Слайд 1Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства
Слайд 2План
1.Педагогическая техника как форма организации поведения учителя.
2. Компоненты педагогической техники.
3. Имидж
учителя.
Слайд 3
Литература
1. Основы педагогического мастерства / Под. ред. И.А. Зязюн. – М.
: Просвещение, 1989. – 302 с.
2. Коджаспирова Г.M. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2016. – 24
3. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997. – 176с.
Слайд 44. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998. –
250с.
5. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. - Оренбург: РИК ГОУОГУ, 2004. – 230 с.
Слайд 5Педагогическая техника – комплекс общепедагогических и психологических умений и навыков педагога,
обеспечивающих владение им собственным психофизиологическим состоянием, настроением,
Слайд 6эмоциями, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения, т.е. оптимальное поведение
педагога и его эффективное взаимодействие с воспитанниками в различных пед. ситуациях.
Слайд 7Компоненты пед. техники:
- способы саморегуляции учителя;
- развитое педагогическое внимание;
- воображение
педагога;
- речь учителя;
- пантомимика и мимика;
- имидж педагога.
Слайд 8Педагогическое воображение – это способность «заглянуть вперед», предвидеть то, чего еще
нет. Эта способность связана с «проектированием» личности учащегося, с представлением, что из ученика может получиться в будущем, это «вероятностное прогнозирование» развития тех или иных психологических особенностей воспитанников.
Слайд 9СПОСОБНОСТЬ К САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ:
1) Выдержка и самообладание;
2)Саморегуляция психических
состояний.
Слайд 10Выдержка и самообладание: это способность всегда, в любой обстановке, в непредвиденной ситуации
владеть собой, управлять своими чувствами, темпераментом, не терять контроля над своим поведением.
Слайд 11Саморегуляция психических состояний: на успешность работы педагога влияют тип нервной системы (темперамент),
временные психические состояния (например, настроение).
Слайд 12Педагог должен владеть своим психическим состоянием, не являться рабом своего настроения,
уметь управлять своими чувствами.
Слайд 13Среди важнейших способов саморегуляции можно выделить следующие:
- воспитание доброжелательности и оптимизма;
-
контроль своего поведения (регуляция мышечного напряжения, темпа движений, речи, дыхания);
Слайд 14- разрядка в деятельности (трудотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, юмор, имитационная игра);
- самовнушение.
Слайд 15
Педагогическое внимание сродни вниманию артиста: оно помогает улавливать тончайшие нюансы окружающей
действительности. Педагог по мельчайшим признакам способен предугадать педагогическую ситуацию и возможность возникновения трудностей у своего ученика.
Слайд 16Педагогическое внимание потребуется и для того, чтобы уметь управлять аудиторией. При
нетренированном внимании, как правило, возникают растерянность, беспомощность, зажатость.
Слайд 17Педагогическая речь призвана обеспечить: а) продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и
его воспитанниками;
б) положительное воздействие педагога на сознание, чувства учеников с целью формирования, коррекции их убеждений, мотивов деятельности;
Слайд 18в) полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний в процессе обучения;
г) рациональную
организацию учебной и практической деятельности учащихся.
Слайд 19Мимика - искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов
лица.
Пантомимика - это движение тела, рук, ног.