змейка (Д) танцуют и веселятся от того, что они находятся вместе и им комфортно общаться, происходит взаимодействие на одном уровне.
Д (п)
Д (з)
Д (м)
Р
В
Д
Р
Д
В
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть