Презентация, доклад по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ

Особые образовательные потребности - это потребности в специальных (индивидуализированных) условиях обучения: технические средства обучения, особое содержание, методы, медицинские, социальные и иные услуги, связанных и необходимых для успешного обучения;- это потребности в условиях, необходимых для реализации актуальных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Организация образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ (особые образовательные потребности
Текст слайда:

Организация образовательной деятельности
обучающихся с ОВЗ
(особые образовательные потребности и специальные образовательные условия)

Составитель: Афанасьева Т.Г.,
заместитель директора по УВР
ГБОУ НСО «КШИ»


Слайд 2
Особые образовательные потребности - это потребности в специальных (индивидуализированных) условиях обучения: технические средства обучения, особое содержание, методы,
Текст слайда:

Особые образовательные потребности

- это потребности в специальных (индивидуализированных) условиях обучения: технические средства обучения, особое содержание, методы, медицинские, социальные и иные услуги, связанных и необходимых для успешного обучения;

- это потребности в условиях, необходимых для реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, мотивационные), которые может проявить ребенок с недостатками в развитии в процессе обучения.


Слайд 3
- начать специальное обучение ребенка сразу после выявления первичного нарушения развития;  - ввести в содержание обучения ребенка
Текст слайда:

- начать специальное обучение ребенка сразу после выявления первичного нарушения развития; 
- ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; 
- использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения; 
- индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; 
- обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; 
- максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательной организации;

- психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком.

Общие подходы к обучению детей с ОВЗ


Слайд 4
Принципы обучения детей с ОВЗИндивидуальный подход к каждому обучающемуся.Мотивирование ребенка к учебному процессу.Предотвращение наступления утомления (чередование умственной
Текст слайда:

Принципы обучения детей с ОВЗ

Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.
Мотивирование ребенка к учебному процессу.
Предотвращение наступления утомления (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 
Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
Проявление педагогического такта.
Поощрение за успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Единство совместной деятельности.
Помощь в приспособлении к окружающим условиям.
 


Слайд 5
нарушение зрениявосприятие пространстваэмоционально-волевая сфераадаптациякоммуникацияповедениеОсобенности формирования поведениянарушение слухавосприятие речикоммуникацияэмоционально-волевая сфераповедение
Текст слайда:

нарушение зрения

восприятие пространства

эмоционально-волевая сфера

адаптация

коммуникация

поведение

Особенности формирования поведения

нарушение слуха

восприятие речи

коммуникация

эмоционально-волевая сфера

поведение


Слайд 6
Особенности формирования умений (приобретение условных рефлексов) 
Текст слайда:

Особенности формирования умений
(приобретение условных рефлексов) 


Слайд 7
Поведение вторично (третично, …)Чем более непостоянные обстоятельства, тем хуже поведение ребёнка.Важна последовательность требований взрослых.Образец поведения близких людей
Текст слайда:

Поведение вторично (третично, …)
Чем более непостоянные обстоятельства, тем хуже поведение ребёнка.
Важна последовательность требований взрослых.
Образец поведения близких людей самый запоминающийся (отражение – функция врождённая).
Спокойствие и доброжелательность окружающих.
Речевое восприятие (частица НЕ, громкий голос, понятия).
Обязателен визуальный контакт.
Степень мобилизации педагога и обучающегося на занятии.
«Пристройка».
Эмоциональный «вес».

Условия эффективного взаимодействия


Слайд 8
игровые ситуации;дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться
Текст слайда:

игровые ситуации;
дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; 

игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Эффективные приемы коррекционного воздействия на эмоциональную
и познавательную сферу детей  с ОВЗ


Слайд 9
Стимулирующая помощь (если не включается в работу, при организации деятельности, концентрации внимания).Направляющая помощь (при выборе средств и
Текст слайда:

Стимулирующая помощь (если не включается в работу, при организации деятельности, концентрации внимания).

Направляющая помощь (при выборе средств и способов деятельности, определение 1-го шага и последующих действий).

Обучающая помощь (если другие виды помощи оказываются недостаточными, демонстрация образца).

Обязательное оказание помощи
(дозированной!) 


