Презентация, доклад по производственному обучению на тему: Бухгалтерские документы

Содержание

Бухгалтерские документы - это свидетельство о проведенной хозяйственной операции.Внешне документ это материальный носитель на котором в определенном порядке размещены сведения о хозяйственной операции. Документов много, поэтому, для их систематизации их группируют по следующим признакам: - По

Слайд 1Сущность, классификация и значение документов:
Каждая хозяйственная операция связанная с

движением средств предприятия должна быть отражена в учете, но для этого ее нужно зарегистрировать, т.е. отразить всю информацию о данной хозяйственной операции. Регистрацию хозяйственных операций осуществляют с помощью бухгалтерских документов. Только те хозяйственные операции, которые оформлены документом могут быть отражены в учете.

Бухгалтерские документы

Сущность, классификация и значение документов:  Каждая хозяйственная операция связанная с движением средств предприятия должна быть отражена

Слайд 2Бухгалтерские документы - это свидетельство о проведенной хозяйственной операции.
Внешне документ это материальный

носитель на котором в определенном порядке размещены сведения о хозяйственной операции. Документов много, поэтому, для их систематизации их группируют по следующим признакам: - По назначению; - По объему информации; - По характеру утверждения и использования.

Бухгалтерские документы - это свидетельство о проведенной хозяйственной операции.Внешне документ это материальный носитель на котором в определенном порядке

Слайд 3По назначению документы бывают:

Распорядительные 
Они дают приказ на проведение хозяйственных операций, но

не подтверждают факта проведения, поэтому они печатаются, подшиваются, регламентируются, но в бухучете не отражаются. К ним относятся:
- Приказы; - Распоряжения; - Доверенности; - Чеки.

По назначению документы бывают:Распорядительные Они дают приказ на проведение хозяйственных операций, но не подтверждают факта проведения, поэтому они

Слайд 4. Это документы подтверждающие факт проведения хоз. опрации, поэтому они отражаются в

бухучете:
- Накладные; - Требования; - Квитанции; - Акты и т.д.

2. Исполнительные:

. Это документы подтверждающие факт проведения хоз. опрации, поэтому они отражаются в бухучете:  - Накладные; - Требования;

Слайд 5 
Они объединяют приказ на проведение операции

и подтверждают факт их проведения. если они полностью заполнены, то они отражаются в бухучете:
- Приходные и расходные кассовые ордера; - Платежные поручения и требования.

3. Комбинированные:

     Они объединяют приказ на проведение операции и подтверждают факт их проведения. если они

Слайд 6 Очень много документов, которые оформляются бухгалтерией и связано

это с расчетными операциями:
- Расчетные ведомости; -Таблицы начисления износа; - Справки бухгалтерии.

4. Документы бухгалтерского оформления:

Очень много документов, которые оформляются бухгалтерией и связано это с расчетными операциями:  -

Слайд 7- Разовые; - Накопительные.

По объему информации документы бывают:

- Разовые; - Накопительные.  По объему информации документы бывают:

Слайд 8По характеру составления и использования документы бывают:
- Исходящие; - Входящие; - Внутреннего назначения.


По характеру утверждения документы бывают:
- Типовые; - Корпоративные.

По характеру составления и использования документы бывают:- Исходящие; - Входящие; - Внутреннего назначения. По характеру утверждения документы

Слайд 9Форму типовых документов утверждает Министерство Финансов РК и они обязательны для

всех организаций и предприятий. Эти документы указываются в стандартах бухучета. Корпоративные документы разрабатываются и утверждаются на предприятии. Их формы и виды указываются в учетной политике предприятия.

Форму типовых документов утверждает Министерство Финансов РК и они обязательны для всех организаций и предприятий. Эти документы

Слайд 10Документы имеют следующее значение:
1. Они регистрируют хоз. операции и дают полную

информацию о них; 2. Документы это первичная стадия бухучета, поэтому насколько правильно и своевременно они составляются зависит качество всего учета; 3. С помощью документов обеспечивается сохранность средств предприятия, т.к. движение средств невозможно без составления документов; 4. Документы имеют юридическое значение, т.к. любой спорный вопрос может быть разрешен только с помощью документов.  

Документы имеют следующее значение: 1. Они регистрируют хоз. операции и дают полную информацию о них; 2. Документы

Слайд 11 Сведения которые должен содержать документ называются его реквизитами. Реквизиты

обязательны для всех документов. Они бывают основными и дополнительными. Основные реквизиты содержатся во всех документах, это наименование предприятия, наименование документа, дата, содержание операции (наименование, единица измерения, количество, цена, сумма), подписи лиц ответственных за операцию. Дополнительные реквизиты это подпись руководителя, главного бухгалтера и печать. Они содержатся во входящих, исходящих и денежных документах.  

Реквизиты документов и их виды

Сведения которые должен содержать документ называются его реквизитами. Реквизиты обязательны для всех документов. Они бывают

Слайд 12 При составлении документов соблюдаются определенные требования:
1. Документы должны составляться

на специальных бланках. Если их нет, то они печатаются на чистых листах бумаги, но с соблюдением всех реквизитов; 2. Документы печатаются, либо заполняются ручкой с синей пастой; 3. В документах не допускается помарок, подтираний; 4. В документах внутреннего назначения допускаются исправления ошибок, но по установленным правилам. Во входящих, исходящих и денежных документах исправление ошибок не допускается; 5. Документы составляются своевременно, в момент проведения операции; 6. Итоговые суммы в документах повторяются прописью с большой буквы; 7. Нумерация документов начинается с номера 1 с начала года.

Требования к составлению документов

При составлении документов соблюдаются определенные требования:1. Документы должны составляться на специальных бланках. Если их нет,

Слайд 13 В документах внутреннего назначения и в учетных регистрах допускается

исправление ошибок следующими методами:
Корректурный метод. Неправильное записанное слово или число зачеркивается полностью одной чертой, сверху пишут правильное,  на свободных полях производят запись "Исправленному верить", ставят дату и подпись ответственного лица. Если сверху нет возможности написать правильное, то неправильное зачеркивают 365, а на полях пишут "Правильно 356" ставят дату и подпись.
Метод красного сторно. Этот метод обычно используется в накопительных документах или учетных регистрах. Неправильно записаное число повторяют снова, но красной пастой, а затем повторяют правильное число. При подведении итогов написанное красным вычитается. Таким образом исправляется ошибка.
Метод дополнительной записи. Если операция, записана на сумму меньшую чем положено, то ее повторяют но на недостаточную сумму. Таким образом в итоги войдет полная сумма операции.  

Методы исправления ошибок в документе

В документах внутреннего назначения и в учетных регистрах допускается исправление ошибок следующими методами:  Корректурный

Слайд 14
Документооборот разрабатывается под руководством главного бухгалтера и утверждается руководителем. Здесь указывается:
-

Какими документами оформляются разные виды хоз. операций; - Кто оформляет документы и в какие сроки; - Как и когда документы сдаются в бухгалтерию; - Как хранятся документы и где.
В течение отчетного года документы находятся в бухгалтерии и хранятся в специальных папках при учетных регистрах. По окончанию отчетного года после составления годовой отчетности документы подшиваются в книги и сдаются в архив предприятия. Сдача документов в архив оформляется комиссионно актами. В случае ликвидации предприятия документы передаются в гос. архив.

Документооборот - это установленная система движения документов на предприятии

Документооборот разрабатывается под руководством главного бухгалтера и утверждается руководителем. Здесь указывается:- Какими документами оформляются разные виды хоз.

Слайд 15Сроки хранение бухгалтерских документов в архиве предприяти установлены законодательством Республики Казахстан.

Сроки хранение бухгалтерских документов в архиве предприяти установлены законодательством Республики Казахстан.

Слайд 17 
Срок хранения документации по налоговому учету в течение 5 лет установлен

Кодексом Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" с учетом изменений и дополнений. (п.2 статья 46).
 

 Срок хранения документации по налоговому учету в течение 5 лет установлен Кодексом Республики Казахстан

Слайд 18



Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть