Презентация, доклад по хореографии Стилизованный танец

Содержание

Мы живем в такое время, когда легко утратить в искусстве национальную индивидуальность, легко это сделать и в музыке, и в танцах. Легко позаимствовать пример из чужой хореографии, ввести его в танец и тем

Слайд 1Стилизованный танец

Стилизованный танец

Слайд 2 Мы живем в такое время, когда легко утратить

в искусстве национальную индивидуальность, легко это сделать и в музыке, и в танцах. Легко позаимствовать пример из чужой хореографии, ввести его в танец и тем самым нарушить целостность произведения. Для того, чтобы избежать подобных явлений, балетмейстеру необходимо знать характерные черты народного танца того или иного народа, а также, свободно апеллировать такими понятиями, как «Стиль», «Стилизация».
Мы живем в такое время, когда легко утратить в искусстве национальную индивидуальность, легко это

Слайд 3 В процессе создания художественного образа,

в т. ч. в танце или в балете, происходит сплав всех изобразительно-выразительных и технико-композиционных элементов в единую целостную форму, обусловленную содержанием» Понятие «стиль» многозначно: можно говорить об индивидуальном стиле художника (танцовщика, балетмейстера), о национальном стиле той или иной художественной культуры, об историческом стиле, охватывающем совокупность произведений определенной эпохи.

Перед нами стоит задача: создание самых разнообразных сценических форм народного танца и в тоже время, обрабатывая фольклорный материал, создавать новые произведения, созвучные нашему времени.

В процессе создания

Слайд 4О своеобразии стиля можно говорить уже по отношению к бытовым танцам.

Так, различаются по стилю танцы разных исторических эпох: старинные и современные; танцы больших национальных регионов (европейские, восточные, латиноамериканские, африканские и др.) и отдельных национальных культур, внутри которых, в свою очередь, существуют стилевые различия (например, в индийском классическом танце). В балете стили складывались и сменяли друг друга внутри исторических направлений (Возрождение, барокко, классицизм, Просвещение, сентиментализм, романтизм и др.), каждое из которых отличается своеобразием содержания, совокупностью определенных танцевально-пластических средств и характером их применения
О своеобразии стиля можно говорить уже по отношению к бытовым танцам. Так, различаются по стилю танцы разных

Слайд 5Стиль – это характерные черты и свойства (особенности) выразительных средств, которые качественно

отличают один танец от другого. Стиль танца – один из самых важных моментов и должен быть в различных танцах разным. К сожалению, об этом мало думают хореографы-постановщики, а поэтому движения и рисунки разных по стилям танцев становятся одинаковыми.
Стиль – это характерные черты и свойства (особенности) выразительных средств, которые качественно отличают один танец от другого. Стиль

Слайд 7 Говоря о стиле в хореографическом искусстве, нельзя обойти

такое понятие, как стилизация танца.
Стилизация – использование в творческой деятельности уже встречавшихся в истории мирового искусства художественных форм и приемов, стилевых черт в новом содержательном контексте для достижения определенных эстетических целей.
Источником стилизации может быть стиль и манера отдельного автора или исполнителя, творческого направления и школы, арсенал характерных форм исторического стиля, народной культуры. Явления стилизации в истории искусства обусловлены взаимосвязью между прошлым и настоящим, между различными национальными культурами.
Стилизация дает возможность воссоздать и передать атмосферу исторической и национальной среды, добиться многоплановости художественного образа. Стилизация может способствовать усилению выразительности в произведениях искусства.
Несомненно, одним из проявлений стилизации в хореографическом искусстве является характерный танец. Стремясь найти истоки характерного танца в прямом соотношении его с различными танцевальными видами, можно найти не только единство, но и противоречия, приближенность друг к другу или удаленность в различные периоды развития хореографического искусства.
Говоря о стиле в хореографическом искусстве, нельзя обойти такое понятие, как стилизация танца.

Слайд 8

В истории сценического танца народный танец является одним из источников возникновения

бесконечного разнообразия движений. Под воздействием народного танца происходило формирование движений классического танца, расширялась палитра его выразительных средств, обновлялись его формы.
В истории сценического танца народный танец является одним из источников возникновения бесконечного разнообразия движений. Под воздействием народного

Слайд 9Проявлением принципа стилизации является обогащение классического танца элементами народного. В этом

случае элементы народного танца вплетаются в качестве деталей в рисунок классического танца. Такое проникновение коренится в глубоком внутреннем родстве этих двух танцевальных систем. Народный танец в свое время сыграл большую роль в формировании классического танца. Классический танец, обогащаясь в процессе своего развития языком народного танца, привносил в него некоторые свои особенности.
Проявлением принципа стилизации является обогащение классического танца элементами народного. В этом случае элементы народного танца вплетаются в

Слайд 10Народный танец
Народный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые

традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и тому подобное. Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоции, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя (общества, группы). Характерные особенности национальной культуры начали формироваться в далёком прошлом, это касается песен, танцев, одежды и даже причёски. 

Народный танецНародный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы и

Слайд 11 Ритуальный танец появился в древний период истории человечества и исполнялся

изначально под ритм простейших ударных инструментов, главным побудительным мотивом которого была не практическая польза, а символические ценности, как способ передачи некоего духовного смысла
Ритуальный танец появился в древний период истории человечества и исполнялся изначально под ритм простейших

Слайд 12Балет— так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица

посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры, мысли и страсти. Балет является сценическим танцем, то есть он предназначен для зрителей, в отличие от бального (бытового) танца, который изначально был предназначен для самих танцующих. Балет принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика. Балет есть своего рода драма, при живого слова выраженная в грациозных или выразительных движениях, игре лица, красивых жестах, наконец, в танцах. Начало балета теряется в глубокой древности.
Балет— так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают

Слайд 13Исторические танцы — общее название для танцев прошлых эпох, исполняемых в

настоящее время.

Бальный танец — «танец, который служит для массового развлечения и исполняется парой или большим количеством участников на танцевальных вечерах (балах)». Сначала у бальных танцев не было четко установленной формы. Были популярны низкие танцы — басседансы с поклонами, реверансами, салютами, часто сопровождаемые шествиями со свечами и факелами, пением самих танцующих, а также игрой на лютне, флейте, тамбурине и других музыкальных инструментах того времени.

Исторические танцы — общее название для танцев прошлых эпох, исполняемых в настоящее время.Бальный танец — «танец, который служит

Слайд 14Спортивный бальный танец

Спортивный бальный танец

Слайд 15Акробати́ческий та́нец — это вид спорта, в котором спортсмены соревнуются в

техническом мастерстве и выразительности исполнения под музыку сложных акробатических движений и танцевальных элементов.
Акробати́ческий та́нец — это вид спорта, в котором спортсмены соревнуются в техническом мастерстве и выразительности исполнения под

Слайд 16Свинг SWING — общее название танцев, а также стиля одежды, интерьера, жизни

и поведения, возникших с рождением ранней джазовой музыки — свинга. Этот термин обычно используется для обозначения одного или всех видов свинга: линди хоп, чарльстон, шаг, бальбоа, блюз и буги-вуги, джайв, рок-н-ролл, West Coast Swing, Se rock или Le Rock и т. д. (появились в 1940-х и позднее) .
Свинг SWING — общее название танцев, а также стиля одежды, интерьера, жизни и поведения, возникших с рождением

Слайд 17Эстрадный танец — «вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще

развлекательного характера»
Эстрадный танец — «вид сценического танца, небольшая танцевальная сценка (танцевальная миниатюра), чаще развлекательного характера»

Слайд 18Современный танец

Современный танец

Слайд 19Уличный танец (англ. street dance) — танцевальный стиль, который развивался вне

танцевальной студии, в любом доступном открытом пространстве, например на улицах, танцевальных вечерниках, в парках, школьных дворах и ночных клубах. Этот термин используется для описания местных танцев в городском понимании. Эти танцы являются импровизацией и носят социальный характер, поощряя взаимодействие между зрителями и выступающими танцорами.
Уличный танец (англ. street dance) — танцевальный стиль, который развивался вне танцевальной студии, в любом доступном открытом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть