Слайд 1«Международно-правовые подходы к регулированию вынужденной миграции»
Слайд 2Вынужденная миграция – это территориальное перемещение людей с целью поиска и
получения убежища. Международная Ассоциация по изучению вынужденной миграции (IASFM) определяет данное понятие следующим образом. Вынужденная миграция – «общий термин, который относится к передвижениям беженцев и внутренне перемещенных лиц (лиц, перемещенных в результате конфликтов), а также лиц, перемещенных в результате стихийных и экологических катастроф, химических или ядерных катастроф, голода и проектов развития».
Слайд 3Решение проблемы вынужденной миграции
1. Разработка комплексного подхода к созданию условий для
приема и расселения вынужденных мигрантов в соответствии с их статусом (стимулирование самообеспечения беженцев и вынужденных переселенцев, с одной стороны, и экономическое развитие принимающего региона - с другой).
Федеральным органам исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимо определить перспективу развития принимающих регионов, которая наряду со стимулированием участия беженцев и вынужденных переселенцев в собственном обустройстве предусматривает комплекс мер, позволяющих сбалансировать социально-экономическое положение отдельных регионов и страны в целом.
Слайд 42. Совершенствование системы готовности к массовому приему вынужденных мигрантов при возникновении
чрезвычайных ситуаций, предусматривающей следующие мероприятия:
развертывание мест временного пребывания на базе существующих приспособленных помещений;
организация учета и регистрации транспортных перевозок мигрантов к местам временного или постоянного расселения;
организация медицинского и санитарно-эпидемиологического обслуживания;
обеспечение питанием, необходимым набором одежды и обуви.
Работа в условиях чрезвычайных ситуаций проводится федеральными органами исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по специально разработанной схеме взаимодействия.
Слайд 53. Осуществление первичного приема и учета лиц, ходатайствующих о признании их
беженцами или вынужденными переселенцами.
Прием лиц, ищущих убежища, основан на работе с этими категориями мигрантов от момента пересечения государственной границы Российской Федерации до получения ими соответствующего статуса, что позволит обеспечить:
учет лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами;
санитарно-эпидемиологическое благополучие беженцев и вынужденных переселенцев, а также населения принимающих территорий;
депортацию (выдворение) лиц,
не имеющих оснований для получения статуса
беженца;
регулирование потоков вынужденных
мигрантов.
Слайд 64. Развитие системы пунктов первичного приема и мест временного содержания лиц,
ходатайствующих соответственно о признании их вынужденными переселенцами или беженцами.
Для организации работы с лицами, обратившимися с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами или беженцами, необходимо создавать пункты первичного приема и места временного содержания и обеспечивать их деятельность. В период пребывания мигрантов в этих учреждениях будет решаться вопрос о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или вынужденного переселенца. В случае регистрации ходатайства заявителям выдаются свидетельства о регистрации ходатайства и при необходимости - направления в центры временного размещения. В этих пунктах должен осуществляться обязательный санитарно-эпидемиологический контроль.
Слайд 75. Развитие системы центров временного размещения.
Содержание в центрах временного
размещения включает временное проживание, обеспечение первичной медицинской и лекарственной помощью, бытовое обслуживание, питание, содействие в обеспечении местами в общеобразовательных учреждениях, профессиональной и языковой переподготовке, а в центрах временного размещения лиц, ходатайствующих о признании их беженцами, - проведение процедуры по определению их правового положения на территории Российской Федерации.
В отношении социально слабо защищенных категорий мигрантов, а также в исключительных случаях территориальные органы миграционной службы могут принимать решение о бесплатном содержании мигрантов и предоставлении им соответствующих услуг. Кроме того, при необходимости вынужденные мигранты обеспечиваются одеждой и предметами хозяйственного обихода.
В центрах временного размещения предоставляется юридическая и социально-психологическая консультация, а также обеспечивается охрана общественного порядка.
Центры временного размещения могут быть рассчитаны на пребывание в них от 50 до 500 вынужденных мигрантов.
Слайд 86. Расселение и жилищное обустройство вынужденных мигрантов.
Для создания условий
расселения и обустройства вынужденных мигрантов необходимо учитывать складывающуюся в регионе межнациональную ситуацию, плотность населения, наличие целевого земельного фонда, климатические особенности, экологическую обстановку, перспективы развития инфраструктуры и создания рабочих мест, согласовывать эти вопросы с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Слайд 97. Разработка и внедрение программ, направленных на адаптацию мигрантов на новом
месте жительства.
Программы, направленные на адаптацию мигрантов, должны включать в себя мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке вынужденных мигрантов, проведению консультаций психологов; созданию системы оказания им медицинской помощи; развитию сети общеобразовательных учреждений и дошкольного воспитания для обучения их детей; осуществлению их социального обслуживания, включающего консультирование вынужденных мигрантов по различным вопросам в сфере социальной ориентации.
Меры государственного содействия мигрантам должны быть направлены на облегчение адаптации,
в том числе через создание товариществ и
землячеств, культурных национальных
центров.
Слайд 108. Осуществление компенсационных выплат за утраченное жилье и имущество вынужденным переселенцам.
Работа по организации компенсационных выплат осуществляется территориальными органами миграционной службы и другими заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации, что позволит обеспечить:
самостоятельное обустройство мигрантов в субъектах Российской Федерации;
снижение затрат на содержание в центрах временного размещения вынужденных переселенцев.