Презентация, доклад по теме ГРМ

Содержание

Газораспределительный механизмГазораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска из них отработавших газов.

Слайд 1 Брянский транспортный техникум
Презентация к уроку
по теме: «Механизмы двигателя –

ГРМ»
По предмету: МДК 01.02
1 курс, специальность – 23.01.03 «Автомеханик»
Студент: Комаров Валерий Николаевич

Брянск 2017г.

Брянский транспортный техникум  Презентация к уроку по теме: «Механизмы двигателя – ГРМ»По предмету: МДК 01.021

Слайд 2Газораспределительный механизм
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и

выпуска из них отработавших газов.

Газораспределительный механизмГазораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска из них отработавших газов.

Слайд 3Устройство ГРМ

Механизм газораспределения включает в себя
1 – шестерня распределительного вала;
2 –

упорное кольцо;
3 – упорный фланец;
4 – толкатели;
5 – впускной клапан;
6 – разжимная пружина;
7 – направляющая втулка клапана;
8 – наружная пружина;
9 – сухарик;
10 – тарелка;
11 – регулировочный винт декомпрессионного механизма;
12 – коромысло клапана;
13 – регулировочный винт;
14 – рукоятка управления декомпрессором;
15 – валик декомпрессора;
16 – ось коромысел; 17 – стойка;
18 – выпускной клапан; 19 – штанги;
20 – внутренняя пружина;
21 – распределительный вал; 22 – втулка.
Устройство ГРММеханизм газораспределения включает в себя1 – шестерня распределительного вала;2 – упорное кольцо;3 – упорный фланец;4 –

Слайд 4Детали ГРМ в разборе

Детали ГРМ в разборе

Слайд 5Принцип действия ГРМ


При работе двигателя вращение от

коленчатого вала через шестерни коленчатого вала и распределительного вала передается распределительному валу, на котором в определенном порядке установлены кулачки. Когда кулачек займет верхнее положение, он поднимает толкатель.

Толкатель при этом поднимет штангу, которая, упираясь в головку регулировочного болта, повернет коромысло вокруг его оси, и левая, более длинная часть коромысла, нажмет на стержень клапана. Клапан опустится и откроет отверстие соответствующего трубопровода, а пружина сожмется.

Как только кулачек, вращаясь, сойдет с толкателя, клапан под действием распрямляющейся сжатой пружины поднимется и плотно прижмется к гнезду с большой силой и герметически закроет отверстие трубопровода.
Принцип действия ГРМ   При работе двигателя вращение от коленчатого вала через шестерни коленчатого вала и

Слайд 6Детали ГРМ Распределительный вал
Распределительный вал стальной. На нем находятся опорные шейки и

кулачки. Два крайних и два средних кулачка служат для открытия выпускных, а остальные – для открытия впускных клапанов.
Определенное расположение кулачков соответствует порядку работы двигателя.

Для удобства установки вала диаметры опорных шеек, начиная с передней, должны последовательно уменьшаться.


Детали ГРМ Распределительный вал Распределительный вал стальной. На нем находятся опорные шейки и кулачки. Два крайних и

Слайд 7Впускные и выпускные клапана и пружины
Очистка цилиндров от отработавших газов и

заполнение его воздухом осуществляется через два отверстия (выпускное и впускное), закрываемое клапанами.
Клапан состоит из стержня и тарелки.
Диаметр тарелки впускного клапана больше тарелки клапана выпускного.
Для большей износостойкости клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой).
Края тарелок выполнены под углом наклона 45 градусов.
Пружины изготавливают из стальной проволоки. Направление их витков различное. Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.


Впускные и выпускные клапана и пружиныОчистка цилиндров от отработавших газов и заполнение его воздухом осуществляется через два

Слайд 8Клапан

1 – клапан;
2 – тарелка клапана;
3 – сухарики;
4 – втулка сухариков;
5

– пружины;
6 – опорная шайба пружин;
7 – направляющая втулка клапана.

Клапан1 – клапан;2 – тарелка клапана;3 – сухарики;4 – втулка сухариков;5 – пружины;6 – опорная шайба пружин;7

Слайд 9Принцип действия ГРМ

Принцип действия ГРМ

Слайд 10Передаточные детали




1- штанга;
2 – грибовидный толкатель;
3 – втулка толкателя;
4 – толкатель

с выпуклым днищем;
5 – кулачки распределительного вала;
6 – толкатель ввиде стаканчика с плоским дном;
7 – грибовидный толкатель с кольцевой выемкой;
8 – ось ролика;
9 – ролик.
Передаточные детали1- штанга;2 – грибовидный толкатель;3 – втулка толкателя;4 – толкатель с выпуклым днищем; 5 – кулачки

Слайд 11Штанга, толкатели
Штанга предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу.


У дизеля Д-240 штанга изготовлена из стального прутика, концам которого придана сферическая форма.
У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу.

Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к штангам.
Штанги могут быть грибовидными, цилиндрическими или в виде качающегося ролика.
У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью.
У дизеля А-41 толкатель представляет собой ролик, сидящий на игольчатом подшипнике, ось которого закреплена в качающемся рычаге.
Для обеспечения равномерного изнашивания толкатели совершают поступательное и вращательное движение одновременно.

Штанга, толкатели Штанга предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу. У дизеля Д-240 штанга изготовлена из

Слайд 12Передаточные детали
А – с углублением в наконечнике штанги.

Б – со сферическим

наконечником штанги.

1 – штанга;
2 – регулировочный винт;
3 - заглушка;
4 – контргайки;
5 – коромысло;
6 – пружина;
7 – ось коромысла;
8 – стойка;
9 – болт штуцера;
10 – отверстие для масла;
11, 12 – коромысла.


Передаточные деталиА – с углублением в наконечнике штанги.Б – со сферическим наконечником штанги.1 – штанга;2 – регулировочный

Слайд 13Коромысло
Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия.
Коромысло –

это стальной двуплечий рычаг. Конец коромысла, нажимающий на клапан, называется бойком.
В резьбовом отверстии короткого плеча установлен регулировочный винт с контргайкой, при помощи которого изменяют зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Продольное перемещение коромысел по валику предотвращают распорные пружины.
Оси коромысел выполнены пустотелыми для подвода масла к трущимся деталям втулок коромысел, регулировочных винтов и штанг. С торцов оси коромысла закрыты заглушками.
КоромыслоКоромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия.Коромысло – это стальной двуплечий рычаг. Конец коромысла,

Слайд 14Приводы ГРМ
Ременной




Шестернчатый

Цепной

Приводы ГРМРеменной

Слайд 15Ремневой привод ГРМ

Ремневой привод ГРМ

Слайд 16  Ременной привод имеет малую шумность во время работы, но не обладает

достаточной прочностью и может порваться. Последствие такого обрыва – загнутые клапана. Помимо этого слабая натяжка ремня приводит к возможности его перескока, а это чревато смещением фаз, осложненным запуском. Помимо этого сбитые фазы дадут нестабильную работу на холостом ходу, а двигатель не сможет работать с полной мощностью
 	Ременной привод имеет малую шумность во время работы, но не обладает достаточной прочностью и может порваться. Последствие

Слайд 17Цепной привод ГРМ

Цепной привод ГРМ

Слайд 18 Цепной привод тоже может сделать «перескок», но вероятность его сильно снижается

из-за особого натяжителя, который у цепного привода более мощный, чем у ременного. Цепь более надежна, но обладает некоторой шумностью, поэтому не все производители автомобилей используют ее.
Цепной привод тоже может сделать «перескок», но вероятность его сильно снижается из-за особого натяжителя, который у цепного

Слайд 19Шестеренчатый привод ГРМ

Шестеренчатый привод ГРМ

Слайд 20 Шестеренчатый тип ГРМ массово применялся давно, в те времена, когда распредвал

размещался в блоке ДВС (нижневальный двигатель). Такие моторы сейчас мало распространены. Из их плюсов можно отметить дешевизну изготовления, простоту конструкции, высокую надежность и практический вечный, не требующий замены механизм. Из минусов – малая мощность, увеличить которую можно только увеличением объема и, соответственно, размером конструкции (например – Додж Вайпер с объемом более восьми литров).
Шестеренчатый тип ГРМ массово применялся давно, в те времена, когда распредвал размещался в блоке ДВС (нижневальный двигатель). Такие моторы

Слайд 21Распределительные шестерни
Распределительные шестерни, стальные.
Они размещены в картере шестерен и предназначены для

передачи вращения от коленчатого вала на распределительный вал и валы топливного, гидравлического и масляного насосов. Вращение на эти шестерни передается через промежуточную шестерню.



1- шестерня привода гидронасоса;
2- шестерня распределительного вала;
3- промежуточная шестерня;
4- шестерня привода ТНВД;
5- ведущая шестерня масляного насоса;
6- шестерня коленчатого вала.


Распределительные шестерниРаспределительные шестерни, стальные.Они размещены в картере шестерен и предназначены для передачи вращения от коленчатого вала на

Слайд 22Сравнение приводов ГРМ

Сравнение приводов ГРМ

Слайд 23Диаграмма фаз газораспределения
Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов. Их выражают в

градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых точек. На диаграмме видно, что клапаны открываются с опережением, а закрываются с запаздыванием. Это необходимо для наиболее полной очистки цилиндров от отработавших газов и лучшего наполнения цилиндров воздухом, что ведет к повышению мощности двигателя.
Углы, показанные на диаграмме, зависят от взаимного расположения кулачков, их профиля и значения зазора между клапанами и коромыслами.

Диаграмма фаз газораспределенияФазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов. Их выражают в градусах поворота коленчатого вала относительно мертвых

Слайд 24Неисправности ГРМ

Неисправности ГРМ

Слайд 25Контрольные вопросы
1. Для чего предназначен ГРМ?
Предназначен для своевременного впуска в цилиндры

воздуха и выпуска отработавших газов.
2. Что включает в себя ГРМ?
Распределительный вал, толкатель, штанга, регулировочный винт, коромысло, ось коромысла, тарелки, сухарики, клапана впускной и выпускной, пружины, втулки.
3. Что называют фазами газораспределения?
Фазами газораспределения называют продолжительность открытия клапанов.
4. Почему диаметр тарелок впускных клапанов больше, чем у выпускных?
Для лучшего наполнения цилиндров.
5. Почему на клапане устанавливают две пружины?
Наличие двух пружин уменьшает их размеры и облегчает условия работы.
6. Какие детали и в какой последовательности передают движение от коленчатого вала к клапанам?
Шестерня коленчатого вала- шестерня распределительного вала- кулачок распределительного вала – толкатель – штанга – регулировочный винт – коромысло нажимает на стержень клапана и, преодолевая сопротивление пружин, открывает клапан.
Контрольные вопросы1. Для чего предназначен ГРМ?Предназначен для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов.2. Что

Слайд 26Контрольные вопросы
7. Из какого материала изготавливают впускные и выпускные клапана?
Клапаны изготавливают

из легированной стали: впускной – из хромистой, а выпускной – из сильхромовой (жаростойкой).
8. Для чего предназначено коромысло?
Коромысло, предназначено для воздействия на клапан с целью его открытия.
9. Для чего предназначены толкатели?
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачка распределительного вала к штангам.
10. Какой тип толкателя установлен на дизеле Д-240?
У дизеля Д-240 толкатель стальной, грибовидный, со сферической нижней опорной поверхностью.
11. Для чего предназначены штанги?
Штанги предназначена для передачи усилия от толкателя к коромыслу.
12. Какой тип штанги установлен на дизеле А-41?
У дизеля А-41 штанга представляет собой стальную трубку, в торцах которой запрессованы наконечники с отверстиями для прохода масла от толкателя к коромыслу.
13. Почему диаметр шестерни коленчатого вала в два раза меньше диаметра шестерни распределительного вала?
В 4-хтактных двигателях за один рабочий цикл впускной и выпускной клапаны открываются один раз.
За два оборота коленчатого вала распределительный вал должен сделать только один оборот.




Контрольные вопросы7. Из какого материала изготавливают впускные и выпускные клапана?Клапаны изготавливают из легированной стали: впускной – из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть