Слайд 1
Портфолио как оценка достижений ученика начальной школы
Слайд 2ПОРТФОЛИО
Основная цель портфолио младшего школьника - мониторинг индивидуальных достижений ученика в
образовательном процессе, комплексная оценка результатов обучения. Портфолио в качестве накопительной оценки отражает устойчивые и долговременные образовательные результаты.
Слайд 3ЗАДАЧИ ПОРТФОЛИО:
— создание ситуации успеха для каждого ученика,
повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
— формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии2, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
— формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
Слайд 4ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
диагностическая: фиксирование изменений, роста знаний и умений обучающихся по учебным
дисциплинам за определённый период времени;
оценочная:системная оценка личностных,метапредметных и предметных результатов обучения;
содержательная:информация о выполняемых учеником работах;
мотивационная:создание ситуации успеха,поощрение к достижению личностно значимых результатов;
рейтинговая:определение количественных и качественных индивидуальных достижений;
рефлексивная: анализ и осмысление своих достижений,формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей;
развивающая:обеспечение непрерывности процесса обучения и развития от года к году;
Слайд 5Ю. Н. ДМИТРИЕВА
«Портфолио младшего школьника» включает:
Слайд 6«Портфолио младшего школьника» включает:
1.Титульный лист, содержащий основную информацию(фамилия, имя, отчество ученика)
Слайд 7
2.Раздел «Знакомьтесь: это Я!». В нём помещается информация об ученике и
его характеристика, сопровождаемые фотографиями.
.
Слайд 83. Раздел «Я познаю себя». Он раскрывает индивидуальные особенности обучающегося, его
отношение к учебным предметам и различным видам деятельности, характер взаимоотношений в коллективе
Слайд 114. « Мои успехи в учёбе». В этом разделе размещаются информация
об учебных достижениях обучающихся, объёме и глубине его знаний, материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стантартизированных работ по отдельным предметам.
Слайд 135. «Я расту и развиваюсь». Раздел демонстрирует достижение обучающимся уровней формируемых
универсальных учебных действий.
Слайд 156. «Мои открытия». Раздел включает информацию об исследовательской и проектной деятельности
обучающегося; может включать выборку работ по проведённым учеником исследованиям и выполненным проектам.
Слайд 177. «Моё творчество». В этот раздел включена информация о внеучебной познавательной
деятельности, помещаются творческие работы учащихся: рисунки,сказки,стихи,фотогра-фии выполненных объёмных работ и поделок.
Слайд 188. «Мои достижения». В разделе размещаются грамоты,сертификаты, дипломы, благодар-ственные письма.
Слайд 199. «Я и окружающий мир». Раздел включает информацию о родном городе
,его интересных местах, мероприятиях, проводимых вне рамок учебной деятельности и общественной работе, о вкладе ученика в общее дело.
Слайд 20АЛГОРИТМ ЗАПУСКА ПОРТФОЛИО
Чтобы начать создание портфолио, нужно
определить цель его создания, его тип, определить содержание
В портфолио обычно выделяются вариативная часть, которая наполняется материалами по выбору ученика, и инвариантная, которая задается учителем с различными дидактическими целями (в том числе и с целью оценки образовательных результатов).