Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
Презентацию подготовила
ЕлисееваТ.В.
Слайд 2
Использование тестов в зарубежных школах имеет давнюю историю. Признанный авторитет в
области педагогического тестирования Э. Торндайк (1874 - 1949) выделяет три этапа внедрения тестирования в практику американской школы:
1. Поисковый период (1900 - 1915). Собственное развитие тестов интеллекта и способностей начинается после 1905 года в связи с изданием комплекса тестов для отбора детей в специальные школы, которые составили А. Бине и Д. Симон. На этом этапе происходило осознание и первоначальное внедрение тестов памяти, внимания, восприятия и других. Разрабатываются и проверяются тесты интеллекта, позволяющие определять коэффициент умственного развития.
Слайд 3
2. Годы «шума» (1916 - 1930) в развитии школьного тестирования, приведшие к окончательному
осмыслению его роли и места, возможности и ограничений. Были разработаны и внедрены тесты О. Стоуна по арифметике, Б. Зекингема для проверки правописания, Э. Торндайка по диагностике большинства школьных предметов. Американского психолога Э. Торндайка принято считать родоначальником тестов школьной успеваемости. Эти тесты нередко называются тестами достижений. Они оказались более валидными, чем традиционные методы определения школьных достижений, такие как контрольные работы, устные и письменные экзамены. Тесты достижений нашли наиболее широкое применение в США. Т. Келли разработал способ измерения интересов и наклонностей обучаемых (при изучении алгебры), а Ч. Спирмен предложил общие основы использования корреляционного анализа для стандартизации тестов.
Слайд 4
3. Современный этап (1931). В школах зарубежных стран внедрение и совершенствование тестов шло
быстрыми темпами. Широкое распространение получили диагностические тесты школьной успеваемости, использующие форму альтернативного выбора правильного ответа из нескольких правдоподобных, написание очень краткого ответа (заполнения пропусков), дописывания букв, цифр, слов, частей формул и т.п.
С помощью этих несложных заданий удается накапливать значительный статистический материал, подвергать его математической обработке, получать объективные выводы в пределах тех задач, которые предъявляются к тестовой проверке. Тесты печатаются в виде сборников, прилагаются к учебникам, распространяются на компьютерных дискетах.
Слайд 5
В России.
1. Педология, развившаяся в России в начале века, безоговорочно приняла
тестовую основу объективного школьного контроля. Работы в этой области велись под влиянием психодиагностического бума в Европе и Америке до середины 1930-х годов. Этот период связан с именами А.П. Болтунова, Н.Н. Ланге, Г.И. Россолимо, Ф.Е. Рыбакова, М.Ю. Сыркина. С первых лет своего массового применения тесты стали подвергаться критике. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936) привело к ликвидации не только интеллектуальных, но и безобидных тестов успеваемости. Основное достижение этапа–признание идеи стандартизированного измерения психических явлений.
Слайд 6
2. Этап возрождения.В связи с остановкой исследований в области тестирования наша наука
и практика значительно отстали от зарубежной. В 1960-х годах происходит восстановление идей тестирования. Большую роль сыграли исследования под руководством Б.Г. Ананьева, психодиагностическая деятельность К.М. Гуревича, В.М. Блейхера, Л.Ф. Бурлачука. Но широкого внедрения тестов школьной успеваемости в практику обучения не произошло. Попытки возродить их в 70-х годах ни к чему не привели. Признаки возрождения: использование тестов в комплексном лонгитюдном исследовании студентов ЛГУ; перевод и адаптация зарубежных тестов.
Слайд 7
3. Этап интенсивного развития.С 1980-х годов начинается преодоление отставания российского тестирования. Разработка
отечественных тестов сочетается с внедрением в практику зарубежных методик, хотя полноценную адаптацию проходили лишь некоторые. Публикуется монография А. Анастази «Психологическое тестирование» в 1983 году. Серьёзной помехой для распространения в нашей стране зарубежных тестов достижений (тестов школьной успеваемости) стала зависимость стандартизированных результатов от состава и характера стандартизационной популяции. Сегодня всё отчётливее проявляется тенденция к замене классических тестов школьной успеваемости так называемыми критериально-ориентированными тестами. В 90-х годах спрос на психологические тесты существенно возрос в связи с массовым внедрением практической психологии в сферу образования. Однако здесь отмечаются проблемы. Преодоление кризиса связано: с привлечением общих теоретических положений психологии для разработки тестовых методик; обязательной культурной адаптаций и стандартизацией зарубежных тестов; повышением качества подготовки специалистов с обязательным прослушиванием курса «Профессиональная этика психодиагноста»
Слайд 8Педагогический тест –
система специально подобранных проверочных заданий специфической формы, позволяющих
качественно оценить учебные достижения в одной или нескольких областях знаний.
Слайд 9ВИДЫ ТЕСТОВ
Входные
Тестирование в процессе
обучения
- формирующие
- диагностирующие
Итоговые
Слайд 10ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ
- дополнение
-
свободное изложение
ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ
- с выбором ответа
- на установление соответствия
- на установление правильной последовательности
Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ
В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
краткость
технологичность
задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией
вырабатывается
правило выставления оценки
каждое задание имеет эталон правильного ответа
все элементы в задании располагаются на четко определенных местах
логическая форма высказывания
Слайд 12АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ТЕСТА
Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к
его созданию
(итоговый контроль)
Анализ содержания учебной дисциплины
(русский язык - фонетика)
Определение структуры теста и стратегии расположения заданий
(по степени сложности)
Определение времени выполнения
Слайд 13Создание, отбор и ранжирование тестовых заданий
Экспертиза содержания и формы тестовых заданий
(составление экспертного заключения)
Коррекция содержания и формы по результатам экспертизы
Составление инструкций для апробации теста
Слайд 14Проведение апробационного тестирования
Сбор эмпирических результатов
Статистическая обработка результатов
Коррекция содержания, повторная апробация
Результат
- окончательное установление норм теста и создание шкалы для оценки результатов тестирования
Слайд 15ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТА
Вариативность программ
Технологичность тестовых методов
Возможность оценить точность измерений
Наличие единых
для всех испытуемых условий проведения педагогического контроля
Единая система оценивания
Слайд 16НЕДОСТАТКИ КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ТЕСТОВ
Оценки трудностей заданий и способностей учащихся зависимы.
Невозможно при
оценивании уравнивать различные тестовые формы.
Невозможно предсказать ожидаемый исход взаимодействия испытуемого и задания.
Необходимость размножения большого объема материала.
Проблема угадывания.
Слайд 17
По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет следующие преимущества:
-
возможность создавать большее число вариантов тестов;
- возможность решать вопросы обеспечения секретности;
- возможность обновления базы тестовых заданий;
- быстрое получение результатов испытания; освобождение преподавателя от обработки результатов тестирования;
- объективность в оценке;
- индивидуальный контроль знаний;
- возможность регулярного контроля;
- конфиденциальность при анонимном тестировании;
- возможность адаптивного тестирования.
Слайд 18«ЕСЛИ НЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ, ТО НЕТ И ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА…»
В.П. БЕСПАЛЬКО