Презентация, доклад по теме ГРМ

Презентация по теме ГРМ, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Брянский транспортный техникум  Презентация к уроку по теме: «Механизмы двигателя – ГРМ»По предмету: МДК 01.021
Текст слайда:

Брянский транспортный техникум

Презентация к уроку
по теме: «Механизмы двигателя – ГРМ»
По предмету: МДК 01.02
1 курс, специальность – 23.01.03 «Автомеханик»
Студент: Комаров Валерий Николаевич

Брянск 2017г.


Слайд 2
Газораспределительный механизмГазораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска из них отработавших газов.
Текст слайда:

Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска из них отработавших газов.


Слайд 3
Устройство ГРММеханизм газораспределения включает в себя1 – шестерня распределительного вала;2 – упорное кольцо;3 – упорный фланец;4 –
Текст слайда:

Устройство ГРМ


Механизм газораспределения включает в себя
1 – шестерня распределительного вала;
2 – упорное кольцо;
3 – упорный фланец;
4 – толкатели;
5 – впускной клапан;
6 – разжимная пружина;
7 – направляющая втулка клапана;
8 – наружная пружина;
9 – сухарик;
10 – тарелка;
11 – регулировочный винт декомпрессионного механизма;
12 – коромысло клапана;
13 – регулировочный винт;
14 – рукоятка управления декомпрессором;
15 – валик декомпрессора;
16 – ось коромысел; 17 – стойка;
18 – выпускной клапан; 19 – штанги;
20 – внутренняя пружина;
21 – распределительный вал; 22 – втулка.


Слайд 4
Детали ГРМ в разборе
Текст слайда:

Детали ГРМ в разборе


Слайд 5
Принцип действия ГРМ   При работе двигателя вращение от коленчатого вала через шестерни коленчатого вала и
Текст слайда:

Принцип действия ГРМ



При работе двигателя вращение от коленчатого вала через шестерни коленчатого вала и распределительного вала передается распределительному валу, на котором в определенном порядке установлены кулачки. Когда кулачек займет верхнее положение, он поднимает толкатель.

Толкатель при этом поднимет штангу, которая, упираясь в головку регулировочного болта, повернет коромысло вокруг его оси, и левая, более длинная часть коромысла, нажмет на стержень клапана. Клапан опустится и откроет отверстие соответствующего трубопровода, а пружина сожмется.

Как только кулачек, вращаясь, сойдет с толкателя, клапан под действием распрямляющейся сжатой пружины поднимется и плотно прижмется к гнезду с большой силой и герметически закроет отверстие трубопровода.


Слайд 6
Детали ГРМ Распределительный вал Распределительный вал стальной. На нем находятся опорные шейки и кулачки. Два крайних и
Текст слайда:

Детали ГРМ Распределительный вал

Распределительный вал стальной. На нем находятся опорные шейки и кулачки. Два крайних и два средних кулачка служат для открытия выпускных, а остальные – для открытия впускных клапанов.
Определенное расположение кулачков соответствует порядку работы двигателя.

Для удобства установки вала диаметры опорных шеек, начиная с передней, должны последовательно уменьшаться.



Слайд 7
Впускные и выпускные клапана и пружиныОчистка цилиндров от отработавших газов и заполнение его воздухом осуществляется через два
Текст слайда:

Впускные и выпускные клапана и пружины

Очистка цилиндров от отработавших газов и заполнение его воздухом осуществляется через два отверстия (выпускное и впускное), закрываемое клапанами.
Клапан состоит из стержня и тарелки.
Диаметр тарелки впускного клапана больше тарелки клапана выпускного.
Для большей износостойкости клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой).
Края тарелок выполнены под углом наклона 45 градусов.
Пружины изготавливают из стальной проволоки. Направление их витков различное. Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.



Слайд 8
Клапан1 – клапан;2 – тарелка клапана;3 – сухарики;4 – втулка сухариков;5 – пружины;6 – опорная шайба пружин;7
Текст слайда:

Клапан


1 – клапан;
2 – тарелка клапана;
3 – сухарики;
4 – втулка сухариков;
5 – пружины;
6 – опорная шайба пружин;
7 – направляющая втулка клапана.


Слайд 9
Принцип действия ГРМ
Текст слайда:

Принцип действия ГРМ


Слайд 10
Передаточные детали1- штанга;2 – грибовидный толкатель;3 – втулка толкателя;4 – толкатель с выпуклым днищем; 5 – кулачки
Текст слайда:

Передаточные детали





1- штанга;
2 – грибовидный толкатель;
3 – втулка толкателя;
4 – толкатель с выпуклым днищем;
5 – кулачки распределительного вала;
6 – толкатель ввиде стаканчика с плоским дном;
7 – грибовидный толкатель с кольцевой выемкой;
8 – ось ролика;
9 – ролик.


Слайд 11
Штанга, толкатели Штанга предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу. У дизеля Д-240 штанга изготовлена из
Текст слайда:

Штанга, толкатели

Штанга предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу.
У дизеля Д-240 штанга изготовлена из стального прутика, концам которого придана сферическая форма.
У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу.

Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к штангам.
Штанги могут быть грибовидными, цилиндрическими или в виде качающегося ролика.
У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью.
У дизеля А-41 толкатель представляет собой ролик, сидящий на игольчатом подшипнике, ось которого закреплена в качающемся рычаге.
Для обеспечения равномерного изнашивания толкатели совершают поступательное и вращательное движение одновременно.


Слайд 12
Передаточные деталиА – с углублением в наконечнике штанги.Б – со сферическим наконечником штанги.1 – штанга;2 – регулировочный
Текст слайда:

Передаточные детали

А – с углублением в наконечнике штанги.

Б – со сферическим наконечником штанги.

1 – штанга;
2 – регулировочный винт;
3 - заглушка;
4 – контргайки;
5 – коромысло;
6 – пружина;
7 – ось коромысла;
8 – стойка;
9 – болт штуцера;
10 – отверстие для масла;
11, 12 – коромысла.



Слайд 13
КоромыслоКоромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия.Коромысло – это стальной двуплечий рычаг. Конец коромысла,
Текст слайда:

Коромысло

Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия.
Коромысло – это стальной двуплечий рычаг. Конец коромысла, нажимающий на клапан, называется бойком.
В резьбовом отверстии короткого плеча установлен регулировочный винт с контргайкой, при помощи которого изменяют зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Продольное перемещение коромысел по валику предотвращают распорные пружины.
Оси коромысел выполнены пустотелыми для подвода масла к трущимся деталям втулок коромысел, регулировочных винтов и штанг. С торцов оси коромысла закрыты заглушками.


Слайд 14
Приводы ГРМРеменной
Текст слайда:

Приводы ГРМ

Ременной




Шестернчатый

Цепной


Слайд 15
Ремневой привод ГРМ
Текст слайда:

Ремневой привод ГРМ


Слайд 16
 	Ременной привод имеет малую шумность во время работы, но не обладает достаточной прочностью и может порваться. Последствие
Текст слайда:

  Ременной привод имеет малую шумность во время работы, но не обладает достаточной прочностью и может порваться. Последствие такого обрыва – загнутые клапана. Помимо этого слабая натяжка ремня приводит к возможности его перескока, а это чревато смещением фаз, осложненным запуском. Помимо этого сбитые фазы дадут нестабильную работу на холостом ходу, а двигатель не сможет работать с полной мощностью


Слайд 17
Цепной привод ГРМ
Текст слайда:

Цепной привод ГРМ


Слайд 18
Цепной привод тоже может сделать «перескок», но вероятность его сильно снижается из-за особого натяжителя, который у цепного
Текст слайда:

Цепной привод тоже может сделать «перескок», но вероятность его сильно снижается из-за особого натяжителя, который у цепного привода более мощный, чем у ременного. Цепь более надежна, но обладает некоторой шумностью, поэтому не все производители автомобилей используют ее.


Слайд 19
Шестеренчатый привод ГРМ
Текст слайда:

Шестеренчатый привод ГРМ


Слайд 20
Шестеренчатый тип ГРМ массово применялся давно, в те времена, когда распредвал размещался в блоке ДВС (нижневальный двигатель). Такие моторы
Текст слайда:

Шестеренчатый тип ГРМ массово применялся давно, в те времена, когда распредвал размещался в блоке ДВС (нижневальный двигатель). Такие моторы сейчас мало распространены. Из их плюсов можно отметить дешевизну изготовления, простоту конструкции, высокую надежность и практический вечный, не требующий замены механизм. Из минусов – малая мощность, увеличить которую можно только увеличением объема и, соответственно, размером конструкции (например – Додж Вайпер с объемом более восьми литров).


Слайд 21
Распределительные шестерниРаспределительные шестерни, стальные.Они размещены в картере шестерен и предназначены для передачи вращения от коленчатого вала на
Текст слайда:

Распределительные шестерни

Распределительные шестерни, стальные.
Они размещены в картере шестерен и предназначены для передачи вращения от коленчатого вала на распределительный вал и валы топливного, гидравлического и масляного насосов. Вращение на эти шестерни передается через промежуточную шестерню.



1- шестерня привода гидронасоса;
2- шестерня распределительного вала;
3- промежуточная шестерня;
4- шестерня привода ТНВД;
5- ведущая шестерня масляного насоса;
6- шестерня коленчатого вала.



Слайд 22
Сравнение приводов ГРМ
Текст слайда:

Сравнение приводов ГРМ


Слайд 23
Диаграмма фаз газораспределенияФазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов. Их выражают в градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых
Текст слайда:

Диаграмма фаз газораспределения

Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов. Их выражают в градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. На диаграмме видно, что клапаны открываются с опережением, а закрываются с запаздыванием. Это необходимо для наиболее полной очистки цилиндров от отработавших газов и лучшего наполнения цилиндров воздухом, что ведет к повышению мощности двигателя.
Углы, показанные на диаграмме, зависят от взаимного расположения кулачков, их профиля и значения зазора между клапанами и коромыслами.


Слайд 24
Неисправности ГРМ
Текст слайда:

Неисправности ГРМ


Слайд 25
Контрольные вопросы1. Для чего предназначен ГРМ?Предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов.2. Что
Текст слайда:

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначен ГРМ?
Предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов.
2. Что включает в себя ГРМ?
Распределительный вал, толкатель, штанга, регулировочный винт, коромысло, ось коромысла, тарелки, сухарики, клапана впускной и выпускной, пружины, втулки.
3. Что называют фазами газораспределения?
Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов.
4. Почему диаметр тарелок впускных клапанов больше, чем у выпускных?
Для лучшего наполнения цилиндров.
5. Почему на клапане устанавливают две пружины?
Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.
6. Какие детали и в какой последовательности передают движение от коленчатого вала к клапанам?
Шестерня коленчатого вала- шестерня распределительного вала- кулачок распределительного вала – толкатель – штанга – регулировочный винт – коромысло нажимает на стержень клапана и, преодолевая сопротивление пружин, открывает клапан.


Слайд 26
Контрольные вопросы7. Из какого материала изготавливают впускные и выпускные клапана?Клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из
Текст слайда:

Контрольные вопросы

7. Из какого материала изготавливают впускные и выпускные клапана?
Клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой).
8. Для чего предназначено коромысло?
Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия.
9. Для чего предназначены толкатели?
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к штангам.
10. Какой тип толкателя установлен на дизеле Д-240?
У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью.
11. Для чего предназначены штанги?
Штанги предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу.
12. Какой тип штанги установлен на дизеле А-41?
У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу.
13. Почему диаметр шестерни коленчатого вала в два раза меньше диаметра шестерни распределительного вала?
В 4-хтактных двигателях за один рабочий цикл впускной и выпускной клапаны открываются один раз.
За два оборота коленчатого вала распределительный вал должен сделать только один оборот.





Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть