Презентация, доклад по формированию портфолио студента

Содержание

ПОРТФОЛИО КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПОКумскова И.А.

Слайд 1
Кумскова И.А. – директор Университетского колледжа информационных технологий

Кумскова И.А. – директор Университетского колледжа информационных технологий

Слайд 2ПОРТФОЛИО КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

СПО

Кумскова И.А.

ПОРТФОЛИО КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПОКумскова И.А.

Слайд 3ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ
Портфолио - один из способов индивидуальной оценки знаний студента.
Портфолио -

инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента. 
Основная цель
формирования портфолио –
накопить и сохранить документальное подтверждение индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента в процессе освоения профессиональной программы.


ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯПортфолио - один из способов индивидуальной оценки знаний студента.Портфолио - инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и

Слайд 4ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО
индивидуальные достижения студента
динамика развития профессионально - значимых качеств
успешность освоения

общих и профессиональных компетенций

эффективность саморазвития по результатам

формирование и совершенствование учебной мотивации

формирование мотивации на профессиональную деятельность

совершенствование навыков целеполагания, планирования и
организации собственной деятельности

развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов

ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИОиндивидуальные достижения студентадинамика развития профессионально - значимых качествуспешность освоения общих и профессиональных компетенцийэффективность саморазвития по

Слайд 5ТИПЫ ПОРТФОЛИО

ТИПЫ ПОРТФОЛИО

Слайд 6Направления использования портфолио как элемента системы оценивания
ПОРТФОЛИО
Государственная итоговая аттестация
Трудоустройство, карьерный рост
Именные

и повышенные стипендии

Практика учебная

Квалификационный экзамен

Практика производственная

Направления использования портфолио как элемента системы оцениванияПОРТФОЛИОГосударственная итоговая аттестацияТрудоустройство, карьерный ростИменные и повышенные стипендииПрактика учебнаяКвалификационный экзаменПрактика производственная

Слайд 7Положение о квалификационном экзамене
Экзамен (квалификационный) в зависимости от области профессиональной деятельности

может включать
Защита портфолио. В этом случае экзамен квалификационный может проводиться поэтапно с использованием накопительной системы. Отдельные этапы экзамена могут проводиться дистанционно, без непосредственного присутствия экспертов, но с представлением в материалах портфолио полученных результатов, выполненного процесса на электронных носителях.
Технология оценивания: сопоставление установленных квалификационных требований с набором документированных свидетельских показаний, содержащихся в портфолио.

Положение о квалификационном экзаменеЭкзамен (квалификационный) в зависимости от области профессиональной деятельности может включать Защита портфолио. В этом

Слайд 8ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
«Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление

документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.»
(п.8.5 ФГОС СПО)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ«Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при

Слайд 9ПРАКТИКА: УЧЕБНАЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
«Положение о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы

среднего профессионального образования»:
программы практики студентов являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности;
председатель ПЦК осуществляет текущий контроль за ходом всех видов практики по специальностям, закрепленным за ПЦК, и несет полную ответственность за прохождение практики студентами в организации, за сбор и хранение портфолио студентов.


ПРАКТИКА: УЧЕБНАЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ«Положение о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования»:программы практики студентов являются

Слайд 10ТРУДОУСТРОЙСТВО
Профессионально составленное, отвечающее современным требованиям резюме.
Список основных и дополнительно пройденных

вами учебных курсов, включая специализацию, тренинги, семинары и мастер-классы.
Список внеучебных мероприятий и любых должностей, где на практике применялиcm навыки лидерства (например: староста группы, руководитель студенческого научного общества, куратор младшекурсников, член команды КВН и т.п.).
Описание карьерного потенциала и целей, а также навыков и опыта строительства карьеры.
Рекомендации преподавателей, руководителей курсовых проектов, дипломных работ, производственных практик.

ТРУДОУСТРОЙСТВОПрофессионально составленное, отвечающее современным требованиям резюме. Список основных и дополнительно пройденных вами учебных курсов, включая специализацию, тренинги,

Слайд 11ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО
.
Накопительная функция

общеучебные умения (систематизация, обобщение, сравнение, классификация и

др.)
прогностические и проектировочные умения (выбор и формулирование целей, определение последовательности и результатов деятельности, планирование, выбор способов деятельности и др.)
организационные (умение вести деловые записи, находить необходимые данные, использовать различные способы работы с информацией и её источниками и т.п.).


Модельная функция

- отражает динамику развития студента, результатов его самореализации;
- демонстрирует стиль учения, свойственный студенту, показывает особенности его общей культуры и отдельных сторон интеллекта;
- помогает студенту проводить рефлексию собственной учебной работы;
- служит формой обсуждения и самооценки результатов работы студента на семинаре, зачете и экзамене;
- помогает студенту самостоятельно установить связи между усвоенными ранее и новыми знаниями.

ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО .Накопительная функция общеучебные умения (систематизация, обобщение, сравнение, классификация и др.) прогностические и проектировочные умения (выбор

Слайд 12ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ
cмещение акцента с того, что студент не

знает и не умеет, на то, что он знает и умеет, способен сделать; 
интеграция количественной и качественной оценок разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности в процессе всего периода обучения; 
перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; 
сотрудничество преподавателя и студента с целью целенаправленной, систематической и непрерывной оценки и самооценки учебных достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении; 
интеграция составляющих процесса обучения: преподавание, учение и оценивание; 
дополнение и расширение возможностей традиционных методов контроля и оценки.

ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯcмещение акцента с того, что студент не знает и не умеет, на то,

Слайд 13ПОРТФОЛИО – ДИНАМИКА САМОРАЗВИТИЯ

ПОРТФОЛИО – ДИНАМИКА САМОРАЗВИТИЯ

Слайд 14 НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО»
Формирование собственных критериев оценки может показаться сложным и непривычным.
Если

критерии оценок не определены достаточно четко, портфолио может стать всего лишь беспорядочным собранием работ студента, неотражающим динамики его развития и всей полноты его учебных достижений.
Как и всякую качественную информацию, материалы портфолио может быть сложно анализировать и обобщать, чтобы выделить тенденции профессионального роста студента.


НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИИ «ПОРТФОЛИО»Формирование собственных критериев оценки может показаться сложным и непривычным.Если критерии оценок не определены достаточно

Слайд 15ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО
Первый этап: студенты знакомятся с назначением,

продолжительностью работы с портфолио и планируют свою работу над ним.
Второй этап: непосредственная работа над портфолио в соответствии с планом, определенным каждым студентом, и с учетом времени, отведенного на работу. Это период индивидуального поиска, сбора и систематизации материала.
Третий этап: студенты осуществляют рефлексию собственной деятельности, работая над самооценкой. Результатом этой работы может стать
проект, итоговая таблица, рецензия


ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ПОРТФОЛИО Первый этап: студенты знакомятся с назначением, продолжительностью работы с портфолио и планируют

Слайд 16ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО
Позволяет индивидуально подходить к каждому студенту; каждый студент обладает

своими уникальными способностями, потребностями и сильными сторонами.
Предоставляет основу для последующего анализа и планирования. Учитывая особенности отдельного студента, можно выделить его сильные и слабые стороны, а также обнаружить препятствия к личному успеху.
Позволяет самим студентам стать активными участниками процесса оценки; они могут честно представить себе свои текущие знания, и определить цели, которых они хотят достигнуть в дальнейшем обучении.
Расширяет возможности методов оценки, позволяя оценить более сложные и важные аспекты обучения.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ ПОРТФОЛИО Позволяет индивидуально подходить к каждому студенту; каждый студент обладает своими уникальными способностями, потребностями и

Слайд 17ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО
самооценка результатов овладения определенными видами учебной, научной и

творческой деятельности;
научность и практичность;
систематичность и регулярность самомониторинга;
формализация и формы представления;
оптимальность;
профессиональная этика и открытость;
аккуратность и эстетичность;
целостность и тематическая завершенность материалов.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО самооценка результатов овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности; научность и практичность; систематичность

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть