Презентация, доклад по экономике на тему Конкуренция

Содержание

Конкуренция

Слайд 1Набери номер телефона, чтобы узнать тему урока



0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
89287512036
Ц
Е
Н
И
Б
Р
Я
У
К
О

Набери номер телефона, чтобы узнать тему урока012345678989287512036ЦЕНИБРЯУКО

Слайд 2
Конкуренция

Конкуренция

Слайд 3План:
1. Конкуренция, типы рыночных структур
2. Совершенная конкуренция
3.Монополия
4. Олигополия и монополистическая конкуренция
5.

Антимонопольная политика государства

План:1. Конкуренция, типы рыночных структур2. Совершенная конкуренция3.Монополия4. Олигополия и монополистическая конкуренция5. Антимонопольная политика государства

Слайд 4Конкуренция – это борьба за наиболее выгодные условия производства и реализации

товаров и услуг.
Конкуренция – это борьба за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров и услуг.

Слайд 5Влияние конкуренции на рынок:
Повышение эффективности деятельности производителей продукции, проявляющееся в снижении

затрат на ее выпуск;
Снижение цен;
Предоставление покупателям права выбора продавца;
Повышения качества продукции;
Расширение ассортимента товаров, представленных на рынке
Влияние конкуренции на рынок:Повышение эффективности деятельности производителей продукции, проявляющееся в снижении затрат на ее выпуск;Снижение цен;Предоставление покупателям

Слайд 6Существует четыре типа рыночных структур, в рамках которых действует предприятие:
Совершенная конкуренция;
Монополистическая

конкуренция;
Олигополия;
Монополия
Существует четыре типа рыночных структур, в рамках которых действует предприятие: Совершенная конкуренция;Монополистическая конкуренция;Олигополия;Монополия

Слайд 7В основу их разграничения положены следующие критерии:
Количество предприятий продавцов на рынке;
Характер

производимой продукции;
Наличие или отсутствие барьеров на пути восхождения фирм в данную отрасль.
Различная степень доступности экономической информации в отдельных отраслях.
В основу их разграничения положены следующие критерии:Количество предприятий продавцов на рынке;Характер производимой продукции;Наличие или отсутствие барьеров на

Слайд 8Отличительные черты рыночных структур

Отличительные черты рыночных структур

Слайд 92. Совершенная конкуренция

2. Совершенная конкуренция

Слайд 10Совершенная конкуренция – это тип рыночной структуры, при котором большое количество

мелких фирм производят и реализуют абсолютно одинаковую продукцию; при этом производители лишены возможности контролировать цены на нее.
Совершенная конкуренция – это тип рыночной структуры, при котором большое количество мелких фирм производят и реализуют абсолютно

Слайд 11Совершенная конкуренция означает:
На рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что

и в каком количестве производить;
Никем и ничем не ограничен доступ на рынок и такой же выход из него;
Совершенная конкуренция означает:На рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что и в каком количестве производить;Никем и

Слайд 12Совершенная конкуренция означает:
3. Продукты определенного назначения одинаковы по важнейшим свойствам (не

дифференцированы);
4. Фирмы никак не участвуют в контроле над рыночными ценами

Совершенная конкуренция означает:3. Продукты определенного назначения одинаковы по важнейшим свойствам (не дифференцированы);4. Фирмы никак не участвуют в

Слайд 13Совершенная конкуренция – это рыночная структура, в которой много фирм продают

стандартизированный товар и не одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цены
Совершенная конкуренция – это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и не одна фирма

Слайд 143. Монополия

3. Монополия

Слайд 15Монополия – это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление

какой либо хозяйственной деятельности
Монополия – это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой либо хозяйственной деятельности

Слайд 16С учетом степени охвата экономики, различают следующие виды монополии
Чистая монополия –

единственный поставщик однородного товара, когда границы фирмы расширяются до масштабов отрасли;
Монопсония – чистая монополия одного покупателя ресурсов, товаров
С учетом степени охвата экономики, различают следующие виды монополииЧистая монополия – единственный поставщик однородного товара, когда границы

Слайд 17В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополий:
1.

Естественная монополия, которой обладают собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно невоспроизводимые элементы производства;
2. Легальные монополии, образующиеся на законном основании. Большинство монополистов создаются правительством через патентную систему, охрану авторских прав и т.д
В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополий:1. Естественная монополия, которой обладают собственники и

Слайд 18В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополий:
3.

Искусственные монополии – объединение предприятий ради получения монополистических выгод.
В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополий:3. Искусственные монополии – объединение предприятий ради

Слайд 194. Олигополия и монополистическая конкуренция

4. Олигополия и монополистическая конкуренция

Слайд 20Олигополия- это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и

доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение количества предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены.
Олигополия- это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих

Слайд 21Существует два вида олигополий:
Предполагает, что несколько фирм производят одинаковые товары;
Когда несколько

производителей выпускают дифференцированные товары
Существует два вида олигополий:Предполагает, что несколько фирм производят одинаковые товары;Когда несколько производителей выпускают дифференцированные товары

Слайд 22Крайней формой кооперации олигополистов является картель, когда фирмы официально соглашаются ограничить

конкуренцию
Крайней формой кооперации олигополистов является картель, когда фирмы официально соглашаются ограничить конкуренцию

Слайд 23Монополистическая конкуренция – это организация рынка, при которой на нем действует

большое количество продавцов, продающих дифференцированный продукт, возможно появление новых продавцов
Монополистическая конкуренция – это организация рынка, при которой на нем действует большое количество продавцов, продающих дифференцированный продукт,

Слайд 24Монополистическая конкуренция подразумевает, что никакие две фирмы не производят один и

тот же товар, хотя вполне возможно, что некоторые изделия относятся к одному виду
Монополистическая конкуренция подразумевает, что никакие две фирмы не производят один и тот же товар, хотя вполне возможно,

Слайд 25Проанализируйте, на каких рынках действуют следующие продавцы товаров и услуг

Проанализируйте, на каких рынках действуют следующие продавцы товаров и услуг

Слайд 264. Антимонопольная политика государства

4. Антимонопольная политика государства

Слайд 27Антимонопольная политика – комплекс мер государственной власти, направленных на предупреждение, ограничение

и пресечение монополистической деятельности, обеспечение всем хозяйствующим субъектам рынка возможно равных условий конкуренции и недопущение недобросовестной конкурентной борьбы.
Антимонопольная политика – комплекс мер государственной власти, направленных на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, обеспечение всем

Слайд 28Направления антимонопольного законодательства:
Запрещение или ограничение определенных нежелательных видов делового поведения;
Формирование конкурентной

рыночной структуры в рамках которой желаемое поведение производителей будет достигаться более или менее автоматически
Направления антимонопольного законодательства:Запрещение или ограничение определенных нежелательных видов делового поведения;Формирование конкурентной рыночной структуры в рамках которой желаемое

Слайд 29Инструментов антимонопольного регулирования:
Двухкомпонентный тариф – система ценообразования, при котором пользователи услуг

платят фиксированную сумму за право встать на обслуживание, а в дальнейшем оплачивают потребление каждой единицы данного вида услуг;
Разработка цен и тарифов на услуги, исходя из предельных издержек
Инструментов антимонопольного регулирования:Двухкомпонентный тариф – система ценообразования, при котором пользователи услуг платят фиксированную сумму за право встать

Слайд 30Инструментов антимонопольного регулирования:
Система стимулов для снижения издержек;
Меры регулирования нормы прибыли и

др.
Инструментов антимонопольного регулирования:Система стимулов для снижения издержек;Меры регулирования нормы прибыли и др.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть