Слайд 1В помощь
юному исследователю
Слайд 2Исследовательский
проект
Урок 1
Слайд 3Взаимодействие учителя и ученика в работе над проектом: учёт возрастных возможностей
Слайд 4… если мы хотим научить мыслить
(и вовсе не обязательно –
для возможности учиться в вузе, а – мыслить вообще, глубоко и системно),
исследовательская деятельность к тому – прямой путь.
Борис Андюсев , Член- корреспондент РАН
…исследование – это… не реферат.
Это - новый продукт.
Продукт личностный и востребованный…
Александр Драхлер, учитель информатики
Слайд 5 В основе метода проектов лежит развитие творческих способностей учащихся,
умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Слайд 7Отличительные черты проектного метода
участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из
жизни;
участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех;
участники проекта организуют себя на дело;
участники проекта информируют
друг друга о ходе работы;
участники проекта вступают
в дискуссии
Слайд 8Цель проектного обучения
Создать условия, при которых ученики:
самостоятельно и охотно приобретают
недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения
развивают системное мышление.
Слайд 9Типы учебных проектов
По доминирующей деятельности:
информационно-познавательные,
игровые,
исследовательские,
творческие,
практико-ориентированные (прикладные).
Слайд 10информационный:
его цель - собрать и представить информацию, в том числе
и статистические данные, по какой-либо относительно узкой теме. Такой проект может относиться к любому школьному предмету.
Слайд 11исследовательский:
его цель - доказать или опровергнуть какую-либо гипотезу, для чего
проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии и т.п. Подобный проект обычно выполняется по таким предметам, как физика, химия, биология.
Слайд 12практико-ориентированный:
его цель - разработать рекомендации, памятки, инструкции для удобства использования или
изучения чего-либо. такой проект может относиться к любому школьному предмету.
Слайд 13творческий:
его цель - вызвать интерес к какой-либо теме учебного курса,
привлечь внимание к какой-либо проблеме. Такой проект обычно выполняется по литературе, рисованию, музыке.
Слайд 14игровой или ролевой:
его цель - вовлечь ребят в какое-то интересное мероприятие
(игру, спортивное состязание, викторину). Такой проект может относиться к любому школьному предмету.
Слайд 18Несамостоятельный, заимствованный из разных книг: составленный путем компилирования.
(Источник: «Словарь иностранных слов,
вошедших в состав русского языка». Чудинов А.Н., 1910)
КОМПИЛЯТИВНЫЙ
Слайд 19Реферат – лат. Referre –
докладывать, сообщать
1. Доклад на определенную
тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.
2. Изложение содержания научной работы, книги, статьи.
Слайд 214. Разработать новые мероприятия для защиты белок от браконьеров
Слайд 26Реферат – лат. Referre –
докладывать, сообщать
1. Доклад на определенную
тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников.
2. Изложение содержания научной работы, книги, статьи.
Слайд 27Выбор темы исследования
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в
первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т.д.)
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Все темы можно условно распределить на три группы:
фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов;
теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.