Презентация, доклад по теме Приемы, методы и формы работы с детьми с ОВЗ

Содержание

Задача школы– подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.Необходимым условием успешности процесса обучения школьников с ОВЗ является применение в ходе обучения средств активизации учебной деятельности.

Слайд 1Приемы, методы и формы работы для детей с ОВЗ

Приемы, методы и формы работы для детей с ОВЗ

Слайд 2Задача школы
– подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и

качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

Необходимым условием успешности процесса обучения школьников с ОВЗ является применение в ходе обучения средств активизации учебной деятельности.

Задача школы– подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя

Слайд 3Целями школьного образования
которые ставят перед школой
государство, общество и семья, помимо приобретения

определенного набора знаний и умений, являются :
раскрытие и развитие потенциала ребенка,
создание благоприятных условий для
реализации его природных способностей. 
Целями школьного образованиякоторые ставят перед школойгосударство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются

Слайд 4 Общие принципы и правила коррекционной работы: 
  1. Индивидуальный подход к

каждому ученику.  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.  4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и  возможности.
Общие принципы и правила коррекционной работы:     1. Индивидуальный подход к каждому ученику.  2. Предотвращение

Слайд 6 коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с

отклонениями в развитии являются:  - игровые ситуации;  - дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;  - игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;  - психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Эффективными приемами

коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:  - игровые

Слайд 7Домино

Домино

Слайд 8Таблица неправильных глаголов

Таблица неправильных глаголов

Слайд 9В помощь интернет
Study-languages-online.com
Starfall.com
Funenglishgames.com
Multimedia-english.com
Childrensbooksonline.org
Teremoc.ru
Freddiesville.com
Lingualeo.com

В помощь интернетStudy-languages-online.comStarfall.comFunenglishgames.comMultimedia-english.comChildrensbooksonline.orgTeremoc.ruFreddiesville.comLingualeo.com

Слайд 10 Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы

и приёмы обучения:

1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка. 2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т.д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других. 3. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи. 4. Активные методы рефлексии. В современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения: 1. Использование

Слайд 11 Методы М. Н. Скаткина и И. Я. Лернера. Согласно их классификации

методы выделяются в зависимости от характера познавательной деятельности, уровня активности учащихся.

В ней выделяются следующие методы:
• объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); • репродуктивный; • частично поисковый (эвристический); • проблемное изложение; • исследовательский.

Методы М. Н. Скаткина и И. Я. Лернера. Согласно их классификации методы выделяются в зависимости от

Слайд 12 методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция,

семинар, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.); практические (упражнения, лабораторные опыты, трудовые действия и д.р.); репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

 

 Методы Ю. К. Бабанского

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация и

Слайд 14методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
• методы стимулирования и мотивации интереса

к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению),
методы стимулирования и мотивации долга
и ответственности в учении;



методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:• методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов

Слайд 15методы контроля и самоконтроля

за
эффективностью учебно-познавательной
деятельности:

методы устного контроля и самоконтроля,

методы письменного

контроля и самоконтроля,

методы лабораторно-практического контроля и
самоконтроля.
методы контроля и самоконтролязаэффективностью учебно-познавательнойдеятельности: методы устного контроля и самоконтроля,методы письменного контроля и самоконтроля,методы лабораторно-практического контроля исамоконтроля.

Слайд 16Наиболее приемлемые методы
Наиболее приемлемыми методами в
практической работе учителя с
учащимися, имеющими ОВЗ,

считается
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
частично поисковый,
коммуникативный,
информационно-коммуникационный;
методы контроля, самоконтроля и
взаимоконтроля.

Наиболее приемлемые методыНаиболее приемлемыми методами впрактической работе учителя сучащимися, имеющими ОВЗ, считаетсяобъяснительно-иллюстративный,репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный;методы контроля,

Слайд 17Методы и приемы создания ситуации успеха
Доступность понимания изучаемого материала
Доступное объяснение материала
Обязательное

использование наглядности
Личностно ориентированный подход
Поощрение за любые достижения
Создание благоприятной среды
Словесная поддержка
Установка на позитивное решение проблемы 

Методы и приемы создания ситуации успехаДоступность понимания изучаемого материалаДоступное объяснение материалаОбязательное использование наглядностиЛичностно ориентированный подходПоощрение за любые

Слайд 18Одна из древних мудростей гласит:

"Ребенок - это сосуд, данный нам,

взрослым, на хранение".

И от нас зависит насколько бережно мы будем к нему
относится, и что мы вложим в него.

Каждый педагог должен понимать какой груз ответственности он несет за каждого ребенка. Учитель - это призвание, талант, который дан свыше.

Формирование личности ребенка - это очень сложный процесс. Но люди, которые по-настоящему любят детей, добиваются поставленной цели - остаются в сердцах учеников на всю жизнь.


Одна из древних мудростей гласит:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть