Презентация, доклад Пример учебной ситуации по модели обучения 1 ученик:1 компьютер

Просмотр мультфильма “Находка” 2. Выработка правил поведения при работе над учебной ситуацией. конфиденциальность (обсуждаем происходящее, не вынося информацию за рамки группы);принцип «здесь и сейчас» (говорим только о том, что происходит в данном месте, в

Слайд 1Учебная ситуация
на примере учебной дисциплины «Психология общения»
(по результатам курсовой подготовки)
«Отдельный человек

слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими он может сделать многое»
А.Шопенгауэр

УС сформирована на основе мультфильма
«Находка»

Учебная ситуацияна примере учебной дисциплины «Психология общения»(по результатам курсовой подготовки)«Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в

Слайд 2Просмотр мультфильма “Находка”
2. Выработка правил поведения при работе

над учебной ситуацией.

конфиденциальность (обсуждаем происходящее, не вынося информацию за рамки группы);
принцип «здесь и сейчас» (говорим только о том, что происходит в данном месте, в данное время, выражаем свои мысли, ощущения);
«Я — ты — послание» (говорим не о ком-то, а тому человеку, которому адресовано соответствующее переживание, действие);
взаимная поддержка, в том числе и педагога (ведущего);
принцип добровольности (добровольное участие в предложенном распределении ролей при обсуждении);
запрет на деструктивное поведение (критику упражнения до его начала, монополию времени на себя, отвлечение группы от основного задания).




Просмотр мультфильма “Находка” 2.   Выработка правил поведения при работе над учебной ситуацией. конфиденциальность (обсуждаем происходящее,

Слайд 33. Обсуждение понятия “общение”.

Проблема общения многогранна. В последние

годы она стала предметом изучения многих наук.
Человек без общения не может жить среди людей, развиваться, творить.
В широком смысле сло­ва общение представляет собой совокупность различных связей между людьми. Оно — необходимое условие формирования каждой личности.
Общение — один из важнейших инструментов социализации человека, способ его существования, удовлетворения и регулиро­вания основных потребностей, главный канал взаимодействия людей.



Общение — взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

3.   Обсуждение понятия “общение”. Проблема общения многогранна. В последние годы она стала предметом изучения многих

Слайд 4Структура понятия “общение”









ОБЩЕНИЕ
Коммуникация
(обмен информацией)
Интеракция
(взаимодействие в процессе совместной деятельности)

Перцепция
(восприятие другого

человека)
Структура понятия “общение” ОБЩЕНИЕКоммуникация (обмен информацией)Интеракция(взаимодействие в процессе совместной деятельности)Перцепция(восприятие другого человека)

Слайд 5 4. Теория Э. Берна как основа для решения учебной

ситуации

Э. Берн разработал теорию управления действиями участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также учет характера ситуаций и стиля взаимодействия. Этот подход представлен в транзактном анализе. С точки зрения транзактного анализа каждый участник взаимодействия занимает одну из трех позиций, которые условно обозначены как Родитель, Взрослый и Дитя (ребенок). Все эти стороны личности обладают абсолютно разными предназначениями, характеристиками и ценностями. Данные позиции не связаны с социальной ролью: это лишь психологическое описание определенной стратегии во взаимодействии.


Позиция Родителя может быть определена как — «Надо!»

Позиция Взрослого — объединение «Хочу!» и «Надо!»

Позиция Дитя - это позиция «Хочу!»

Взаимодействие эффективно, если партнеры обращаются друг с другом с равных позиций.
В других случаях взаимодействие может нарушиться и прекратиться.

Р

В

Д

4. Теория Э. Берна как основа для решения учебной ситуацииЭ. Берн разработал теорию управления действиями

Слайд 6Характеристика
эго - состояния
Родитель- волевой директивный компонент личности. Иногда утешает и

опекает, а иногда- требует, угрожает, запрещает. Модель поведения родителя человек заимствует у значимых других, с которыми ему пришлось тесно контактировать в детстве.
Взрослый- рациональное начало человека. То, что позволяет нам объективно оценить окружающую обстановку, разрабатывать план действий и принимать решения.
Дитя (ребенок) - естественные и непринужденные реакции. эмоциональное импульсивное поведение. В то же время к нему относятся покорность, беспомощность или же бунт.
В той или иной степени эти эго-состояния свойственны нам всем. Каждое из них при определенных обстоятельствах уместно и необходимо.
Взрослый позволяет нам эффективно анализировать и решать насущные жизненные задачи.
Без внутреннего ребенка жизнь будет тоскливой и унылой.
Родитель же регулирует нравственную сторону жизни.
Но когда эти эго-состояния проявляются некстати либо находятся в дисбалансе, это приводит к серьезным проблемам в жизни. Так получилось и у героев мультфильма.
Характеристика эго - состоянияРодитель- волевой директивный компонент личности. Иногда утешает и опекает, а иногда- требует, угрожает, запрещает.

Слайд 7 5. Анализ действий героев в разрезе понятия «интеракция» (взаимодействие,

общение), с опорой на теорию Э. Берна.
Определение проблем, вызвавших затруднения во взаимодействии героев.
Структурное описание действий героев с точки зрения трансактного анализа.

Мужчина (М) Петух (П) Змейка (З)

5. Анализ действий героев в разрезе понятия «интеракция» (взаимодействие, общение), с опорой на теорию Э.

Слайд 8Схема 1. Мужчина заставляет петуха высиживать птенца (как он думает).

Мужчина (Р)

угрожает петуху (В) и взаимодействие не происходит.
Петух принимает позицию Дитя, т.е. садится высиживать птенца (скрытая трансакция).
Происходит взаимодействие.


Р (м)

В (п)

Д (п)

1

2

3

Схема 2. Мужчина (Р) устанавливает порядок для змейки (Д) есть на кухне, она подчиняется, происходит взаимодействие.

Р (м)

Д (з)

Схема 3. Петух (Д) танцует со змейкой (Д), они находятся на одном уровне, происходит взаимодействие.

Д (п)

Д (з)

Схема 4. Мужчина (Р, карающий родитель) наказывает змейку (Д), увозит ее в лес.

Р (м)

Д (з)

Схема 1. Мужчина заставляет петуха высиживать птенца (как он думает).Мужчина (Р) угрожает петуху (В) и взаимодействие не

Слайд 9Схема 5. Петух (Д, бунтующий ребенок) обиделся на мужчину (Р) за

то, что тот увез змейку.

Р (м)

Д (п)

Схема 6. Петух (Д) , мужчина (Д) и змейка (Д) танцуют и веселятся от того, что они находятся вместе и им комфортно общаться, происходит взаимодействие на одном уровне.

Д (п)

Д (з)

Д (м)

Схема 5. Петух (Д, бунтующий ребенок) обиделся на мужчину (Р) за то, что тот увез змейку. Р

Слайд 10Вывод. Взаимодействие можно считать эффективным, если соблюдаются определенные позиции, например:
“родитель- дитя”

(когда необходимо давать наставления),
“взрослый-взрослый” (когда выполняются рабочие функции или ведется аргументированный спор с коллегами),
“ребенок - ребенок” (когда общаются друзья, во время праздничного веселья)

Р

В

Д

Р

Д

В

Вывод. Взаимодействие можно считать эффективным, если соблюдаются определенные позиции, например:“родитель- дитя” (когда необходимо давать наставления), “взрослый-взрослый” (когда

Слайд 11Было приятно пообщаться!

Было приятно пообщаться!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть