Презентация, доклад по спецдисциплине на тему: ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ОАО РЖД

Содержание

Цель: изучение методов и приемов проведения занятий, направленных на повышение эффективности формирования профессиональных компетенций у обучающихся; ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕНТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ

Слайд 1Зонь Олег Анатольевич
преподаватель Тихорецкого подразделения
Северо-Кавказского УЦПК

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

КОМПЕНТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТИХОРЕЦКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СК УЦПК
Зонь Олег Анатольевичпреподаватель Тихорецкого подразделения Северо-Кавказского УЦПКПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕНТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ТИХОРЕЦКОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СК

Слайд 2
Цель:
изучение методов и приемов проведения занятий, направленных на

повышение эффективности формирования профессиональных компетенций у обучающихся;

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕНТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ

Цель: изучение методов и приемов проведения занятий, направленных на повышение эффективности формирования профессиональных компетенций у

Слайд 3Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции — это готовность и способность работника на

основе сознательно усвоенных знаний, умений, приобретенного опыта, всех своих внутренних ресурсов самостоятельно анализировать и практически решать значимые профессиональные проблемы.
Профессиональные компетенции Профессиональные компетенции — это готовность и способность работника на основе сознательно усвоенных знаний, умений, приобретенного

Слайд 4Профессиональные компетенции
Профессиональные компетенции
Профессиональные качества
Личностные качества

знания,
умения,
навыки

внимательность
ответственность
самостоятельность
работа на результат
самоконтроль
грамотность
осознание саморазвития
комуникативность


работа в коллективе
Профессиональные компетенции Профессиональные компетенции Профессиональные качестваЛичностные качествазнания,умения,навыкивнимательностьответственностьсамостоятельностьработа на результатсамоконтрольграмотностьосознание саморазвития комуникативность работа в коллективе

Слайд 5Структура компетенции

Структура компетенции

Слайд 6формировать у обучающихся потребность в профессиональном и личностном совершенствовании

формировать способность и

готовность к самостоятельной деятельности в условиях реальных ситуаций , основанное на знаниях, умениях, навыках, опыте и ценностях, приобретённых в процессе обучения

развивать умения и навыки конструктивного и эффективного контактного взаимодействия с коллегами и руководителями

Направления эффективности формирования профессиональных компетенций

формировать у обучающихся потребность в профессиональном и личностном совершенствованииформировать способность и готовность к самостоятельной деятельности в условиях

Слайд 7Этапы формирования профессиональных компетенций
Анализ и осознание необходимости изменений
Планирование развития(цели, задачи, пути

решения)

Проявление , анализ , корректировка

Этапы формирования профессиональных компетенцийАнализ и осознание необходимости измененийПланирование развития(цели, задачи, пути решения)Проявление , анализ , корректировка

Слайд 8Компетенция или компетентность ?
Компетенция – это способность применять знания, умения и

личностные качества для решения задач профессиональной деятельности, социального участия и достижения личного успеха.

Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и к предмету деятельности.

Компетенция или компетентность ?Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной

Слайд 9Средства формирования компетенций в процессе обучения

Средства формирования компетенций в процессе обучения

Слайд 10Инновационные технологии
творческий потенциал личности
самостоятельность действий
познавательная деятельность
формирование партнерских отношений
формулировка проблемы,

постановка задач и определение ее возможных решений
Инновационные технологиитворческий потенциал личностисамостоятельность действий познавательная деятельность формирование партнерских отношенийформулировка проблемы, постановка задач и определение ее возможных

Слайд 11Лекции
Один из важнейших видов учебных занятий, составляющий
основу теоретического обучения. Лекции

должны давать
систематизированные основы научных знаний по дисциплине,
раскрывать состояние и перспективы развития конкретной
области науки и техники, концентрировать внимание
обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах,
стимулировать активную познавательную деятельность,
формировать у них творческое мышление

Цель лекции - это ее представляемые результаты, т.е. чего хочет достигнуть преподаватель: чему научить, что воспитать, что сформировать, какую поставить проблему, какие наметить ориентиры для самостоятельного изучения темы или отдельных вопросов.

ЛекцииОдин из важнейших видов учебных занятий, составляющий основу теоретического обучения. Лекции должны давать систематизированные основы научных знаний

Слайд 12Инновационное занятие
Инновационное обучение - это процесс, охватывающий подготовку специалистов

с новыми качествами и компетенциями;
это новые технологии и формы обучения; новые предпочтения человека в образовательной сфере

Инновационное занятие Инновационное обучение - это процесс, охватывающий подготовку специалистов с новыми качествами и компетенциями; это новые

Слайд 13Деятельностное обучение
Сядь и прочитай это/посмотри на это
Пересядь на другое место в

команду, сделай это и действительно научись

Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал это и осознал

Лучше всего я разберусь, если увижу, услышу и сделаю

Деятельностное обучениеСядь и прочитай это/посмотри на этоПересядь на другое место в команду, сделай это и действительно научисьЯ

Слайд 14Общие правила проведения интерактивных занятий
1. Регламент: каждый этап/часть занятия имеет строго

определенный временной диапазон.

2. Активность: все обучающиеся в равной степени должны быть задействованы в ходе занятия.

3. Равенство: мнение каждого обучающегося принимается и рассматривается.

4. Собственное мнение :каждый обучающийся имеет право на собственные взгляды по рассматриваемой проблеме.

5. Недопустима критика личности, допускается критика идеи/мнения.
Общие правила проведения  интерактивных занятий1. Регламент: каждый этап/часть занятия имеет строго определенный временной диапазон.2. Активность: все

Слайд 15Метод кейсов
Поиск решения профессиональной ситуации, которая подробно описана и не имеет

однозначного решения.

В содержание кейса входит:
описание профессиональной ситуации;
различная дополнительная информация для решения;
вопросы, на которые нужно сформулировать аргументированный ответ.
Метод кейсов Поиск решения профессиональной ситуации, которая подробно описана и не имеет однозначного решения.В содержание кейса входит:

Слайд 16Ситуационная задача
Поиск правильного решения типовой профессиональной ситуации.

Задача состоит в

том, чтобы:
- ответить, как поступить в этой ситуации;
- оценить, какие из предложенных вариантов действия являются наиболее/наименее эффективны.
Ситуационная задача Поиск правильного решения типовой профессиональной ситуации. Задача состоит в том, чтобы: - ответить, как поступить

Слайд 17Алгоритм проведения

Алгоритм проведения

Слайд 18Интеллект – карта
Условия выявления: путь бесстыковой, температура воздуха 100С
Скорость установленная

на участке 120км/ч
Интеллект – картаУсловия выявления: путь бесстыковой, температура воздуха 100С Скорость установленная на участке 120км/ч

Слайд 19


Учебное занятие с использованием интеллект-карт
Работа с интеллект-картой
Предоставление ответа
Предоставление ответа
Работа

с интеллект-картой

дискуссия

Интеллект-карты

Комбинированный урок

Учебное занятие с использованием интеллект-карт  Работа с интеллект-картойПредоставление ответаПредоставление ответаРабота с интеллект-картойдискуссияИнтеллект-картыКомбинированный урок

Слайд 20Дискуссия
Коллективное интенсивное обсуждение проблемы с обязательным участием каждого обучающегося

Дискуссия Коллективное интенсивное обсуждение проблемы с обязательным участием каждого обучающегося

Слайд 21Мозговой штурм
Поиск ответа на сложную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных идей,

предположений, случайных аналогий, ассоциаций
Мозговой штурмПоиск ответа на сложную проблему посредством интенсивных высказываний всевозможных идей, предположений, случайных аналогий, ассоциаций

Слайд 22Алгоритм проведения
• Сформулировать проблему для обсуждения
• Проинформировать участников о ходе проведения «мозгового штурма»,

отведенном времени на обсуждение проблемы, основных правилах и цели, которую нужно достичь;
• Предоставить участникам необходимое время для обсуждения своих вариантов решения проблемы в группах с последующим обобщением;
• Выслушать обобщенные и оформленные в виде текстов или рисунков идеи от каждой группы;
• Обсудить со всеми участниками наиболее удачные идеи, по возможности дополнить их;
• Общий список идей, наиболее высоко оцененный всеми участниками записать на доске.
Алгоритм проведения•	Сформулировать проблему для обсуждения•	Проинформировать участников о ходе проведения «мозгового штурма», отведенном времени на обсуждение проблемы, основных

Слайд 23
Воссоздание содержания профессиональной деятельности, моделирование системы деловых коммуникаций и опыта отношений.


Это средство развития профессионального творческого мышления, в ходе ее человек приобретает способность анализировать специфические ситуации и решать новые для себя профессиональные задачи

Деловая игра

Воссоздание содержания профессиональной деятельности, моделирование системы деловых коммуникаций и опыта отношений. Это средство развития профессионального творческого мышления,

Слайд 24Игровые
- принести игровые очки себе и своей команде, победить

Педагогические
-

формирование и развитие профессиональных компетенций

Цели деловой игры

Игровые - принести игровые очки себе и своей команде, победитьПедагогические - формирование и развитие профессиональных компетенцийЦели деловой

Слайд 25Деловая игра
она позволяют соединить широкий охват проблем, глубину и многоаспектность их

осмысления;
готовит к конструктивному профессиональному общению;
способствует большей вовлеченности участников в процесс обучения, побуждает их к непроизвольной активности;
насыщена обратной связью ,
формирует ценностные ориентации и установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы
провоцирует у обучаемых включение рефлексивных процессов, предоставляет возможность всестороннего анализа, интерпретации, осмысливания полученных результатов;
способствует проявлению всех качеств личности, стиля делового партнерства.
Деловая игра она позволяют соединить широкий охват проблем, глубину и многоаспектность их осмысления; готовит к конструктивному профессиональному

Слайд 26


Деловая игра с решением ситуационных задач
Практическое задание
ответ
Оценка экспертами
Оценка экспертами
ответ
Теоретическое

задание
Деловая игра с решением ситуационных задач  Практическое заданиеответОценка экспертамиОценка экспертамиответТеоретическое задание

Слайд 27Ситуационное задание
На станции Шохры Северо- Кавказской железной дороги работником путевого хозяйства

обнаружен излом рельсовой плети.

Определить порядок действий следующих работников:
- Бригадир пути
- Сигналист
- Локомотивная бригада

Ситуационное заданиеНа станции Шохры Северо- Кавказской железной дороги работником путевого хозяйства обнаружен излом рельсовой плети.Определить порядок действий

Слайд 28Проведение практических занятий и тренажерной подготовки

Увеличение часов практических

занятий
(в ходе проведения лекций, а также проведение самостоятельных лабораторных работ и самостоятельных практических занятий)

Каждый цикл практических занятий позволяет изучить одну трудовую функцию

Введение в учебные программы тренажерной подготовки с использованием VR- технологий
(изучение технологий производства работ , а также отработка действий в нештатных ситуациях)

Проведение практических занятий и    тренажерной подготовкиУвеличение часов практических занятий (в ходе проведения лекций, а

Слайд 29Наглядность

Безопасность

Вовлечение

Фокусировка
Достоинства применения технологий VR

НаглядностьБезопасностьВовлечениеФокусировкаДостоинства применения технологий VR

Слайд 30Выводы
Инновационные методы в преподавании, наряду с традиционными, являются оптимальными для повышения

эффективности формирования профессиональных компетенций у обучающихся.

Применение новых педагогических технологий положительно влияет на эффективность формирования профессиональных компетенций у обучающихся


2


1

ВыводыИнновационные методы в преподавании, наряду с традиционными, являются оптимальными для повышения эффективности формирования профессиональных компетенций у обучающихся.Применение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть