Слайд 1
Тема 5. Обслуживание в сфере общественного питания
1.Управление в сфере общественного питания
2.
Руководство качеством в сфере питания
3. Маркетинг и реклама в сфере питания
4. Обслуживание в сфере общественного питания. Оборудование и меню
Слайд 2Управление в сфере общественного питания в основном можно разделить на 4
области:
планирование
организация
мотивация
контроль.
Слайд 31.Планирование – это выработка политики на высшем уровне управления
Планирование по следующим
направлениям:
Маркетинг – определение рынка, который будет поставлять провизию.
Стратегия – какой тип процессов общественного питания необходим.
Финансы – задачи в области прибыли.
Политика – как можно достичь поставленных целей.
Выработка целей и методов, с помощью которых они будут достигнуты.
Бюджет.
Слайд 4
2. Организация
Необходим анализ каждого процесса.
Задачи, которые необходимы для
достижения целей, ставятся перед каждым в отдельности, с подробным описанием работы:
цель работы
ответственность персонала
перед кем несут ответственность.
В этом случае люди знают, что и зачем они делают.
Слайд 53. Мотивация
Очень важно, при помощи каких мотивов вы побуждаете персонал работать
на вас.
Основным здесь является хорошая подготовка. Если человек не знает, как выполнить свою работу, он не сможет выполнить ее. Конечно, если ему платить хорошие деньги, это поможет, но это не единственное, что мы можем сделать.
Формируйте группы людей для достижения целей, но при этом ставьте перед ними специфические задачи, иначе это закончится тем, что они ничего не сделают.
В действительности это означает общение. Если ваш персонал знает, что делает и как это сделать, он должен знать, зачем это нужно делать.
Слайд 6
4. Контроль
Контроль является очень важным моментом. Без контроля бизнес разваливается.
Вы
должны проверять выполнение, сравнивая с тем, что запланировано.
Многое зависит от бюджета – в него надо уложиться.
Если клиент не доволен уровнем обслуживания и если выне уложились в бюджет, и это происходит постоянно, ежедневно, вы анализируете, какие ошибки вы совершаете и как их надо исправить.
Слайд 7Обязанности менеджера общественного питания
Обеспечить сферу общественного питания определенным источником(рынком), продуктами
которого клиенты будут удовлетворены
Покупать, получать, хранить, выдавать, готовить и подавать продукцию.
Контролировать все вышеперечисленное, чтобы поддерживать уровень цен конкурентоспособными и в то же время обеспечивать стандарт.
Контролировать расходы на продукцию и ежедневно, еженедельно, ежемесячно вести учет расходов и поступлений, чтобы можно было использовать это в будущем и при составлении бюджета.
Слайд 8Обязанности менеджера общественного питания
Постоянно проверять цифры, чтобы увидеть, как развивается
процесс и какие коррективы необходимы - частичный контроль, плохие цены, высокая зарплата персонала, утечка воды и т.д.
Обучение, направление и мотивация.
Сотрудничество с другими отделами. Они не должны быть изолированы.
Организовать правильно обратную связь с клиентом.
Необходимо знать, насколько понравилось клиенту обслуживание. По отзывам Вы можете судить, как работать дальше.
Слайд 9Причины, почему клиент выбирает ресторан
Социальное мероприятие является основной причиной.
Бизнес.
Удобство и время.
Атмосфера
и обслуживание.
Цена.
Меню.
Слайд 10Опыт в сфере питания
Опыт по питанию включает в себя то, что
происходит с момента, когда посетитель вошел и пока не вышел.
Он также включает и то, как выглядит ресторан, почему клиент пришел сюда, что он ожидает здесь получить, почему он выбрал именно этот ресторан
Слайд 11Опыт в сфере питания
Дизайн интерьера
Декор – цветные схемы, плакаты , картины,
цветы.
Атмосфера – столы и сервировка, одежда и отношение
Расположение.
Ожидания клиента.
Персонал.
Направления (здоровое питание, гигиена питания, вегетарианские блюда,рост спроса на органические продукты, рост спроса на пищу со специями,больший спрос на зоны для некурящих.
Слайд 122.Руководство качеством в сфере питания
Одно из определений качества:
“Вся сумма черт и
характеристик продукта или обслуживания, которая способна удовлетворить подразумевающуюся и высказанную потребность клиента”.
Качество существует на любом уровне обслуживания до тех пор, пока ожидания клиента оправдываются
Слайд 13Характеристики качества
Материальные - еда, фаянсовая посуда, фраже, фарфор, автоматы для продажи
мелких предметов.
Нематериальные – декор, атмосфера, обслуживание.
Обучение персонала.
Вы должны обучить персонал, что он должен делать и почему
Слайд 14Характеристики качества
Постоянство.
Как достичь постоянства?
Проверками.
Письменными руководствами.
Обучением.
Фотографиями – сделайте фотографии продукции, поместите на
стены и клиент увидит, как выглядит ваша продукция.
Постоянство – это и есть качество.
Слайд 153.Маркетинг и реклама в сфере питания
Британский институт маркетинга утверждает, что
“Маркетинг –
это процесс управления, который отвечает за определение, предупреждение и удовлетворение требований клиента с выгодой”.
Слайд 16Маркетинг – это:
выдвижение клиента на первое место как фокус всех усилий
организации
распространяемое в организации положительное отношение к удовлетворению нужд и пожеланий клиента
признает необходимость организации увеличить ее долгосрочную и краткосрочную прибыль
организация знает о своем внешнем окружении, контролирует, анализирует и отвечает ему.
Слайд 17Сегментация рынка
Сегментация рынка – это определение группы или групп клиентов в
общем рынке организации
Сегментацию рынка можно рассматривать с двух точек зрения. Первая – изучить клиента, используя демографические и географические критерии – возраст клиента, его пол, вероисповедание, занятие, доход и т.д. Вторая – изучить психологические критерии. Почему клиент покупает продукцию организации? Какие аспекты продукции важны для клиента? Почему клиенты покупают нашу продукцию, а не продукцию конкурентов и наоборот?
Слайд 18
Комплекс маркетинга
Продукция. Она может быть материальная и нематериальная.
Цена. Использование ценообразования как
одно из орудий.
Реклама. Информирование рынка о продукте и убеждение купить его, этим может заниматься обслуживающий персонал, и это может быть реклама.
Место. Расположение и доступность.
Плюс:
Процесс.
Материальное оборудование.
Участники.
Слайд 19Исследование маркетинга
Примером исследования рынка является экономическое обоснование.
Экономическое обоснование.
Целью экономического обоснования является
определение возможностей маркетинга и средств эксплуатации рынка. Оно связано со следующим:
Установление бреши в рынке и созданием подходящей продукции для ее заполнения.
Определение наиболее подходящей продукции для определенной местности.
Определение места для продукции.
Слайд 20Исследование маркетинга
Анализ области рынка – доход, уровень и типы занятости, местный
туризм, транспорт, промышленность.
Местонахождение проекта и оценка местности
Анализ конкуренции.
Анализ спроса.
Рекомендации по поводу оборудования и услуг, количества и типа баров и ресторанов, архитектурных особенностей, дизайна, основных концепций и общей политики.
Планирование оценки эксплуатационных результатов
Слайд 21Группы клиентов
Регулярный клиент
Случайный клиент
Праздничный – вечеринки, торжества - или групповой клиент.
Такой клиент очень важен для плечевых периодов (до и после пика сезона). Для местного населения это могут быть свадьбы, крестины и т.д., в чем вы не заинтересованы в пик сезона. Для иностранцев это могут быть встречи, семинары. Эти люди прибывают в составе группы, но они могут вернуться в пик сезона и полностью платить за свое пребывание.
Потенциальный (возможный) клиент – человек, который уже определен исследованием рынка, но пока еще не пользующийся вашими услугами.
Слайд 22Реклама, связи с общественностью, мероприятия, направленные на сбыт продукции, продажа
Чтобы реклама
была эффективной, необходимо четкое понимание целей и задач рекламы.
Обеспечить осведомленность о продукции.
Обеспечить желание продукции – клиент покупает продукцию из-за преимуществ этой продукции. Поэтому реклама должна подчеркивать преимущества продукции.
Влиять на отношение клиента к продукции – на протяжении ряда лет организация может подчеркивать свое заботливое отношение к клиенту. Этого можно достичь постоянной рекламой, улучшая свое заботливое отношение к клиенту.
Обеспечить верность торговой марке – когда клиент думает о какой-то определенной пище, он вспоминает о вас.
Слайд 23Эффективная реклама
Убедить клиента купить – это должно быть направлено на правильный
сегмент рынка.
Убедить клиента предпочесть ваш ресторан ресторану конкурента.
Напомнить клиентам купить – они видят вашу продукцию каждый день – поэтому вам необходимо напоминать им.
Информировать рынок о вашей продукции – какие изменения в вашей продукции?
Обеспечить уверенность в продукции.
Быть этичным.
Слайд 24
Связи с общественностью
Связи с общественностью – это создание благоприятной среды для
функционирования компании.
Связи с общественностью имеют две основные функции:
Функция решения проблем и устранения недостатко
Прогрессивная функция – это создание положительной рекламы.
Слайд 25Средства связей с общественностью включают:
Прессу.
Вещание.
Общественное мнение
Слайд 26
Мероприятия, способствующие продаже продукта
Они включают рекламу на месте продажи – при
появлении клиента в гостинице вы можете информировать его о деталях процесса.
Это включает:
Стенды на этажах.
Плакаты.
Настенные дисплеи – чаще всего используются на объектах быстрого питания.
Настольные карточки – для рекламы других видов деятельности вашей организации.
Наклейки.
Детские меню.
Изображения продуктов и напитков.
Приготовление пищи при клиенте.
Слайд 274. Обслуживание в сфере общественного питания.
Есть пять основных методов обслуживания
в сфере питания:
Обслуживание за столом
Обслуживание при содействии
Самообслуживание
Обслуживание в точках с определенным продуктом – типа “МакДоналдс”
Специализированное или обслуживание на местности.
Слайд 28Персонал, участвующий при обслуживании.
Менеджер по питанию.
Управляющий по питанию.
Управляющий по банкетам.
Метрдотель.
Управляющий
по обслуживанию в номерах.
Официанты по обслуживанию в номерах.
Телефонный оператор по приему заказов.
Старший официант на позиции.
Помощник.
Резчик.
Официант по винным изделиям.
Персонал бара.
Шеф буфета.
Кассир.
Уборщицы столов.
Персонал для банкетов.
Слайд 29Профессиональные качества
Личная гигиена.
Знание пищи и напитков.
Пунктуальность.
Отношение к клиенту.
Память.
Честность.
Лояльность.
Индивидуальность.
Способность к торговле.
Чувство срочности.
Удовлетворение
клиента.
Реакция на жалобы.
Слайд 30
Посуда имеет большое значение в оформлении стола.
Все больше и больше людей
обедают вне дома и им нравится видеть красивую цветную посуду. Возможно, что гостиницы используют посуду с одним видом дизайна и формы, но сегодня лучше и легче использовать посуду различной окраски в разных точках сферы питания.
Посуда с символикой сегодня не пользуется большой популярностью, сегодня более популярна посуда с рисунками.
Поскольку фарфоровая посуда стоит очень дорого, необходимо обращать внимание на ее качество. Выбирая фарфор, учитывайте цвет стен, ковров, формы персонала и т.д.
Слайд 31Существуют разные виды фарфора:
Тонкий фарфор; Глиняный фарфор; Изящный фарфор
Размеры:
Тарелка для хлеба
15см
Десертная тарелка 18см
Тарелка для рыбы 20
Тарелка для супа 20
Тарелка для основного блюда 25
Тарелка для хлопьев 13
Чашка и блюдце для завтрака 230-280мл
Чайная чашка и блюдце 190мл
Слайд 32
Приборы для накрытия стола
Приборы – это термин, который применяется для предметов,
используемых для накрытия стола. Сюда входят:
Ложки и вилки.
Ножи и другие режущие приборы.
Любая металлическая посуда, которая не входит в п.п.1 и 2.
Изделия из серебра.
Стандартное серебро – для общего пользования.
Ресторанное серебро – более толстые изделия для ресторанного пользования, помеченные буквой R.
Слайд 33Стеклянная посуда
Фужеры
Для вина
140, 190, 230мл
Для шампанского 180, 230мл
Для коктейлей 60
Для хереса, портвейна 50
Хайбол 230, 280
Для пива 280, 340
Для бренди 230, 280
Для ликера 30
Слайд 34Меню
Краткая историческая справка.
Начало составления меню было заложено в 12 веке. Лордам
и дамам во время приемов подавали так много еды, которую готовили на кухне и приносили блюдо за блюдом, что им хотелось знать, какие блюда принесут еще, чтобы иметь возможность выбора. Поэтому повара стали готовить списки блюд. Позже эта идея распространилась, стала применяться в тавернах.
Слайд 35Классическая последовательность блюд в меню:
Закуски.
Суп.
Яйца.
Рис.и полента.
Рыба.
Антре – мясное блюдо с соусом.
Сорбе
– фруктовое мороженое.
Релеве – более легкое мясное блюдо (цыпленок и т.д.).
Жареное мясо.
Овощи.
Салаты.
Холодные закуски из буфета (легкие).
Десерт.
Острая закуска.
Сыр.
Свежие фрукты.
Напитки.
Слайд 36Классификация меню.
обслуживание за столом
а ля карт
банкетный вариант
Слайд 37меню
Поскольку обложка меню стоит очень дорого, можно делать вставные листы с
меню, которые можно при необходимости поменять. Меню меняют не часто. На объектах быстрого питания могут добавить одно наименование в год, поскольку клиент приходит туда именно за тем, что там уже есть. В ресторанах меню меняют приблизительно 4 раза в год. Если часто менять меню, приходится обучать персонал, что вызывает дополнительные расходы.
Язык меню – сначала язык страны, затем – любой другой необходимый язык.
Слайд 38Межличностные навыки
Все межличностные навыки концентрируются на общении персонала с гостями. Разговоры
между персоналом и гостями должны превосходить разговоры между персоналом. Во время разговора с клиентом персонал не должен:
Разговаривать с другими членами персонала, не извинившись.
Прерывать других членов персонала.
Обслуживать клиентов и в то же время разговаривать с другими членами персонала.
Разговаривать друг с другом через зал.
Слайд 39Межличностные навыки
Подстраивайтесь под шаг клиента, провожая его к столику.
Первыми усаживайте за
стол женщин согласно возрасту (по нисходящей).
Будьте вежливы.