Слайд 10
затруднения в восприятии и самостоятельном овладении речью;восприятие речи имеет искажённый характер из-за неразличения близких по звучанию слов
Текст слайда:

затруднения в восприятии и самостоятельном овладении речью;
восприятие речи имеет искажённый характер из-за неразличения близких по звучанию слов и фраз;
отклонения в речевом развитии;
бедный словарь;
трудности коммуникации;
кратковременная память;
задержка в формировании наглядно- образного мышления;
низкая познавательная активность;
низкий уровень предметной деятельности;
нарушения поведения

Особенности детей с нарушениями слуха 


Слайд 11
После подключения системы КИ ребенок           не способен
Текст слайда:

После подключения системы КИ ребенок не способен сразу и сам реализовать новые слуховые возможности.


Операция не гарантирует перехода ребенка на путь естественного развития коммуникации и речи.

Необходима система работы сурдопедагога с детьми после КИ и их семьями на запускающем этапе реабилитации.

Важно знать о детях после КИ


Слайд 12
увеличение сроков освоения АООП; специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;специальная помощь в осмыслении, упорядочивании,
Текст слайда:

увеличение сроков освоения АООП;
специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;
специальная помощь в осмыслении, упорядочивании, дифференциации и речевом опосредовании индивидуального жизненного опыта ребенка;
специальная помощь в преодолении ситуативности, фрагментарности, однозначности понимания происходящего с самим ребенком и вокруг него;
непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей и внеурочной деятельности;
специальная помощь в осознании своих возможностей и ограничений, умении вступать в коммуникацию и для разрешения возникающих трудностей, и для корректного отстаивания своих прав;
специальная работа по развитию возможностей восприятия звучащего мира, неречевых и речевых звучаний, формированию умения использовать свои слуховые возможности в повседневной жизни, правильно пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, следить за ее состоянием, оперативно обращаться за помощью в случае появления дискомфорта;
освоения умения использовать речь (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение и т.д.);
обстановка эмоционального комфорта, упорядоченности и предсказуемости происходящего;
применение в качестве вспомогательных средств жестовой речи и дактилологии;
специальная работа по расширению социального опыта ребенка, его контактов со слышащими сверстниками;
специальная профориентационная работа

Особые образовательные потребности детей
с нарушениями слуха 


Слайд 13
Полисенсорный характер восприятия обучающимися материала. Педагогический процесс строится на слухозрительной основе.Постоянное внимание к контролю за пониманием воспринятого,
Текст слайда:

Полисенсорный характер восприятия обучающимися материала. Педагогический процесс строится на слухозрительной основе.
Постоянное внимание к контролю за пониманием воспринятого, к коррекции, уточнению звуко-слогового состава речи.
Учёт своеобразия наглядного и понятийного мышления обучающихся. Формирование понятийного аппарата.
Графическая (в том числе письменная) фиксация предлагаемого к усвоению материала.
Наглядные средства (они должны в первую очередь не иллюстрировать учебный материал, а наглядно раскрывать его содержание).
Наглядно-действенные средства и приемы, способствующие формированию представлений и понятий (преднамеренное создание ситуаций, инсценировка, драматизация, пантомима).

Специальные образовательные условия для детей
с нарушениями слуха 


Слайд 14
Обязательны коррекционные индивидуальные занятия, на которых проводится работа над произношением и развитием слухового восприятия.Речь учителя должна быть
Текст слайда:

Обязательны коррекционные индивидуальные занятия, на которых проводится работа над произношением и развитием слухового восприятия.

Речь учителя должна быть предельно отчетливой, достаточно громкой (но без форсирования голоса), обязательно сохраняющей естественность интонаций, правильно расчлененной паузами. Необходимо использовать все средства смысловой и эмоциональной выразительности (логическое ударение, тембровую окраску, ритм, темп).

Использование внеречевых компонентов: выразительной мимики лица и естественной жестикуляции.

Необходима специальная профориентационная работа.


Специальные образовательные условия для детей
с нарушениями слуха 


Слайд 15
тяжелая ориентация в пространстве, замедленное восприятие;малоподвижный образ жизни, нарушена точность движений, их интенсивность;сужение сферы познавательной деятельности, активного
Текст слайда:

тяжелая ориентация в пространстве, замедленное восприятие;
малоподвижный образ жизни, нарушена точность движений, их интенсивность;
сужение сферы познавательной деятельности, активного общения, подражания;
затруднено познание окружающего мира;
медленное запоминание информации, сильное утомление;
обедненность эмоций;
снижение потребностей, мотивационной сферы, активности

