Слайд 1Театральная деятельность, как способ решения проблем межличностного взаимодействия между детьми, родителями
и педагогами
Педагог-психолог – Радченко Т.В.
Слайд 2«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с
помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».
Б. М. Теплов
Слайд 3 Рост темпа жизни, ее насыщенности событиями, напряженности и вместе с
тем отчужденности людей друг от друга оказывает негативное влияние на детей и на семью в целом.
Напряжение и стрессы, переживаемые родителями, негативно влияют на эмоциональное состояние детей в семье, рождает дефицит общения, и, к сожалению, может привести к их ранней невротизации, Хотя у каждого члена семьи есть потребность в совместном удовлетворяющем сопереживании и совместном времяпровождении.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям.
Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детских садов о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду.
Слайд 4 Наш детский сад давно использует театрализацию, как приоритетное направление в
развитии детей.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:
формирования выразительности речи ребенка,
интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
преодоление трудностей общения, робости, застенчивости и неуверенности в себе, что способствует социализации ребенка.
Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Слайд 5Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях - длительная работа, которая
требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д.
Слайд 6Привлекая к совместной деятельности родителей мы обнаружили:
Высокую мотивированность в такой
деятельности всех участников образовательного процесса;
Высокий родительский потенциал, ресурс, который ранее использовался в неполной мере.
Слайд 7В результате совместной театральной деятельности у детей:
Появляется чувство гордости за родителей,
которые участвуют в театральных постановках;
Преобладают положительные эмоции
Наблюдается положительная динамика в преодолении страхов, застенчивости, неуверенности в себе; способствует социализации
Способствует интеллектуальному, художественно-эстетическому, эмоциональному, личностному и духовному развитию
Слайд 8В результате совместная театральной деятельности у родителей:
•Реализуется возможность реализация родительского потенциала
•Переживают
радость от совместного творчества
•Улучшаются взаимоотношения в семье
•Улучшается взаимопонимание с педагогами ДОУ, нацеливая всех участников образовательного процесса на совместную цель – развитие ребенка.
Слайд 9В результате совместной театральной деятельности у педагогов:
• Появляются надежные союзники и
помощники в лице родителей
•Переживают радость от совместной деятельности и реализации педагогического потенциала
• Появляется возможность общения на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Слайд 10В итоге :
положительный результат получили все!
И как сказано
в словах Б.М. Теплова, каждый из нас, участвуя, сопереживая, побывал на месте другого!
Спасибо за внимание!