Слайд 1Из опыта работы
Карабило
Елены
Васильевны
Педагогическое кредо
«Быть требовательной прежде всего к себе,
потом к окружающим».
Педагогический девиз
«Наша задача не в том, чтобы
сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас»
(К.О. Конради)
Слайд 2 Сведения об образовании
1995-2001г.г. - обучалась в Луганском Государственном Педагогическом Университете
имени Т. Г. Шевченко.
Специальность – «Физика и математика»
Квалификация –учитель физики и математики
Слайд 3 Сведения о работе
С 2001г. работаю в школе № 25 города
Луганска
2006г. – II кв.кат., приказ № 16 от 03.04.06
2013г. – I кв.кат., приказ № 39 от 26.03.13
Слайд 4 Курсы переподготовки
В 2017 году прошла курсы повышения квалификации для учителей
информатики,математики и физики в «Научно - методическом центре развития образования Луганской Народной Республики» по теме «Введение нового стандарта в учебно – воспитательный процесс в основной и старшей школе»
Слайд 5 Профессиональное развитие
В 2017 году приняла участие в проекте
« Информационно-коммуникативные
технологии в преподавании по теме « Технологические основы создания сайта поддержки учебной деятельности»
в ГУ « Луганский методический центр»
Слайд 6 Участие в вебинарах
ЦРТ « Мега –Талант»
Слайд 7 Участие в вебинарах
ЦРТ « Мега –Талант»
Слайд 12Индивидуальный план методической работы
Слайд 15Реализация темы самообразования
«Использование методов проектов для формирования учебной самостоятельности на уроках
физики»
Диагностический этап ( 1 год работы)
Актуальность выбранной темы заключается в том, что основополагающим требованием общества к современному выпускнику является формирование личности, которая умела бы самостоятельно:
оперировать приобретенными знаниями, применять их в новых ситуациях;
делать самостоятельные выводы и обобщения;
находить решения в нестандартных условиях.
творчески решать научные, производственные, общественные задачи;
критически мыслить;
вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения;
систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования;
совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Постановка проблемы
Работа учителя должна :
иметь целенаправленный характер;
быть действительно самостоятельной работой и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно;
при этом на первых порах у учащихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы;
для самостоятельной работы в большинстве случаев нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону;
задания должны вызывать интерес у учащихся;
самостоятельную работу необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс;
при организации самостоятельной работы необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков;
при выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю.
Слайд 16 Изучение литературы по теме
1. Алексеев Н.Г., Леонтович
А.В., Обухов А.В., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. - 2001. - №.1.
2. Гатанов, Ю.Б. Развитие личности, способной к творческой самореализации / Ю.Б.Гатанов // Психологическая наука и образование. - 1998. - №1.
3. Громыко, Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В.Давыдова / Ю.В.Громыко // Известия Российской академии образования. - 2000. - №2
4. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения / В.В.Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
5. Левицкая, И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б.Левицкая // Педагогика. - 2007. - №4.
6. Новикова, Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. – 2000. - №7.
7. Организация внеклассной работы по развитию у школьников 7-8 классов исследовательских умений // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. – М., 1999 8. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении / Н.Ю.Пахомова. - М.: АРКТИ, 2003. – 112 с.
8. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: его возможности / Н.Ю.Пахомова // Учитель. – 2000. - №4.
9. Пахомова, Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска / Н.Ю.Пахомова // Учитель. – 2000. - №1.
10. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С.Полат. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
2. Прогностический этап ( 2-3 годы работы )
1. Планирование проектной деятельности на уроках в соответствии с рабочими программами.
- ознакомление учащихся с проектным видом деятельности ( определение целей, задач, результатов и формы отчетов )
- разработка мини–проектов, на выполнение, которых достаточно урока; задействован весь класс;
- разработка групповых проектов с разносторонней деятельностью;
- разработка индивидуальных проектов.
2. Планирование проектной деятельности при разработке внеклассных мероприятий.
Слайд 17Преподавание физики в 7-11 классах
Осуществляется на основе Примерной программы для
образовательных организаций (учреждений) ЛНР, физика 7-9 классы, 10-11 классы, базовый уровень, утвержденного приказом МОН ЛНР № 486 от 27.12.2016 года и методических рекомендаций по преподаванию предметов в 2017-2018 учебном году.
Программа изучения физики за 1 семестр 2017-2018 учебного года во всех классах пройдена полностью, контрольные и лабораторные работы выполнены согласно графику их проведения.
Согласно учебному плану школы распределение часов осуществляется следующим образом:
Слайд 18Итоги успеваемости и качества знаний по физике
Слайд 19Анализ успеваемости и качества знаний по физике
Ученики 7-х классов показывают стабильные
результаты успеваемости и качества знаний. Неуспевающих учеников нет.
В 8-х классах наблюдается снижение результатов в обучении физики, это связано с изучением большего количества формул, необходимостью чаще использовать математический аппарат. Я с учителями математики поддерживаю обратную связь, на уроках физики так же применяю разнообразные способы обучения нахождения неизвестной величины, от применения правила до построения простейшей числовой модели по таблице умножения или сложения. Неуспевающих учеников нет.
В 9-х классах в 2017-2018 году обучения была выставлена оценка «2» , что снизило успеваемость в параллели. На протяжении 1 семестра мною был организован индивидуальный подход к этому ученику, предлагались дифференцированные задания, работы, не требующие вывода формул и вычислений ( подготовить сообщение по определенному вопросу, составить кроссворд или ребусы, нарисовать рисунки физ. явлений, подобрать стихотворение и т.д ), проводилась беседа с родителями и классным руководителем. Во 2 семестре продолжу работу по взаимодействию с данным учащимся.
В 10-м классе прослеживаются заметные колебания в результатах. Это связано с профориетацией, многие работают не в полную силу, считая, что этого для них достаточно. Также в работу включаются задачи , включающие внутрипредметные связи 7-9 классов обучения. Для повышения результатов предлагаю разнообразные формы работы. У учащиеся этого класса сильно выражены коммуникационные способности и чувство класса, как единого целого. Дети активно включаются в групповую работу, метод « мозгового штурма» так же включает их в работу. В перспективе считаю, что к концу семестра результат качества будет улучшен. Неуспевающих детей нет.
В 11 классе , по наблюдениям за все годы работы, качество знаний всегда было выше среднего. Исключение составляет выпуск текущего учебного года. Конфликтных ситуаций и неуспевающих детей нет. Физика, не единственный предмет, с таким результатом качества. Класс большой ( 31 ч. ) и подавляющее большинство детей имеют средний уровень математических способностей. Уроки провожу используя ТСО, уделяю большое внимание наглядности и мини-проектам. Задачи решаю однокомпонетные, а двух- и выше в индивидуальном порядке.
Слайд 20Статистика семестровой контрольной работы
2017-2018 учебного года
Слайд 21 Анализ семестровой контрольной работы
2017-2018 учебного года показал
В 7-х классах учащиеся
испытывают затруднения в краткой записи условия задачи, в переводе в систему СИ единиц измерения.
В 8-х классах учащиеся допустили ошибки при анализе физической ситуации в задаче на использование УТБ.
Учащиеся 9-10 х классов в целом справились с объемом контрольной работы. Ошибки допущены при вычислениях свойства степеней, округлении чисел, записи числа в стандартном виде.
Для учащихся 11- х классов предложена разноуровневая контрольная работа. Затруднение вызвало написание уравнений колебательного движения и вычисления.
Слайд 22 Сравнительный анализ среднего балла
Из таблицы видно, что значительных различий
нет.
Слайд 23Открытые уроки
16.10.2016г. «Изучение явления ЭМИ» ( 9 класс)
25.12.2017г « Электрическое сопротивление.
Закон Ома» ( 8 класс)
Слайд 24 Мероприятия в рамках предметной недели
19.04.2017 « Сердце, отданное науке» 9-11
класс
18.04.2017 « Тайны черного ящика» 9 класс
21.04.2017 Игра « Что? Где? Когда ? « 11 класс
20.04.2017 Викторина для 7 классов
Слайд 2612.04.2017г. Выставка работ учащихся « Земля в иллюминаторе….»
Участие приняли более 100
учащихся школы 5-9 классов»
Слайд 2726.04.2017г. « Чернобыльская трагедия»
Проведен комплекс мероприятий по параллелям. Целью определяла понимание
учащимися эпиграфа…трагедия, подвиг, предупреждение…
Слайд 2804.10.2017г. Запуск 1-го искусственного спутника Земли
Агитбригада 11-А класса
Модель спутника изготовили
ученицы 11-А в рамках проекта
Слайд 30Моё хобби - вышивка крестиком и бисерная флористика