Особенности детей с нарушениями зрения 


Слайд 16
увеличение сроков освоения АООП; развитие функциональных возможностей сохранных анализаторов (осязания, слуха, обоняния, органа вкуса), развитие восприятия с
Текст слайда:

увеличение сроков освоения АООП;
развитие функциональных возможностей сохранных анализаторов (осязания, слуха, обоняния, органа вкуса), развитие восприятия с опорой на дефектное зрение, память и логическое мышление, умение сравнивать, анализировать и обобщать;
предупреждение боязни знакомства с живыми и неживыми предметами
формирование реальных представлений, обобщенной системы знаний о природе, мироздании, о системе социальных и моральных норм поведения;
специальная психологическая подготовка к поведению в экстремальных ситуациях;
специальная профориентационная работа

Особые образовательные потребности детей
с нарушениями зрения 


Слайд 17
Повышенное до 1500 люкс освещение.Дозирование зрительных нагрузок.Возможность наклона крышки парты, учебники с увеличенным шрифтом, тетради с особой
Текст слайда:

Повышенное до 1500 люкс освещение.
Дозирование зрительных нагрузок.
Возможность наклона крышки парты, учебники с увеличенным шрифтом, тетради с особой разлиновкой
Развитие словарного запаса - увеличение числа используемых и понимаемых слов и смысловое развитие словаря.
Использование наглядных пособий большого размера с высоким контрастом и четким изображением.
Умеренная количественная наглядность со специальной дифференциацией применительно к программному материалу и возможностям ребенка.
При первом ознакомлении с предметами и явлениями окружающего мира педагогу следует учить детей очень подробно рассматривать предъявленные объекты, исследовать их.

Специальные образовательные условия для детей с нарушениями зрения 


Слайд 18
Особенности детей с нарушениями речи бедный словарь, в первую очередь бедность лексики, связанной с обозначением признаков и свойств
Текст слайда:

Особенности детей с нарушениями речи 

бедный словарь, в первую очередь бедность лексики, связанной с обозначением признаков и свойств предметов и действий;

неуверенное или ошибочное использование требуемых грамматических форм, прежде всего падежных и глагольных;

для устной и письменной речи характерно неточное употребление слов и словоформ, отсутствие или незначительное количество определений, т. е. таких синтаксических образований, которые облегчают понимание основной мысли текста и его общего содержания;

подмены одного понятия другим;

неправильное использование многозначных слов;

ошибки в согласовании и управлении, нарушения структуры предложения.


Слайд 19
ранняя логопедическая помощь;непрерывность коррекционно-развивающего процесса;получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы,
Текст слайда:

ранняя логопедическая помощь;
непрерывность коррекционно-развивающего процесса;
получение комплекса медицинских услуг, способствующих устранению или минимизации первичного дефекта, нормализации моторной сферы, состояния высшей нервной деятельности, соматического здоровья;
индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ТНР;
постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности жизненной компетенции обучающихся, уровня и динамики развития речевых процессов, исходя из механизма речевого дефекта;
психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком

Особые образовательные потребности детей
с нарушениями речи 


Слайд 20
обязательная непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой
Текст слайда:


обязательная непрерывность коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных и коррекционно-развивающей областей, так и в процессе индивидуальной/подгрупповой логопедической работы;
развитие понимания обращенной к детям устной речи;
формирование активной устной речи обучающихся;
обучение произношению (логопедические гимнастики);
обучение письменной речи;
формирование словарного запаса;
формирование грамматического строя речи;
развитие ритма (логопедическая ритмика, хореография).

Специальные образовательные условия для детей с нарушениями речи 


Слайд 21
недостаточные познавательные способности, специфические расстройства психологического развития (школьных навыков, речи и др.);замедленный темп либо неравномерное становление познавательной
Текст слайда:

недостаточные познавательные способности, специфические расстройства психологического развития (школьных навыков, речи и др.);
замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности;
нарушения в организации деятельности и/или поведения, трудности произвольной саморегуляции, затруднение усвоение школьных норм и школьной адаптации в целом;
нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, нарушения внимания, памяти, умственной работоспособности и эмоциональной сферы;
неспособность дать четкий и понятный сигнал о наступлении усталости

Особенности детей
с задержкой психического развития 


Слайд 22
увеличение сроков освоения АООП;упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; «пошаговое» предъявление материала;наглядно-действенный характер содержания образования;
Текст слайда:

увеличение сроков освоения АООП;
упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
«пошаговое» предъявление материала;
наглядно-действенный характер содержания образования;
постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
формирование навыков социально одобряемого поведения

Особые образовательные потребности детей
с задержкой психического развития 


Слайд 23
использование наглядно-практической опоры и предельно развернутой инструкции, игровой ситуации;медленный темп обучения;специальная организация и направление внимания детей, задания
Текст слайда:


использование наглядно-практической опоры и предельно развернутой инструкции, игровой ситуации;
медленный темп обучения;
специальная организация и направление внимания детей, задания с интересным содержанием, занимательными вопросами;
большое количество проб, необходимых для освоения способа деятельности и вхождения в ситуацию;
дробление заданий на короткие отрезки и предъявление их поэтапно;
опора на жизненный опыт ребёнка;
прерывание (переключение) деятельности после наступления утомления.

Специальные образовательные условия для детей
с задержкой психического развития 


Слайд 24
Дети с НОДА представлены следующими категориями: дети с церебральным параличом (ДЦП);с последствиями полиомиелита; с миопатией; с врожденными
Текст слайда:

Дети с НОДА представлены следующими категориями:
дети с церебральным параличом (ДЦП);
с последствиями полиомиелита;
с миопатией;
с врожденными и приобретенными недоразвитиями и деформациями опорно–двигательного аппарата;
нарушения мышечного тонуса, патологические рефлексы, наличие насильственных движений, несформированность актов равновесия, координации, мелкой моторики;
как правило, двигательные расстройства сочетаются с речевыми нарушениями и задержкой формирования отдельных психических функций;
трудности в развитии восприятия и формировании пространственных и временных представлений;
40-50% детей имеют задержку психического развития, около 10% детей – умственную отсталость разной степени выраженности

Особенности детей с НОДА 


Слайд 25
обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса;использование специальных методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализация обучения
Текст слайда:

обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса;
использование специальных методов, приемов и средств обучения, обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребенка;
наглядно-действенный характер содержания образования и упрощение системы учебно-познавательных задач;
специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;
коррекция произносительной стороны речи; освоение умения использовать речь по всему спектру коммуникативных ситуаций (задавать вопросы, договариваться, выражать свое мнение, обсуждать мысли и чувства и т.д.);
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды;
максимальное расширение образовательного пространства – выход за пределы ОО

Особые образовательные потребности детей с НОДА 


Слайд 26
специально приспособленное здание (лифты, пандусы и др.);ортопедическая обувь и ортопедические приспособления;специальная мебель;специальные приборы для обучения (ручки и
Текст слайда:

специально приспособленное здание (лифты, пандусы и др.);
ортопедическая обувь и ортопедические приспособления;
специальная мебель;
специальные приборы для обучения (ручки и др.);
логопедические кабинеты, кабинет для ЛФК и массажа, кабинет психолога;
обязательно проводятся занятия ЛФК и АФК (групповые и индивидуальные);
особое внимание уделяется предметно-практической деятельности;
необходима социализация обучающихся

Специальные образовательные условия для детей с НОДА


Слайд 27
Предметы коррекционного цикла выбираются в зависимости от имеющихся у детей нарушений:преимущественно двигательных;преимущественно речевых;сочетания двигательных и речевых нарушений;недостатков
Текст слайда:

Предметы коррекционного цикла выбираются в зависимости от имеющихся у детей нарушений:

преимущественно двигательных;
преимущественно речевых;
сочетания двигательных и речевых нарушений;
недостатков общего психического развития.

Специальные образовательные условия для детей с НОДА


Слайд 28
отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в
Текст слайда:

отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой;
трудности, связанные с социальным взаимодействием, отставание или полное отсутствие развития разговорной речи, которая не сопровождается попытками компенсации через использование жеста или мимики, нарушения воображения и символической игры;
неспособность адекватно использовать взгляд глаза в глаза, выражение лица, позы и жесты тела для регулирования социального взаимодействия;
неспособность развития отношений со сверстниками с использованием взаимного обмена интересами, эмоциями или общей деятельности;
редко ищут или используют поддержку других людей для успокоения или сочувствия в периоды стресса и (или) сочувствуют другим людям, имеющим признаки стресса или огорчения;
отсутствие спонтанного поиска обмена радостью, интересами или достижениями с другими людьми;
стереотипные виды поведения, полевое поведение;
длительная неспособность овладеть навыками самообслуживания и длительная задержка формирования самосознания, склонность говорить о себе в третьем лице;
негативизм, агрессия или самоагрессия

Особенности детей с РАС 


Слайд 29
получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития; период индивидуальной подготовки к школьному обучению; индивидуально
Текст слайда:

получение специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития; 
период индивидуальной подготовки к школьному обучению; 
индивидуально дозированное введение в ситуацию обучения в группе детей; 
установление и развитие эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; 
создание условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозирование введения в его жизнь новизны; 
специальная отработка форм адекватного учебного поведения, навыков коммуникации; 
особенно четкая и упорядоченная временно-пространственная структура образовательной среды, поддерживающая учебную деятельность ребенка; 
введение специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработка средств коммуникации социально-бытовых навыков; 
индивидуализация программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей; 
оценка достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме; 
психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;  отлаживающее взаимодействие семьи и ОО; 
индивидуально дозированное и постепенное расширение образовательного пространства ребенка за пределы ОО 

Особые образовательные потребности детей с РАС 


Слайд 30
постепенная, индивидуально дозированная и специально поддержанная интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью
Текст слайда:

постепенная, индивидуально дозированная и специально поддержанная интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;
выбор адекватного возможностям и способностям аутичного ребенка варианта образовательного маршрута;
психологическая помощь семье, ее поддержка в организации общего режима, эмоционального климата жизни;
непосредственные занятия с ребенком, направленные на создание условий перехода к активным контактам с людьми, формирование осмысленной картины мира;
свободная мягкая эмоциональность занятий;
организация целенаправленного поведения аутичного ребенка;
однородность состава учеников;
сохранение постоянства в окружающем;
эмоционально-смысловой комментарий (эпизодическое комментирование), который должен быть обязательно привязан к опыту ребенка;
рисование предметных картинок с подписями

Специальные образовательные условия для детей с РАС 


Слайд 31
замедленность, наличие отклонений от нормального развития;слабость процессов возбуждения и торможения, замедленное формирование условных связей, тугоподвижность нервных процессов,
Текст слайда:

замедленность, наличие отклонений от нормального развития;
слабость процессов возбуждения и торможения, замедленное формирование условных связей, тугоподвижность нервных процессов, нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем;
слабая подвижность и переключаемость психических процессов, нарушено произвольное внимание;
недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности;
неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки в окружающей среде;
трудности установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходства и отличия;
в большей степени недоразвито словесно-логическое мышление (слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта);
слабая регулирующая роль мышления: начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия;
лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи;
недостатки в развитии речевой деятельности

Особенности детей
с умственной отсталостью 


Слайд 32
раннее получение специальной помощи средствами образования; обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так
Текст слайда:

раннее получение специальной помощи средствами образования;
обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;
практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;
доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;
обеспечение особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;
развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;
стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Особые образовательные потребности детей с УО 


Слайд 33
максимально упростить способы выражения своих мыслей;активная предметно-практическая деятельность; обязательна увлекательность, эмоциональность содержания и формы работы;разбить работу на
Текст слайда:

максимально упростить способы выражения своих мыслей;
активная предметно-практическая деятельность; обязательна увлекательность, эмоциональность содержания и формы работы;
разбить работу на несколько простых этапов и обучать каждому этапу отдельно, переходя к следующему лишь после твердого усвоения предыдущего;
дети остро нуждаются в знаках одобрения, лучшим способом будут объятия, поцелуи и много слов похвалы, а также награда в виде любимой сладости;
использовать многократное повторение;
использовать небольшие тексты повествовательного характера, в которых сюжет раскрывается четко и последовательно, число действующих лиц невелико, а ситуация проста и близка их жизненному опыту;
формировать опыт общественных отношений, умений и привычек соци­ально-нормативного поведения;
создавать простые игровые ситуации

Специальные образовательные условия для детей с УО


Слайд 34
Специальные образовательные условия для детей с УО1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: - развитие мелкой моторики кисти
Текст слайда:

Специальные образовательные условия для детей с УО

1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти;
- развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.


Слайд 35
Основные направления коррекционной работы3. Развитие основных мыслительных операций: - навыков соотносительного анализа; - навыков группировки и классификации
Текст слайда:

Основные направления коррекционной работы

3. Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность.

4. Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).

6. Развитие речи, овладение техникой речи.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть