Презентация, доклад по педагогике на тему:Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства.

Содержание

План 1.Педагогическая техника как форма организации поведения учителя. 2. Компоненты педагогической техники. 3. Имидж учителя.

Слайд 1Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

Педагогическая техника как элемент педагогического мастерства

Слайд 2План 1.Педагогическая техника как форма организации поведения учителя. 2. Компоненты педагогической техники. 3. Имидж

учителя.
План 1.Педагогическая техника как форма организации поведения учителя. 2. Компоненты педагогической техники. 3. Имидж учителя.

Слайд 3 Литература 1. Основы педагогического мастерства / Под. ред. И.А. Зязюн. – М.

: Просвещение, 1989. – 302 с. 2. Коджаспирова Г.M. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2016. – 24 3. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997. – 176с.
Литература 1. Основы педагогического мастерства / Под. ред. И.А. Зязюн. – М. : Просвещение, 1989.

Слайд 44. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998. –

250с. 5. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. - Оренбург: РИК ГОУОГУ, 2004. – 230 с.
4. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998. – 250с. 5. Якушева С.Д. Основы педагогического

Слайд 5Педагогическая техника – комплекс общепедагогических и психологических умений и навыков педагога,

обеспечивающих владение им собственным психофизиологическим состоянием, настроением,
Педагогическая техника – комплекс общепедагогических и психологических умений и навыков педагога, обеспечивающих владение им собственным психофизиологическим состоянием,

Слайд 6эмоциями, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения, т.е. оптимальное поведение

педагога и его эффективное взаимодействие с воспитанниками в различных пед. ситуациях.
эмоциями, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения, т.е. оптимальное поведение педагога и его эффективное взаимодействие с

Слайд 7Компоненты пед. техники: - способы саморегуляции учителя; - развитое педагогическое внимание; - воображение

педагога; - речь учителя; - пантомимика и мимика; - имидж педагога.
Компоненты пед. техники:  - способы саморегуляции учителя; - развитое педагогическое внимание; - воображение педагога; - речь

Слайд 8Педагогическое воображение – это способность «заглянуть вперед», предвидеть то, чего еще

нет. Эта способность связана с «проектированием» личности учащегося, с представлением, что из ученика может получиться в будущем, это «вероятностное прогнозирование» развития тех или иных психологических особенностей воспитанников.
Педагогическое воображение – это способность «заглянуть вперед», предвидеть то, чего еще нет. Эта способность связана с «проектированием»

Слайд 9СПОСОБНОСТЬ К САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ: 1) Выдержка и самообладание; 2)Саморегуляция психических

состояний.
СПОСОБНОСТЬ К САМОРЕГУЛЯЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ПОВЕДЕНИЯ:   1) Выдержка и самообладание; 2)Саморегуляция психических состояний.

Слайд 10Выдержка и самообладание: это способность всегда, в любой обстановке, в непредвиденной ситуации

владеть собой, управлять своими чувствами, темпераментом, не терять контроля над своим поведением.
Выдержка и самообладание: это способность всегда, в любой обстановке, в непредвиденной ситуации владеть собой, управлять своими чувствами, темпераментом,

Слайд 11Саморегуляция психических состояний: на успешность работы педагога влияют тип нервной системы (темперамент),

временные психические состояния (например, настроение).
Саморегуляция психических состояний: на успешность работы педагога влияют тип нервной системы (темперамент), временные психические состояния (например, настроение).

Слайд 12Педагог должен владеть своим психическим состоянием, не являться рабом своего настроения,

уметь управлять своими чувствами.
Педагог должен владеть своим психическим состоянием, не являться рабом своего настроения, уметь управлять своими чувствами.

Слайд 13Среди важнейших способов саморегуляции можно выделить следующие: - воспитание доброжелательности и оптимизма; -

контроль своего поведения (регуляция мышечного напряжения, темпа движений, речи, дыхания);
Среди важнейших способов саморегуляции можно выделить следующие: - воспитание доброжелательности и оптимизма; - контроль своего поведения (регуляция

Слайд 14- разрядка в деятельности (трудотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, юмор, имитационная игра); - самовнушение.

- разрядка в деятельности (трудотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, юмор, имитационная игра); - самовнушение.

Слайд 15 Педагогическое внимание сродни вниманию артиста: оно помогает улавливать тончайшие нюансы окружающей

действительности. Педагог по мельчайшим признакам способен предугадать педагогическую ситуацию и возможность возникновения трудностей у своего ученика. 
Педагогическое внимание сродни вниманию артиста: оно помогает улавливать тончайшие нюансы окружающей действительности. Педагог по мельчайшим признакам

Слайд 16Педагогическое внимание потребуется и для того, чтобы уметь управлять аудиторией. При

нетренированном внимании, как правило, возникают растерянность, беспомощность, зажатость. 
Педагогическое внимание потребуется и для того, чтобы уметь управлять аудиторией. При нетренированном внимании, как правило, возникают растерянность,

Слайд 17Педагогическая речь призвана обеспечить: а) продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и

его воспитанниками; б) положительное воздействие педагога на сознание, чувства учеников с целью формирования, коррекции их убеждений, мотивов деятельности;
Педагогическая речь призвана обеспечить: а) продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его воспитанниками; б) положительное воздействие педагога

Слайд 18в) полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний в процессе обучения; г) рациональную

организацию учебной и практической деятельности учащихся.
в) полноценное восприятие, осознание и закрепление знаний в процессе обучения; г) рациональную организацию учебной и практической деятельности

Слайд 19Мимика - искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов

лица. Пантомимика - это движение тела, рук, ног.
Мимика - искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица. Пантомимика - это движение тела,

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть