Презентация, доклад по программе обучения первозимников ОАО РЖД

Содержание

Рассмотрено и одобрено на заседаниицикловой комиссии №2____________________М.Е. Юдина«___» _________________2018УТВЕРЖДАЮЗаместитель начальника Калужского подразделения МУЦПК___________________ Н.В. Акулова«__»_________________ 2018

Слайд 1Предмет: «Охрана Труда»
МОДУЛЬ №1
«Основные положения работы
персонала зимой»
преподаватель Жуковский И.В.


Предмет: «Охрана Труда»МОДУЛЬ №1 «Основные положения работы персонала зимой»преподаватель Жуковский И.В.

Слайд 2Рассмотрено и одобрено на заседании
цикловой комиссии №2
____________________М.Е. Юдина
«___» _________________2018
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника
Калужского

подразделения МУЦПК
___________________ Н.В. Акулова
«__»_________________ 2018
Рассмотрено и одобрено на заседаниицикловой комиссии №2____________________М.Е. Юдина«___» _________________2018УТВЕРЖДАЮЗаместитель начальника Калужского подразделения МУЦПК___________________ Н.В. Акулова«__»_________________ 2018

Слайд 4Общие сведения о работе хозяйства пути в зимний период
К основным особенностям

текущего содержания пути в зимний период относятся:

выполнение подготовительных мероприятий по предупреждению заносимости пути и стрелочных переводов снегом во время метелей и снегопадов
периодическая уборка накопившегося снега с путей станций
невозможность производить шпалобалластные и грунтовые работы по причине замерзания балласта и грунта

6

Общие сведения о работе хозяйства пути в зимний периодК основным особенностям текущего содержания пути в зимний период

Слайд 5Общие сведения о работе хозяйства пути в зимний период
К основным особенностям

текущего содержания пути в зимний период относятся:

вспучивание отдельных мест из-за замерзания балласта и земляного полотна и, как следствие, необходимость исправления пути на пучинистых местах укладкой карточек на шпалы под металлические подкладки из-за невозможности выполнения подбивочных работ;
более интенсивный выход рельсов, скреплений, металлических элементов стрелочных переводов из-за повышения хрупкости металла при низких температурах
необходимость обеспечения нормальной работы централизованных стрелочных переводов в условиях заносимости снегом и обледенения

6

Общие сведения о работе хозяйства пути в зимний периодК основным особенностям текущего содержания пути в зимний период

Слайд 6Общие положения и основные мероприятия по
подготовке хозяйства пути к работе в

зимний период

общее руководство подготовкой хозяйств и кадров к работе в зимних условиях и организацией снегоборьбы в границах железных дорог, других филиалов и структурных подразделений оао "ржд"

оперативный штаб ОАО "РЖД"

устанавливает задания 

по подготовке

кадров
пути и сооружений
снегоуборочной техники
локомотивного хозяйства
устройств контактной сети и электроснабжения
устройств автоматики и телемеханики

13

Общие положения и основные мероприятия поподготовке хозяйства пути к работе в зимний периодобщее руководство подготовкой хозяйств и

Слайд 7Общие положения и основные мероприятия по
подготовке хозяйства пути к работе в

зимний период

оперативный штаб ОАО "РЖД"

устанавливает задания 

по подготовке

хозяйства коммерческой работы в сфере грузовых перевозок
подвижного состава
пассажирских обустройств
горочного хозяйства
связи
зданий и сооружений, объектов энергоснабжения и стационарной теплоэнергетики, социальной и непроизводственной сферы
нормативного запаса запасных частей и материалов для обеспечения устойчивой работы в зимний период и пр.

13

Общие положения и основные мероприятия поподготовке хозяйства пути к работе в зимний периодоперативный штаб ОАО

Слайд 8Общие положения и основные мероприятия по
подготовке хозяйства пути к работе в

зимний период

Выполнение мероприятий по подготовке хозяйств к работе в зиму должно завершиться:
на железных дорогах первой группы - до 15 октября текущего года
на железных дорогах второй группы - к 1 ноября текущего года

Общие положения и основные мероприятия поподготовке хозяйства пути к работе в зимний периодВыполнение мероприятий по подготовке хозяйств

Слайд 9Руководящие документы ОАО «РЖД», филиалов ОАО «РЖД» по подготовке к работе,

безопасности движения и охране труда в зимних условиях

Утверждена распоряжением ОАО «РЖД»
N 2243р от 22 октября 2013 г.
(ред. от 02.06.2017)

Инструкция по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах, в других филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД», а также его дочерних и зависимых обществах.

Руководящие документы ОАО «РЖД», филиалов ОАО «РЖД» по подготовке к работе, безопасности движения и охране труда в

Слайд 10Руководящие документы ОАО «РЖД», филиалов ОАО «РЖД» по подготовке к работе,

безопасности движения и охране труда в зимних условиях

утв. МПС РФ 24.02.1999

"ПОТ РО-32-ЦП-652-99. Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений"

правила по безопасному нахождению работников оао "ржд" на железнодорожных путях"

Распоряжение ОАО "РЖД" от 24.12.2012
N 2665р
(ред. от 04.02.2015)

Руководящие документы ОАО «РЖД», филиалов ОАО «РЖД» по подготовке к работе, безопасности движения и охране труда в

Слайд 11Руководящие документы ОАО «РЖД», филиалов ОАО «РЖД» по подготовке к работе,

безопасности движения и охране труда в зимних условиях

распоряжение оао "ржд" от 25.06.2010
№ 1362р (ред. от 14.09.2010)

"Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "

Инструкции по охране труда для монтеров пути ОАО "РЖД"

Распоряжение ОАО "РЖД" от 09.01.2018
N 5р

распоряжение оао "ржд" от  23.07.2009
N 1546р
(с изм. от 01.06.2017) 

"Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов и технике безопасности на лавиноопасных участках железнодорожного полотна ОАО "РЖД" "

Руководящие документы ОАО «РЖД», филиалов ОАО «РЖД» по подготовке к работе, безопасности движения и охране труда в

Слайд 12термины и определения
АС "ЗИМА" - автоматизированная система учета, контроля и анализа

подготовки и работы холдинга ОАО "РЖД" к работе в зимний период
термины и определенияАС

Слайд 13термины и определения
"первозимник" - впервые принятый или переведенный из подразделения в

подразделение внутри ОАО "РЖД" работник, характер работы которого существенно изменился в зимних условиях;
термины и определения

Слайд 14термины и определения
метеорологические явления - явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и

временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный урон

опасные метеорологические явления - это явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб

термины и определенияметеорологические явления - явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей,

Слайд 15термины и определения
особо сложные погодные условия для ж/д транспорта
понижение температуры воздуха

до 30 °C и ниже
усиление ветра до скорости 25 м/с и более
снегопад
метель
Гололедно - изморозевые отложения
дождь (ледяной дождь)
термины и определенияособо сложные погодные условия для ж/д транспортапонижение температуры воздуха до 30 °C и ниже усиление

Слайд 16термины и определения
штормовое предупреждение - прогноз возникновения опасного или неблагоприятного погодного

явления для железнодорожного транспорта (или инфраструктуры)
термины и определенияштормовое предупреждение - прогноз возникновения опасного или неблагоприятного погодного явления для железнодорожного транспорта (или инфраструктуры)

Слайд 17ОЧЕРЕДИ привлечения по СНЕГОБОРЬБЕ
работники дистанций пути, дистанций инфраструктуры и путевых машинных

станций

работники структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД", а также физические лица (не работники ОАО "РЖД") на основе договоров гражданско-правового характера, юридические лица, в том числе ДЗО ОАО "РЖД" на основе договоров гражданско-правового характера

работники сторонних предприятий и личный состав воинских частей, расположенных в границах железной дороги

ОЧЕРЕДИ привлечения по СНЕГОБОРЬБЕработники дистанций пути, дистанций инфраструктуры и путевых машинных станцийработники структурных подразделений филиалов ОАО

Слайд 18Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог
метеорологические

явления

умеренные

значительные

сильные

ВЫПАВШИЙ СНЕГ, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ

снегопад

Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорогметеорологические явления умеренныезначительныесильныеВЫПАВШИЙ СНЕГ, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГснегопад

Слайд 19стрелочных переводов
1
2
стационарные устройства для очистки стрелочных переводов
1
Виды метеорологических явлений, их характеристики,

степени влияния на работу железных дорог

ВЫПАВШИЙ СНЕГ, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ

снегопад

стационарные устройства для очистки стрелочных переводов

1

при необходимости

2

вся

3

стрелочных переводов12стационарные устройства для очистки стрелочных переводов1Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорогВЫПАВШИЙ

Слайд 20стрелочных переводов
1
2
стационарные устройства для очистки стрелочных переводов
1
Виды метеорологических явлений, их характеристики,

степени влияния на работу железных дорог

ВЫПАВШИЙ СНЕГ, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ

снегопад с мокрым снегом

стационарные устройства для очистки стрелочных переводов

1

при необходимости

2

вся

3

стрелочных переводов12стационарные устройства для очистки стрелочных переводов1Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорогВЫПАВШИЙ

Слайд 21стрелочных переводов
1
2
очистка стрелочных переводов
1
Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на

работу железных дорог

перенос снега с подстилающей поверхности
(часто сопровождаемый выпадением снега из облаков)

метель

очистка стрелочных переводов

1

2

вся

3

не
500
м

2

3

экстренные меры

стрелочных переводов12очистка стрелочных переводов1Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорогперенос снега с подстилающей

Слайд 22Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог
диаметр

отложения на проводах

Гололед и изморозь

не
менее
35 мм

электровозы с вибропантографами установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети

Назначаются осмотры воздушных линий, на линиях связи организуется обивка наледи с проводов, задействуются электровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети ВИКС.

Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорогдиаметр отложения на проводахГололед и изморозьне менее

Слайд 23Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог
Низкая

температура наружного воздуха

Организуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов.

Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорогНизкая температура наружного воздухаОрганизуются дополнительные обходы и

Слайд 24Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорог
СИЛЬНЫЙ

ВЕТЕР

ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с или средней скорости не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с.

Прекращаются погрузо-разгрузочные работы. Ограничивается скорость движения электроподвижного состава при автоколебаниях проводов контактной сети.

Виды метеорологических явлений, их характеристики, степени влияния на работу железных дорогСИЛЬНЫЙ ВЕТЕРветер при достижении скорости при порывах

Слайд 25Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения

и участков железнодорожного пути по снегозаносимости
Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и участков железнодорожного пути по снегозаносимости

Слайд 26Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения

и участков железнодорожного пути по снегозаносимости

ПО СТЕПЕНИ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
ДЕЛЯТСЯ НА 5 ГРУПП

особо сильнозаносимой
является Западно-Сибирская железная дорога,
на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью

1

к сильнозаносимым относятся СВЕРДЛОВСКАЯ, ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ, КУЙБЫШЕВСКАЯ, КРАСНОЯРСКАЯ, СЕВЕРНАЯ (ВЫШЕ ШИРОТЫ СТ. СЫКТЫВКАР),
ОКТЯБРЬСКАЯ (ВЫШЕ ШИРОТЫ СТ. БЕЛОМОРСК)
железные дороги, в границах которых наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью, а также метели с сильной интенсивностью

2

Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и участков железнодорожного пути по снегозаносимостиПО

Слайд 27Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения

и участков железнодорожного пути по снегозаносимости

к заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская железные дороги, а также южные участки Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью

3

к среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью

4

ПО СТЕПЕНИ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
ДЕЛЯТСЯ НА 5 ГРУПП

Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и участков железнодорожного пути по снегозаносимостик

Слайд 28Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения

и участков железнодорожного пути по снегозаносимости

слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, в границах которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью

5

ПО СТЕПЕНИ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
ДЕЛЯТСЯ НА 5 ГРУПП

Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и участков железнодорожного пути по снегозаносимостислабозаносимой

Слайд 29Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения

и участков железнодорожного пути по снегозаносимости

УЧАСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЕЛЯТСЯ
НА 3 КАТЕГОРИИ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ
И ДОЛЖНЫ ОГРАЖДАТЬСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

выемки глубиной более 0,4 м и нулевые места, расположенные на косогорах

в первую очередь - заносимые места первой категории

Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и участков железнодорожного пути по снегозаносимостиУЧАСТКИ

Слайд 30Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения

и участков железнодорожного пути по снегозаносимости

УЧАСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЕЛЯТСЯ
НА 3 КАТЕГОРИИ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ
И ДОЛЖНЫ ОГРАЖДАТЬСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

выемки глубиной
до 0,4 м
и нулевые места

во вторую очередь - заносимые места второй категории

Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и участков железнодорожного пути по снегозаносимостиУЧАСТКИ

Слайд 31Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения

и участков железнодорожного пути по снегозаносимости

УЧАСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ДЕЛЯТСЯ
НА 3 КАТЕГОРИИ СНЕГОЗАНОСИМОСТИ
И ДОЛЖНЫ ОГРАЖДАТЬСЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1,0 м на косогорах

в третью очередь - заносимые места третьей категории

Классификация метеорологических явлений и отдельных участков железных дорог по интенсивности снегоотложения и участков железнодорожного пути по снегозаносимостиУЧАСТКИ

Слайд 32Общие положения по организации снегоборьбы.
Основной гарантией бесперебойной и безопасной работы железных

дорог и выполнения плана перевозок в зимний период должны являться

надежное ограждение от снежных заносов железнодорожных перегонов, узлов, станций и промежуточных пунктов (далее - перегонов, узлов, станций и промежуточных пунктов) защитными лесонасаждениями

своевременная очистка и уборка железнодорожного пути
от снега снегоочистителями, снегоуборочными поездами, очистка стрелочных переводов от снега стационарными устройствами пневмоочистки и электрообогрева стрелок

1

2

Общие положения по организации снегоборьбы.Основной гарантией бесперебойной и безопасной работы железных дорог и выполнения плана перевозок в

Слайд 33комиссионный осмотр
Подготовка средств снегоборьбы
1 мая текущего года
на всех дистанциях

пути

по состоянию и наличию инструмента и инвентаря для ликвидации снежных заносов (деревянные и металлические совковые лопаты, кирки, скребки, метлы, увязочный материал и так далее), а также кольев, переносных щитов и постоянных снегозадерживающих заборов.

на основании осмотра составляют акт

комиссионный осмотр Подготовка средств снегоборьбы1 мая текущего года на всех дистанциях пути по состоянию и наличию инструмента

Слайд 34Подготовка средств снегоборьбы
весь годный инструмент и инвентарь, а также переносные щиты

и колья

складируют в установленном порядке

постройку новых постоянных снегозадерживающих заборов и установку щитов в предзимний период

до1 июня текущего года

на всех дистанциях пути

щитов и кольев

разрабатывают и утверждают планы

на ремонт и дополнительное изготовление

Подготовка средств снегоборьбывесь годный инструмент и инвентарь, а также переносные щиты и колья складируют в установленном порядкепостройку

Слайд 35на остальных железных дорогах - до 1 ноября текущего года.
Подготовка средств

снегоборьбы

все плужные снегоочистители, струги-снегоочистители, роторные снегоочистители, снегоуборочные поезда должны быть отремонтированы и подготовлены к работе на железных дорогах

первой группы до 15 октября текущего года

на остальных железных дорогах - до 1 ноября текущего года.Подготовка средств снегоборьбывсе плужные снегоочистители, струги-снегоочистители, роторные снегоочистители,

Слайд 36Работа по снегоборьбе на станциях и перегонах в соответствии с оперативными

планами снегоборьбы

Оперативный план снегоборьбы предупреждения снежных заносов на дистанции пути включает в себя:

8

схематическую карту ограждения снегозаносимых участков пути

перечень затяжных подъемов, на которых в снегопады и метели требуются плановые проходы снегоочистителей

перечень станций с малым объемом маневровой работы

перечень станций, на которых очистку путей осуществляют дежурные по станции и помощники машинистов

1

2

3

4

Работа по снегоборьбе на станциях и перегонах в соответствии с оперативными планами снегоборьбыОперативный план снегоборьбы предупреждения снежных

Слайд 37Работа по снегоборьбе на станциях и перегонах в соответствии с оперативными

планами снегоборьбы

Оперативный план снегоборьбы предупреждения снежных заносов на дистанции пути включает в себя:

порядок использования средств пневматической обдувки и электрического обогрева стрелок.

8

ведомость расстановки и организации работы снегоочистителей и снегоуборочных поездов

план привлечения дополнительной рабочей силы и транспортных средств для уборки снега в периоды снегопадов

план организации работ по очистке от снежных заносов путей на перегонах, узлах и станциях с круглосуточным режимом работы, с дневным режимом работы, с режимом работы "по требованию" и другими режимами работы

5

6

7

8

Работа по снегоборьбе на станциях и перегонах в соответствии с оперативными планами снегоборьбыОперативный план снегоборьбы предупреждения снежных

Слайд 38Требования охраны труда при производстве работ
при работе снегоуборочных и снегоочистительных машин

не допускается нахождение монтеров пути

на расстоянии менее 400 м впереди плужного снегоочистителя
сбоку от него со стороны выброса снега
на стоянке ближе 5 м в зоне РАСКРЫТИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ (крыльев и плуга, боковых щеток)
ПЕРЕД вращающимися питателем и боковыми щетками снегоуборочной машины на расстоянии менее 30 м;
впереди роторного снегоочистителя.

Требования охраны труда при производстве работпри работе снегоуборочных и снегоочистительных машин не допускается нахождение монтеров путина расстоянии

Слайд 39Требования охраны труда при производстве работ
во избежание обморожения при сильных морозах

нельзя прикасаться голыми руками к металлическим предметам и деталям
(рельсам, скреплениям, инструменту)

для предотвращения переохлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в зимнее время при низких температурах, летом от перегрева монтер пути должен пользоваться регламентированными перерывами на обогрев

Требования охраны труда при производстве работво избежание обморожения при сильных морозах нельзя прикасаться голыми руками к металлическим

Слайд 40Требования охраны труда при производстве работ
при работе на открытом воздухе в

зимнее время при низких температурах следует предусматривать защиту лица и верхних дыхательных путей

Работы по очистке централизованных стрелочных переводов от снега должны производиться только в перерывах между движением поездов и маневровых составов

Требования охраны труда при производстве работпри работе на открытом воздухе в зимнее время при низких температурах следует

Слайд 41Требования охраны труда при производстве работ
работы на стрелочных переводах, расположенных на

горочных и сортировочных путях, должны производиться только во время перерывов в маневровой работе и роспуске составов или с закрытием пути
Требования охраны труда при производстве работработы на стрелочных переводах, расположенных на горочных и сортировочных путях, должны производиться

Слайд 42Требования охраны труда при производстве работ
Работа по очистке стрелочных переводов
Группой
Монтеров пути


<2 и 6>

1 должен вести наблюдение за движением поездов и не участвовать в работе.

Требования охраны труда при производстве работРабота по очистке стрелочных переводовГруппойМонтеров пути 1 должен вести наблюдение за движением

Слайд 43на раздельных
пунктах
нет постоянной маневровой работы
разрешается производить очистку стрелочных

переводов от снега вручную одному монтеру пути

не ниже 3 разряда

по согласованию с техническим инспектором труда профсоюза

Требования охраны труда при производстве работ

на раздельных пунктах нет постоянной маневровой работы разрешается производить очистку стрелочных переводов от снега вручную одному монтеру

Слайд 44при работе в одно лицо монтер пути должен
следить за оповещением

о приеме, отправлении, проследовании поездов и возможных маневровых передвижениях

располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда правильного направления движения, не ослабляя внимания к движению поездов противоположного направления

Требования охраны труда при производстве работ

при работе в одно лицо монтер пути должен следить за оповещением о приеме, отправлении, проследовании поездов и

Слайд 45должны быть ознакомлены с приказом под роспись
Монтеры пути, работающие первую

зиму

они должны быть:

1.обучены

2.работать только в составе бригады

3.закреплены приказом за опытными работниками бригады

Требования охраны труда при производстве работ

к самостоятельной работе по очистке централизованных стрелочных переводов
не допускаются

должны быть ознакомлены с приказом под роспись Монтеры пути, работающие первую зиму они должны быть: 1.обучены 2.работать

Слайд 46требования
очистка пути от снега и его уборка вручную на перегонах

и станциях

При очистке пути траншеями или разделке снеговых откосов после работы снегоочистителя в откосах в шахматном порядке должны быть сделаны ниши на расстоянии от 20 до 25 м одна от другой для укрытия работников при пропуске поездов.

не ближе 2 м от крайнего рельса, но при этом глубина ее должна быть не менее 0,75 м, а ширина - не менее 2 м

Требования охраны труда при производстве работ

требования очистка пути от снега и его уборка вручную на перегонах и станциях При очистке пути траншеями

Слайд 47требования
очистка пути от снега и его уборка вручную на перегонах

и станциях

При очистке станционных путей и стрелок необходимо складывать снег в валы, в которых должны быть сделаны разрывы (шириной по 1 м не реже чем через 9 м), или в кучи с такими же разрывами для удобства работы и прохода работников

Требования охраны труда при производстве работ

требования очистка пути от снега и его уборка вручную на перегонах и станциях При очистке станционных путей

Слайд 48Порядок работы и отдыха в условиях низких температур
допустимую продолжительность непрерывного пребывания

на холоде и число 10-минутных перерывов на обогрев (за 4-часовой период рабочей смены) применительно к выполнению работ категории 2а - 2б следует определять по таблице в соответствии с климатическими регионами
Порядок работы и отдыха в условиях низких температурдопустимую продолжительность непрерывного пребывания на холоде и число 10-минутных перерывов

Слайд 49Порядок работы и отдыха в условиях низких температур

Порядок работы и отдыха в условиях низких температур

Слайд 50Общие требования охраны труда при работе при низких температурах на открытом

воздухе и в не отапливаемых помещениях

производство работ по содержанию и ремонту пути и сооружений, сварке, наплавке, шлифовании и резке рельсов на железнодорожных путях перегонов и станций не допускается при сильном ветре (6 баллов и более (в горных местностях при скорости ветра свыше 8,5 м/с, а в равнинных местностях свыше 11 м/с)), ливневом дожде, густом тумане (видимость менее 50 м), снегопаде.

Общие требования охраны труда при работе при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещенияхпроизводство

Слайд 51Обогрев рабочих мест в зимнее время
оборудуется на расстоянии не более 150

метров от рабочего места и может быть стационарным или передвижным
площадь на 1 человека 0,1 м², но при этом площадь помещения не должна быть менее 4 м²
температура воздуха в помещении должна быть +21-+25 С°
по периметру помещение оборудуется нагревательными приборами, расположенными в нижней зоне
для быстрого обогрева рук и ног могут устанавливаться дополнительно обогреватели с лучистым теплом, температура которых должна быть в диапазоне +35- +40 С°
помещение оборудуется вешалками, скамьями или сиденьями по числу работающих.

помещение для обогрева:

Обогрев рабочих мест в зимнее времяоборудуется на расстоянии не более 150 метров от рабочего места и может

Слайд 52ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
применять дрова, длина которых превышает размер топки
топить печь с открытой дверцей
перевозить

в кабине бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости, а также растапливать печь этими жидкостями
оставлять печь с горящим топливом без присмотра
выбрасывать на ходу машины золу и шлак
производить сушку одежды, обуви на ограждениях
оставлять огонь в печи при уходе членов бригады с машины

Обогрев рабочих мест в зимнее время

при эксплуатации отопительных печей

дрова должны находиться в специально отведенном месте

уголь - в специальном ящике.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:применять дрова, длина которых превышает размер топкитопить печь с открытой дверцейперевозить в кабине бензин, керосин и другие

Слайд 53Основы электробезопасности в зимний период
РАБОТНИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
пользоваться НЕИСПРАВНЫМИ, САМОДЕЛЬНЫМИ, с незакрепленными и

оголенными проводами, ПОВРЕЖДЕННОЙ или потерявшей защитные свойства изоляцией электропроводки, выключателями, рубильниками, штепсельными розетками и другим электрооборудованием

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, НЕ ИМЕЮЩИМИ УСТРОЙСТВ ЗАЩИТЫ, БЕЗ ПОДСТАВОК ИЗ НЕГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ

1

2

Основы электробезопасности в зимний периодРАБОТНИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:пользоваться НЕИСПРАВНЫМИ, САМОДЕЛЬНЫМИ, с незакрепленными и оголенными проводами, ПОВРЕЖДЕННОЙ или потерявшей защитные

Слайд 54Основы электробезопасности в зимний период
РАБОТНИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие

жидкости в служебных помещениях

подходить с открытым огнем к подвижному составу, путевым машинам, легковоспламеняющимся материалам и емкостям с легковоспламеняющейся и горючей жидкостью

3

4

Основы электробезопасности в зимний периодРАБОТНИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в служебных помещенияхподходить с открытым

Слайд 55Порядок использования первичных средств пожаротушения
при осмотре огнетушителя необходимо обратить внимание:
на

отсутствие механических повреждений на корпусе;
на наличие пломбы с отчётливым оттиском, организации производившей проверку;
на наличие бирки с указанием даты проведения проверки и с подписью лица производившего последнюю
Порядок использования первичных средств пожаротушенияпри осмотре огнетушителя необходимо обратить внимание: на отсутствие механических повреждений на корпусе; на

Слайд 56Особенности и порядок применения средств индивидуальной защиты в зимний период
по окончании

срока носки (взамен получаемых новых СИЗ)
при выходе из строя (порче) СИЗ по причинам, которые не зависят от работника (взамен получаемых СИЗ, пригодных к использованию)
при увольнении
в случае перевода на другую работу, для которой выданные ему СИЗ не предусмотрены

РАБОТНИК ОБЯЗАН ВЕРНУТЬ СИЗ РАБОТОДАТЕЛЮ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

Особенности и порядок применения средств индивидуальной защиты в зимний периодпо окончании срока носки (взамен получаемых новых СИЗ)при

Слайд 57Основные требования производственной санитарии и личной гигиены при работе в условии

низких температур

ДЛЯ РАБОТ НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ УСТАНОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ:

для легких работ в летний период года оптимальная температура воздуха 22-25 °С, относительная влажность 60-40 %, скорость движения воздуха менее 0,2 м/с
для тяжелых работ в холодный и переходный периоды эти параметры соответственно равны 13-19 °С, 75 % и 0,5 м/с.

Основные требования производственной санитарии и личной гигиены при работе в условии низких температурДЛЯ РАБОТ НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ

Слайд 58используется паровое, воздушное, водяное или электрическое отопление
системы для отопления нескольких помещений

или зданий из одного центра

теплота получается и используется в одном помещении

Основные требования производственной санитарии и личной гигиены при работе в условии низких температур

СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

местные

центральные

для создания благоприятного микроклимата в кабинах машиниста предусмотрены калориферы, электрические печи, а также отопительно-вентиляционные

используется паровое, воздушное, водяное или электрическое отоплениесистемы для отопления нескольких помещений или зданий из одного центратеплота получается

Слайд 59Профилактика производственного травматизма, простудных заболеваний, переохлаждения и обморожения в зимний период
в

зависимости от глубины поражений тканей различают четыре степени обморожений: легкую (I), средней тяжести (II), тяжелую (III) и крайне тяжелую (IV).

ОБМОРОЖЕНИЕ -
МЕСТНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ХОЛОДА НА ОРГАНИЗМ

наблюдается легкая болезненность, покалывание и жжение
затем эти ощущения исчезают, и появляется ощущение онемения
кожа бледнеет или приобретает синюшную окраску

Профилактика производственного травматизма, простудных заболеваний, переохлаждения и обморожения в зимний периодв зависимости от глубины поражений тканей различают

Слайд 60Первая помощь при переохлаждения и обморожения

Первая помощь при переохлаждения и обморожения

Слайд 61Принцип работы системы информации «Человек на пути»
в случае экстренного торможения с

целью предотвращения наезда на работников

о каждом случае нарушений работниками требований безопасности
при нахождении на железнодорожных путях

локомотивная бригада передает:

Принцип работы системы информации «Человек на пути»в случае экстренного торможения с целью предотвращения наезда на работников о

Слайд 62Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях в зимнее время
для очистки

от снега путей и стрелочных переводов к руководителю этих работ допускается прикреплять группы работников:

на однопутных участках и станционных путях

не более 15 человек

на двухпутных участках

не более 20 человек

на стрелочных переводах

от 2 до 6 человек

Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях в зимнее времядля очистки от снега путей и стрелочных переводов

Слайд 63Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях в зимнее время
во время

очистки стрелок работники должны располагаться вдоль пути лицом друг к другу и проводить работы с особой осторожностью

один из них должен выполнять функции сигналиста и не участвовать в работе. он должен наблюдать за движением поездов, слушать информацию, передаваемую по громкоговорящей связи и следить за показаниями светофоров.

Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях в зимнее времяво время очистки стрелок работники должны располагаться вдоль

Слайд 64нахождение работников на расстоянии менее
5 метров от крайнего рельса при

работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, путеукладчиков, электробалластеров и других машин тяжелого типа.

Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях в зимнее время

нахождение работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, путеукладчиков,

Слайд 65Меры безопасности при работе снегоуборочных машин на железнодорожных путях станций и

перегонов

рабочая скорость
снегоочистителя при работе на станции должна быть до 40 км/ч
струга - от 10 до 15 км/ч
снегоуборочного поезда в зависимости от количества снега - от 5 до 10 км/ч

для перевалки снега стругом требуется последовательно освобождать на 20 - 30 мин с закрытием для движения поездов два соседних пути (первый путь занимается стругом, а второй перекрывается его крылом). после каждого рабочего прохода крыло и нож струга приводятся в транспортное положение для перехода
на следующий путь.

Меры безопасности при работе снегоуборочных машин на железнодорожных путях станций и перегоноврабочая скорость снегоочистителя при работе на

Слайд 66Организация работ по борьбе с гололедом
гололед и изморозь, попадая в зону

контакта между полозом токоприемника и проводом, вызывает значительное искрение при токосъеме, что приводит к повышенному износу контактных проводов и пластин полозов, а в ряде случаев дуговой токосъем может вызвать пережог контактного провода

160 специальных локомотивов существует для борьбы со снегом и гололедом. На них установлены вибропантографы для очистки наледи с контактного провода, металлические щетки для очистки настилов переездов

Организация работ по борьбе с гололедомгололед и изморозь, попадая в зону контакта между полозом токоприемника и проводом,

Слайд 67Меры безопасности при перевозке работников к мету снегоуборочных работ и обратно
при

расстоянии СВЫШЕ 3 КМ от места сбора работников до места работ руководители дистанции пути и пмс должны установить порядок доставки рабочих к месту работ и обратно с использованием средств передвижения, оборудованных для перевозки людей, и согласовать его с руководителями отделения железной дороги или железной дороги
Меры безопасности при перевозке работников к мету снегоуборочных работ и обратнопри расстоянии СВЫШЕ 3 КМ от места

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть