Презентация, доклад по педагогике на тему Психологические аспекты технологии педагогическая мастерская

Содержание

- идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности;- реализация деятельностного подхода;- соблюдение принципов личностно-ориентированного образования.

Слайд 1Технология «Мастерская»

Технология «Мастерская»

Слайд 2- идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности;
- реализация деятельностного подхода;
-

соблюдение принципов личностно-ориентированного образования.

- идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности;- реализация деятельностного подхода;- соблюдение принципов личностно-ориентированного образования.

Слайд 3«Новое воспитание» - французская группа педагогов (А.и О. Бассис, М.Дюком, П.Коллен

и др.)
«Новое воспитание» - французская группа педагогов (А.и О. Бассис, М.Дюком, П.Коллен и др.)

Слайд 4Решает проблемы
1. Мотивационного характера (заинтересованность учителя и ученика, конструирование эффективной познавательной

деятельности);
2. Дидактического характера (совместно-разделенная самостоятельная учебно-познавательная деятельность);
3. Психологического характера (преобразование отношения к ошибкам, определение места учителя и стиля отношений учителя и ученика).
Решает проблемы1. Мотивационного характера (заинтересованность учителя и ученика, конструирование эффективной познавательной деятельности);2. Дидактического характера (совместно-разделенная самостоятельная учебно-познавательная

Слайд 5Метапредметная компетенция
комплексный ресурс личности школьника,
который обеспечивает готовность и способность осуществлять

метапредметную учебно-исследовательскую деятельность.
Метапредметная компетенциякомплексный ресурс личности школьника, который обеспечивает готовность и способность осуществлять метапредметную учебно-исследовательскую деятельность.

Слайд 6Роли учителя
Переводчик;
Интерпретатор
Мастер

Роли учителяПереводчик;ИнтерпретаторМастер

Слайд 7Разрыв
Внутреннее осознание учеником неполноты собственного знания или несоответствия своего старого знания

новому, внутренний эмоциональный конфликт.
Разрыв планируется Мастером заранее за счет поиска парадокса содержания.
РазрывВнутреннее осознание учеником неполноты собственного знания или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт.Разрыв планируется Мастером

Слайд 8«Парадокс - лучшее, чего мы можем достичь, потому что абсолютных правд

не существует»
Оскар Уайльд
«Парадокс - лучшее, чего мы можем достичь, потому что абсолютных правд не существует»Оскар Уайльд

Слайд 9Название мастерской

Тема мастерской

Название мастерскойТема мастерской

Слайд 10Содержание мастерской всегда интегративно

Содержание мастерской всегда интегративно

Слайд 11Оценки за участие в мастерской
- самооценка себя в сравнении с другими,

своих старых и новых способов работы;
- этап рефлексии;
- оценить знания, полученные на мастерской можно в другое время;
- Мастер избегает похвалы и порицания;
Оценки за участие в мастерской- самооценка себя в сравнении с другими, своих старых и новых способов работы;-

Слайд 12Виды
Построения знаний;
Письма;
Пластики;
Творческая мастерская;
Построения проблем;
Мастерская обсуждения проблем;
Педагогического взаимодействия;
Ценностных ориентаций и др.

ВидыПостроения знаний;Письма;Пластики;Творческая мастерская;Построения проблем;Мастерская обсуждения проблем;Педагогического взаимодействия;Ценностных ориентаций и др.

Слайд 13Основания
Свобода;
Ответственность;
Проживание;
«Здесь и теперь»;
Субъектность;
Отсутствие оценивания;
Погружение;
Диалог (внешний и внутренний);
Рефлексия;

ОснованияСвобода;Ответственность;Проживание;«Здесь и теперь»;Субъектность;Отсутствие оценивания;Погружение;Диалог (внешний и внутренний);Рефлексия;

Слайд 14Принципы работы мастера:
Формулировать задания (а не вопросы);
Организовывать диалог (а не фронтальную

работу);
Высказывать свои мысли, а не навязывать свою точку зрения;
Создавать условия для обнаружения ошибок, а не исправлять их;
Развивать принятие и понимание;
Импровизировать, приглашать к творчеству и поиску;
Заботиться о развитии рефлексивной способности...
Принципы работы мастера:Формулировать задания (а не вопросы);Организовывать диалог (а не фронтальную работу);Высказывать свои мысли, а не навязывать

Слайд 15Алгоритм организационных форм и логика разворачивания содержания

Алгоритм организационных форм и логика разворачивания содержания

Слайд 16Особенности отбора и конструирования учебного содержания
1. Отбор осуществляется в соответствии с

темой, идеей, авторским замыслом Мастера;
2.Логика заданий — логика развития идеи;
3. Неожиданность материала;
4. Неадаптированные тексты;
5. Избыточность материала;
6. От целостного к детализации материала;
7 . Разнообразие заданий по формам и видам работы;
8. Обязательное обращение к личному опыту, эмоционально-чувственной сфере.
Особенности отбора и конструирования учебного содержания1. Отбор осуществляется в соответствии с темой, идеей, авторским замыслом Мастера;2.Логика заданий

Слайд 17Анализ содержания: подбор материала
Полифония смыслов;
Структурированность мысли (последовательность, противоречивость, от простого к

сложному и от сложного к простому);
Сжатость текстов, компактность (от одного абзаца до одной страницы).
Анализ содержания: подбор материалаПолифония смыслов;Структурированность мысли (последовательность, противоречивость, от простого к сложному и от сложного к простому);Сжатость

Слайд 18МАСТЕРСКАЯ !!!
И только после этого теория ?

МАСТЕРСКАЯ !!!И только после этого теория ?

Слайд 19Этапы мастерской: индуктор
Этап основан на собственном опыте ребёнка;
Создает условия для включения

разных каналов восприятия;
Способствует рождению заинтересованности в учебно-познавательной деятельности
Этапы мастерской: индукторЭтап основан на собственном опыте ребёнка;Создает условия для включения разных каналов восприятия;Способствует рождению заинтересованности в

Слайд 20Требования к заданию-индуктору
а) актуализирует личный жизненный опыт;
б) доступность задания, снимающего внутренние

препятствия для включения в деятельность;
в) «открытость» задания, предполагающая возможность выбора вариантов выполнения;
г) неожиданность, оригинальность задания, вызывающая эффект новизны и эмоциональную привлекательность;
д) внутреннюю связь задания с основной идеей и сверхзадачей мастерской.
Требования к заданию-индукторуа) актуализирует личный жизненный опыт;б) доступность задания, снимающего внутренние препятствия для включения в деятельность;в) «открытость»

Слайд 21Индуктор: примеры
- представьте…
- запишите ассоциации к словам…
- придумайте и инсценируйте...
- перечислите

вечные….
- нарисуйте…
- закончите предложение…
- вспомните и опишите ситуацию...

Индуктор: примеры- представьте…- запишите ассоциации к словам…- придумайте и инсценируйте...- перечислите вечные….- нарисуйте…- закончите предложение…- вспомните и

Слайд 22Этапы мастерской: изучение нового материала
Организация деятельности учащихся:
Исследовательская или творческая деятельность;
Индивидуальная и

групповая формы учебного взаимодействия;
Самостоятельность и свобода выбора на всех этапах работы;
Права на мнение, ошибку, высказаться и быть услышанным;
Допустимость ситуации незавершенности поиска ответов и решений.
Этапы мастерской: изучение нового материалаОрганизация деятельности учащихся:Исследовательская или творческая деятельность;Индивидуальная и групповая формы учебного взаимодействия;Самостоятельность и свобода

Слайд 23Этапы мастерской: изучение нового материала
(приглашение к исследовательской деятельности)
Индивидуальная работа.
Афиширование или сменные

пары.
Работа в малых группах.
Социализация.
Этапы мастерской: изучение нового материала(приглашение к исследовательской деятельности)Индивидуальная работа.Афиширование или сменные пары.Работа в малых группах.Социализация.

Слайд 24Особенности организации деятельности Мастера:
1. Специфика деятельности Мастера в предъявлении заданий, ориентирующих

учащихся на самостоятельную деятельность по построению нового знания, созданию творческого продукта;
2. Мастер не задает вопросов и сам не торопится отвечать на них.
3. Поддержка, поощрение самостоятельности и инициативы учащихся;
4. Создание доброжелательной атмосферы. Отсутствие отметок и оценочных суждений
Особенности организации деятельности Мастера:1. Специфика деятельности Мастера в предъявлении заданий, ориентирующих учащихся на самостоятельную деятельность по построению

Слайд 25Особенности организации деятельности Мастера:
5. Сотворчество Мастера и ученика;
6. Организация диалога, в

котором каждый ученик имеет право на собственное мнение;
7. Обеспечение сотрудничества учащихся в группе (каждый имеет право высказаться и должен уметь слушать другого).
Особенности организации деятельности Мастера:5. Сотворчество Мастера и ученика;6. Организация диалога, в котором каждый ученик имеет право на

Слайд 26Анализ содержания: разрыв
Полифония смыслов;
Структурированность мысли (последовательность, противоречивость, от простого к сложному,

от сложного к простому);
Сжатость текстов (от одного абзаца до одной страницы).
Анализ содержания: разрывПолифония смыслов;Структурированность мысли (последовательность, противоречивость, от простого к сложному, от сложного к простому);Сжатость текстов (от

Слайд 27Анализ содержания: разрыв
Отказ от старого знания и приобретение нового

Анализ содержания: разрывОтказ от старого знания и приобретение нового

Слайд 28Анализ содержания: образная интерпретация содержания
Выявление глубинных смыслов изучаемого материала, поиск альтернатив,

сравнений, аналогий.
Анализ содержания: образная интерпретация содержанияВыявление глубинных смыслов изучаемого материала, поиск альтернатив, сравнений, аналогий.

Слайд 29Анализ результата: выявление индивидуально-личностного результата
При озвучивании в процессе рефлексии;
При создании индивидуального

продукта деятельности в мастерской;
При подтверждении готовности работать в следующих мастерских.
Анализ результата: выявление индивидуально-личностного результатаПри озвучивании в процессе рефлексии;При создании индивидуального продукта деятельности в мастерской;При подтверждении готовности

Слайд 30Анализ результата: наличие адекватной самооценки
Самостоятельная проверка личного результата на качество по

существующим критериям.
Анализ результата: наличие адекватной самооценкиСамостоятельная проверка личного результата на качество по существующим критериям.

Слайд 31Анализ результата: непредсказуемость результата
Определяет уровень креативности.

Анализ результата: непредсказуемость результатаОпределяет уровень креативности.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть