Презентация, доклад по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ

Содержание

Особые образовательные потребности - это потребности в специальных (индивидуализированных) условиях обучения: технические средства обучения, особое содержание, методы, медицинские, социальные и иные услуги, связанных и необходимых для успешного обучения;- это потребности в условиях, необходимых для реализации актуальных

Слайд 1Организация образовательной деятельности
обучающихся с ОВЗ
(особые образовательные потребности

и специальные образовательные условия)

Составитель: Афанасьева Т.Г.,
заместитель директора по УВР
ГБОУ НСО «КШИ»

Организация образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ (особые образовательные потребности

Слайд 2Особые образовательные потребности

- это потребности в специальных (индивидуализированных) условиях обучения:

технические средства обучения, особое содержание, методы, медицинские, социальные и иные услуги, связанных и необходимых для успешного обучения;

- это потребности в условиях, необходимых для реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, мотивационные), которые может проявить ребенок с недостатками в развитии в процессе обучения.

Особые образовательные потребности - это потребности в специальных (индивидуализированных) условиях обучения: технические средства обучения, особое содержание, методы,

Слайд 3- начать специальное обучение ребенка сразу после выявления первичного нарушения развития; 
-

ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; 
- использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; 
- индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; 
- обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; 
- максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательной организации;

- психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком.

Общие подходы к обучению детей с ОВЗ

- начать специальное обучение ребенка сразу после выявления первичного нарушения развития;  - ввести в содержание обучения ребенка

Слайд 4Принципы обучения детей с ОВЗ

Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Мотивирование ребенка к

учебному процессу.
Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 
Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
Проявление педагогического такта.
Поощрение за успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Единство совместной деятельности.
Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
 
Принципы обучения детей с ОВЗИндивидуальный подход к каждому обучающемуся.Мотивирование ребенка к учебному процессу.Предотвращение наступления утомления (чередование умственной

Слайд 5нарушение зрения

восприятие пространства

эмоционально-волевая сфера

адаптация

коммуникация

поведение
Особенности формирования поведения
нарушение слуха

восприятие речи

коммуникация

эмоционально-волевая сфера

поведение

нарушение зрениявосприятие пространстваэмоционально-волевая сфераадаптациякоммуникацияповедениеОсобенности формирования поведениянарушение слухавосприятие речикоммуникацияэмоционально-волевая сфераповедение

Слайд 6Особенности формирования умений
(приобретение условных рефлексов) 

Особенности формирования умений (приобретение условных рефлексов) 

Слайд 7Поведение вторично (третично, …)
Чем более непостоянные обстоятельства, тем хуже поведение ребёнка.
Важна

последовательность требований взрослых.
Образец поведения близких людей самый запоминающийся (отражение – функция врождённая).
Спокойствие и доброжелательность окружающих.
Речевое восприятие (частица НЕ, громкий голос, понятия).
Обязателен визуальный контакт.
Степень мобилизации педагога и обучающегося на занятии.
«Пристройка».
Эмоциональный «вес».

Условия эффективного взаимодействия

Поведение вторично (третично, …)Чем более непостоянные обстоятельства, тем хуже поведение ребёнка.Важна последовательность требований взрослых.Образец поведения близких людей

Слайд 8игровые ситуации;
дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков

предметов; 

игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную
и познавательную сферу детей  с ОВЗ

игровые ситуации;дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться

Слайд 9Стимулирующая помощь (если не включается в работу, при организации деятельности, концентрации

внимания).

Направляющая помощь (при выборе средств и способов деятельности, определение 1-го шага и последующих действий).

Обучающая помощь (если другие виды помощи оказываются недостаточными, демонстрация образца).

Обязательное оказание помощи
(дозированной!) 

Стимулирующая помощь (если не включается в работу, при организации деятельности, концентрации внимания).Направляющая помощь (при выборе средств и

Слайд 10затруднения в восприятии и самостоятельном овладении речью;
восприятие речи имеет искажённый характер

из-за неразличения близких по звучанию слов и фраз;
отклонения в речевом развитии;
бедный словарь;
трудности коммуникации;
кратковременная память;
задержка в формировании наглядно- образного мышления;
низкая познавательная активность;
низкий уровень предметной деятельности;
нарушения поведения

Особенности детей с нарушениями слуха 

затруднения в восприятии и самостоятельном овладении речью;восприятие речи имеет искажённый характер из-за неразличения близких по звучанию слов

Слайд 11После подключения системы КИ ребенок

не способен сразу и сам реализовать новые слуховые возможности.


Операция не гарантирует перехода ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи.

Необходима система работы сурдопедагога с детьми после КИ и их семьями на запускающем этапе реабилитации.

Важно знать о детях после КИ

После подключения системы КИ ребенок           не способен

Слайд 12увеличение сроков освоения АООП;
специальная помощь в развитии возможностей вербальной

и невербальной коммуникации;
специальная помощь в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта ребенка;
специальная помощь в преодолении ситуативности, фрагментарности, однозначности понимания происходящего с самим ребенком и вокруг него;
непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей и внеурочной деятельности;
специальная помощь в осознании своих возможностей и ограничений, умении вступать в коммуникацию и для разрешения возникающих трудностей, и для корректного отстаивания своих прав;
специальная работа по развитию возможностей восприятия звучащего мира, неречевых и речевых звучаний, формированию умения использовать свои слуховые возможности в повседневной жизни, правильно пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, следить за ее состоянием, оперативно обращаться за помощью в случае появления дискомфорта;
освоения умения использовать речь (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение и т.д.);
обстановка эмоционального комфорта, упорядоченности и предсказуемости происходящего;
применение в качестве вспомогательных средств жестовой речи и дактилологии;
специальная работа по расширению социального опыта ребенка, его контактов со слышащими сверстниками;
специальная профориентационная работа

Особые образовательные потребности детей
с нарушениями слуха 

увеличение сроков освоения АООП; специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;специальная помощь в осмыслении, упорядочивании,

Слайд 13Полисенсорный характер восприятия обучающимися материала. Педагогический процесс строится на слухозрительной основе.
Постоянное

внимание к контролю за пониманием воспринятого, к коррекции, уточнению звуко-слогового состава речи.
Учёт своеобразия наглядного и понятийного мышления обучающихся. Формирование понятийного аппарата.
Графическая (в том числе письменная) фиксация предлагаемого к усвоению материала.
Наглядные средства (они должны в первую очередь не иллюстрировать учебный материал, а наглядно раскрывать его содержание).
Наглядно-действенные средства и приемы, способствующие формированию представлений и понятий (преднамеренное создание ситуаций, инсценировка, драматизация, пантомима).

Специальные образовательные условия для детей
с нарушениями слуха 

Полисенсорный характер восприятия обучающимися материала. Педагогический процесс строится на слухозрительной основе.Постоянное внимание к контролю за пониманием воспринятого,

Слайд 14Обязательны коррекционные индивидуальные занятия, на которых проводится работа над произношением и

развитием слухового восприятия.

Речь учителя должна быть предельно отчетливой, достаточно громкой (но без форсирования голоса), обязательно сохраняющей естественность интонаций, правильно расчлененной паузами. Необходимо использовать все средства смысловой и эмоциональной выразительности (логическое ударение, тембровую окраску, ритм, темп).

Использование внеречевых компонентов: выразительной мимики лица и естественной жестикуляции.

Необходима специальная профориентационная работа.


Специальные образовательные условия для детей
с нарушениями слуха 

Обязательны коррекционные индивидуальные занятия, на которых проводится работа над произношением и развитием слухового восприятия.Речь учителя должна быть

Слайд 15тяжелая ориентация в пространстве, замедленное восприятие;
малоподвижный образ жизни, нарушена точность движений,

их интенсивность;
сужение сферы познавательной деятельности, активного общения, подражания;
затруднено познание окружающего мира;
медленное запоминание информации, сильное утомление;
обедненность эмоций;
снижение потребностей, мотивационной сферы, активности

Особенности детей с нарушениями зрения 

тяжелая ориентация в пространстве, замедленное восприятие;малоподвижный образ жизни, нарушена точность движений, их интенсивность;сужение сферы познавательной деятельности, активного

Слайд 16увеличение сроков освоения АООП;
развитие функциональных возможностей сохранных анализаторов (осязания, слуха,

обоняния, органа вкуса), развитие восприятия с опорой на дефектное зрение, память и логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и обобщать;
предупреждение боязни знакомства с живыми и неживыми предметами
формирование реальных представлений, обобщенной системы знаний о природе, мироздании, о системе социальных и моральных норм поведения;
специальная психологическая подготовка к поведению в экстремальных ситуациях;
специальная профориентационная работа

Особые образовательные потребности детей
с нарушениями зрения 

увеличение сроков освоения АООП; развитие функциональных возможностей сохранных анализаторов (осязания, слуха, обоняния, органа вкуса), развитие восприятия с

Слайд 17Повышенное до 1500 люкс освещение.
Дозирование зрительных нагрузок.
Возможность наклона крышки парты, учебники

с увеличенным шрифтом, тетради с особой разлиновкой
Развитие словарного запаса - увеличение числа используемых и понимаемых слов и смысловое развитие словаря.
Использование наглядных пособий большого размера с высоким контрастом и четким изображением.
Умеренная количественная наглядность со специальной дифференциацией применительно к программному материалу и возможностям ребенка.
При первом ознакомлении с предметами и явлениями окружающего мира педагогу следует учить детей очень подробно рассматривать предъявленные объекты, исследовать их.

Специальные образовательные условия для детей с нарушениями зрения 

Повышенное до 1500 люкс освещение.Дозирование зрительных нагрузок.Возможность наклона крышки парты, учебники с увеличенным шрифтом, тетради с особой

Слайд 18Особенности детей с нарушениями речи 
бедный словарь, в первую очередь бедность лексики,

связанной с обозначением признаков и свойств предметов и действий;

неуверенное или ошибочное использование требуемых грамматических форм, прежде всего падежных и глагольных;

для устной и письменной речи характерно неточное употребление слов и словоформ, отсутствие или незначительное количество определений, т. е. таких синтаксических образований, которые облегчают понимание основной мысли текста и его общего содержания;

подмены одного понятия другим;

неправильное использование многозначных слов;

ошибки в согласовании и управлении, нарушения структуры предложения.
Особенности детей с нарушениями речи бедный словарь, в первую очередь бедность лексики, связанной с обозначением признаков и свойств

Слайд 19ранняя логопедическая помощь;
непрерывность коррекционно-развивающего процесса;
получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или

минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья;
индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР;
постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности жизненной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта;
психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком

Особые образовательные потребности детей
с нарушениями речи 

ранняя логопедическая помощь;непрерывность коррекционно-развивающего процесса;получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы,

Слайд 20
обязательная непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей

областей, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы;
развитие понимания обращенной к детям устной речи;
формирование активной устной речи обучающихся;
обучение произношению (логопедические гимнастики);
обучение письменной речи;
формирование словарного запаса;
формирование грамматического строя речи;
развитие ритма (логопедическая ритмика, хореография).

Специальные образовательные условия для детей с нарушениями речи 

обязательная непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой

Слайд 21недостаточные познавательные способности, специфические расстройства психологического развития (школьных навыков, речи и

др.);
замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности;
нарушения в организации деятельности и/или поведения, трудности произвольной саморегуляции, затруднение усвоение школьных норм и школьной адаптации в целом;
нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, нарушения внимания, памяти, умственной работоспособности и эмоциональной сферы;
неспособность дать четкий и понятный сигнал о наступлении усталости

Особенности детей
с задержкой психического развития 

недостаточные познавательные способности, специфические расстройства психологического развития (школьных навыков, речи и др.);замедленный темп либо неравномерное становление познавательной

Слайд 22увеличение сроков освоения АООП;
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;


«пошаговое» предъявление материала;
наглядно-действенный характер содержания образования;
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
формирование навыков социально одобряемого поведения

Особые образовательные потребности детей
с задержкой психического развития 

увеличение сроков освоения АООП;упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; «пошаговое» предъявление материала;наглядно-действенный характер содержания образования;

Слайд 23
использование наглядно-практической опоры и предельно развернутой инструкции, игровой ситуации;
медленный темп обучения;
специальная

организация и направление внимания детей, задания с интересным содержанием, занимательными вопросами;
большое количество проб, необходимых для освоения способа деятельности и вхождения в ситуацию;
дробление заданий на короткие отрезки и предъявление их поэтапно;
опора на жизненный опыт ребёнка;
прерывание (переключение) деятельности после наступления утомления.

Специальные образовательные условия для детей
с задержкой психического развития 

использование наглядно-практической опоры и предельно развернутой инструкции, игровой ситуации;медленный темп обучения;специальная организация и направление внимания детей, задания

Слайд 24Дети с НОДА представлены следующими категориями:
дети с церебральным параличом (ДЦП);
с

последствиями полиомиелита;
с миопатией;
с врожденными и приобретенными недоразвитиями и деформациями опорно–двигательного аппарата;
нарушения мышечного тонуса, патологические рефлексы, наличие насильственных движений, несформированность актов равновесия, координации, мелкой моторики;
как правило, двигательные расстройства сочетаются с речевыми нарушениями и задержкой формирования отдельных психических функций;
трудности в развитии восприятия и формировании пространственных и временных представлений;
40-50% детей имеют задержку психического развития, около 10% детей – умственную отсталость разной степени выраженности

Особенности детей с НОДА 

Дети с НОДА представлены следующими категориями: дети с церебральным параличом (ДЦП);с последствиями полиомиелита; с миопатией; с врожденными

Слайд 25обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса;
использование специальных методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих

реализацию «обходных путей» обучения;
индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребенка;
наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;
коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства и т.д.);
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;
максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы ОО

Особые образовательные потребности детей с НОДА 

обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса;использование специальных методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализация обучения

Слайд 26специально приспособленное здание (лифты, пандусы и др.);
ортопедическая обувь и ортопедические приспособления;
специальная

мебель;
специальные приборы для обучения (ручки и др.);
логопедические кабинеты, кабинет для ЛФК и массажа, кабинет психолога;
обязательно проводятся занятия ЛФК и АФК (групповые и индивидуальные);
особое внимание уделяется предметно-практической деятельности;
необходима социализация обучающихся

Специальные образовательные условия для детей с НОДА

специально приспособленное здание (лифты, пандусы и др.);ортопедическая обувь и ортопедические приспособления;специальная мебель;специальные приборы для обучения (ручки и

Слайд 27Предметы коррекционного цикла выбираются в зависимости от имеющихся у детей нарушений:

преимущественно

двигательных;
преимущественно речевых;
сочетания двигательных и речевых нарушений;
недостатков общего психического развития.

Специальные образовательные условия для детей с НОДА

Предметы коррекционного цикла выбираются в зависимости от имеющихся у детей нарушений:преимущественно двигательных;преимущественно речевых;сочетания двигательных и речевых нарушений;недостатков

Слайд 28отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на

внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой;
трудности, связанные с социальным взаимодействием, отставание или полное отсутствие развития разговорной речи, которая не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, нарушения воображения и символической игры;
неспособность адекватно использовать взгляд глаза в глаза, выражение лица, позы и жесты тела для регулирования социального взаимодействия;
неспособность развития отношений со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями или общей деятельности;
редко ищут или используют поддержку других людей для успокоения или сочувствия в периоды стресса и (или) сочувствуют другим людям, имеющим признаки стресса или огорчения;
отсутствие спонтанного поиска обмена радостью, интересами или достижениями с другими людьми;
стереотипные виды поведения, полевое поведение;
длительная неспособность овладеть навыками самообслуживания и длительная задержка формирования самосознания, склонность говорить о себе в третьем лице;
негативизм, агрессия или самоагрессия

Особенности детей с РАС 

отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в

Слайд 29получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения

развития; 
период индивидуальной подготовки к школьному обучению; 
индивидуально дозированное введение в ситуацию обучения в группе детей; 
установление и развитие эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; 
создание условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозирование введения в его жизнь новизны; 
специальная отработка форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации; 
особенно четкая и упорядоченная временно-пространственная структура образовательной среды, поддерживающая учебную деятельность ребенка; 
введение специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработка средств коммуникации социально-бытовых навыков; 
индивидуализация программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей; 
оценка достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме; 
психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;  отлаживающее взаимодействие семьи и ОО; 
индивидуально дозированное и постепенное расширение образовательного пространства ребенка за пределы ОО 

Особые образовательные потребности детей с РАС 

получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития; период индивидуальной подготовки к школьному обучению; индивидуально

Слайд 30постепенная, индивидуально дозированная и специально поддержанная интеграция в группу или класс

детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;
выбор адекватного возможностям и способностям аутичного ребенка варианта образовательного маршрута;
психологическая помощь семье, ее поддержка в организации общего режима, эмоционального климата жизни;
непосредственные занятия с ребенком, направленные на создание условий перехода к активным контактам с людьми, формирование осмысленной картины мира;
свободная мягкая эмоциональность занятий;
организация целенаправленного поведения аутичного ребенка;
однородность состава учеников;
сохранение постоянства в окружающем;
эмоционально-смысловой комментарий (эпизодическое комментирование), который должен быть обязательно привязан к опыту ребенка;
рисование предметных картинок с подписями

Специальные образовательные условия для детей с РАС 

постепенная, индивидуально дозированная и специально поддержанная интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью

Слайд 31замедленность, наличие отклонений от нормального развития;
слабость процессов возбуждения и торможения, замедленное

формирование условных связей, тугоподвижность нервных процессов, нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем;
слабая подвижность и переключаемость психических процессов, нарушено произвольное внимание;
недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности;
неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки в окружающей среде;
трудности установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходства и отличия;
в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление (слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта);
слабая регулирующая роль мышления: начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия;
лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи;
недостатки в развитии речевой деятельности

Особенности детей
с умственной отсталостью 

замедленность, наличие отклонений от нормального развития;слабость процессов возбуждения и торможения, замедленное формирование условных связей, тугоподвижность нервных процессов,

Слайд 32раннее получение специальной помощи средствами образования;
обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого,

как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;
практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;
доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;
обеспечение особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;
развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;
стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Особые образовательные потребности детей с УО 

раннее получение специальной помощи средствами образования; обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так

Слайд 33максимально упростить способы выражения своих мыслей;
активная предметно-практическая деятельность; обязательна увлекательность, эмоциональность

содержания и формы работы;
разбить работу на несколько простых этапов и обучать каждому этапу отдельно, переходя к следующему лишь после твердого усвоения предыдущего;
дети остро нуждаются в знаках одобрения, лучшим способом будут объятия, поцелуи и много слов похвалы, а также награда в виде любимой сладости;
использовать многократное повторение;
использовать небольшие тексты повествовательного характера, в которых сюжет раскрывается четко и последовательно, число действующих лиц невелико, а ситуация проста и близка их жизненному опыту;
формировать опыт общественных отношений, умений и привычек соци­ально-нормативного поведения;
создавать простые игровые ситуации

Специальные образовательные условия для детей с УО

максимально упростить способы выражения своих мыслей;активная предметно-практическая деятельность; обязательна увлекательность, эмоциональность содержания и формы работы;разбить работу на

Слайд 34Специальные образовательные условия для детей с УО
1. Совершенствование движений и сенсомоторного

развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
Специальные образовательные условия для детей с УО1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти

Слайд 35Основные направления коррекционной работы
3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного

анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность.

4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Основные направления коррекционной работы3. Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть