Презентация, доклад по теоретическим основам дошкольного образования на тему Методы обучения детей в детском саду.

Содержание

Методы обучения — пути и способы решения задач обучения и воспитания. Использовать разные методы обучения надо в комплексе, и тогда они принесут нужный результат. Таким образом можно достигнуть нужного уровня умственного развития детей гораздо быстрее и эффективнее.

Слайд 1 Методы  обучения дошкольников

Методы  обучения дошкольников

Слайд 2Методы обучения — пути и способы решения задач обучения и воспитания. Использовать

разные методы обучения надо в комплексе, и тогда они принесут нужный результат. Таким образом можно достигнуть нужного уровня умственного развития детей гораздо быстрее и эффективнее.

Методы обучения — пути и способы решения задач обучения и воспитания. Использовать разные методы обучения надо в комплексе, и тогда

Слайд 3Чтобы раскрыть тему о методах обучения, я предлагаю рассмотреть следующие вопросы:
Классификации методов

обучения
Наглядные методы
Практические методы
Словесные методы
Требования к методам обучения

Чтобы раскрыть тему о методах обучения, я предлагаю рассмотреть следующие вопросы:Классификации методов обученияНаглядные методыПрактические методыСловесные методыТребования к методам

Слайд 4Классификации методов обучения
Методы обучения можно классифицировать по-разному, взяв за основу какую-то определенную

педагогическую задачу. Поэтому единой классификации методов обучения нет. Разные ученые выдвигают свои варианты классификаций, и каждый из этих вариантов используется в педагогической практике. Я приведу здесь несколько наиболее распространенных классификаций.
В первые годы развития отечественной педагогики все методы обучения делили на две большие группы: методы готовых знаний и методы исследования.

Классификации методов обучения Методы обучения можно классифицировать по-разному, взяв за основу какую-то определенную педагогическую задачу. Поэтому единой классификации

Слайд 5В современной педагогике существует несколько классификаций.
1. По решению дидактических задач (авторы М.А. Данилов,

Б.П. Есипов):
методы приобретения знаний
методы формирования навыков и умений
методы использования знаний
методы творческой деятельности

В современной педагогике существует несколько классификаций.1. По решению дидактических задач (авторы М.А. Данилов, Б.П. Есипов):методы приобретения знанийметоды формирования навыков

Слайд 62. По характеру познавательной деятельности (авторы И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин):
информационно-рецептивные
репродуктивные (закрепление полученных знаний)
эвристические,

в дошкольной педагогике — частично-поисковые
исследовательские

2. По характеру познавательной деятельности (авторы И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин):информационно-рецептивныерепродуктивные (закрепление полученных знаний)эвристические, в дошкольной педагогике — частично-поисковыеисследовательские

Слайд 73. По компонентам учебной деятельности (автор Ю.К. Бабанский)
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
методы

стимулирования мотивации учебной деятельности
методы контроля и самоконтроля

3. По компонентам учебной деятельности (автор Ю.К. Бабанский)методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельностиметоды стимулирования мотивации учебной деятельностиметоды контроля и

Слайд 84. По источнику передачи и получения знаний, проще говоря,  по источнику получения

информации (авторы Е.И. Перовский, Е.Я. Голант и др.)
наглядные
словесные
практические

4. По источнику передачи и получения знаний, проще говоря,  по источнику получения информации (авторы Е.И. Перовский, Е.Я. Голант и

Слайд 9Наглядные методы:
1) Наблюдение — основной метод в обучении дошкольников.
Виды наблюдений:
распознающего характера

(например, форма, цвет, величина)за изменениями и преобразованиями объектов (например, рост и развитие растений, животных)
репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объекта (например, по цвету ягоды определяется ее спелость)

Наглядные методы: 1) Наблюдение — основной метод в обучении дошкольников.Виды наблюдений:распознающего характера (например, форма, цвет, величина)за изменениями

Слайд 102) Рассматривание картин в целом и детально
3) Демонстрация кинофильмов, мультфильмов, диафильмов,

диапозитивов.
Этапы демонстрации:
предварительная беседа о том явлении, о котором будет фильм
после просмотра фильма — обмен впечатлениями
через несколько дней — повторный показ
беседа после повторного просмотра

2) Рассматривание картин в целом и детально3) Демонстрация кинофильмов, мультфильмов, диафильмов, диапозитивов.Этапы демонстрации:предварительная беседа о том явлении,

Слайд 11Словесные методы:
1) Рассказ взрослого и рассказ ребенка
2) Чтение художественных произведений детям расширяет и обогащает знания детей об

окружающем, формирует их способности к восприятию и пониманию художественной литературы.
3) Беседы: предварительные, итоговые (по обобщению)

Словесные методы: 1) Рассказ взрослого и рассказ ребенка2) Чтение художественных произведений детям расширяет и обогащает знания детей об окружающем, формирует их способности к

Слайд 12Практические методы:
1) Упражнения — многократный повтор ребенком умственных и практических действий.
Виды

упражнений: подражательно — исполнительские, конструктивные, творческие.
2) Игровой метод. Можно использовать разные компоненты игровой деятельности и сочетать их с вопросами, указаниями, объяснениями.
3) Элементарный опыт — преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств объекта.
4) Моделирование — процесс создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, структуре объектов.
Виды моделей: предметные, графические, предметно-схематические.

Практические методы: 1) Упражнения — многократный повтор ребенком умственных и практических действий.Виды упражнений: подражательно — исполнительские, конструктивные,

Слайд 13Требования к методам обучения:
научность
связь цели и задач обучения с темой занятия
связь

нового материала с ранее изученным и усвоенным
учет индивидуальных особенностей детей
соответствие возрасту детей

Требования к методам обучения: научностьсвязь цели и задач обучения с темой занятиясвязь нового материала с ранее изученным

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть