Презентация, доклад по экономике на тему Конкуренция

Презентация по экономике на тему Конкуренция, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Набери номер телефона, чтобы узнать тему урока012345678989287512036ЦЕНИБРЯУКО
Текст слайда:

Набери номер телефона, чтобы узнать тему урока




0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

89287512036

Ц

Е

Н

И

Б

Р

Я

У

К

О


Слайд 2
Конкуренция
Текст слайда:


Конкуренция


Слайд 3
План:1. Конкуренция, типы рыночных структур2. Совершенная конкуренция3.Монополия4. Олигополия и монополистическая конкуренция5. Антимонопольная политика государства
Текст слайда:

План:

1. Конкуренция, типы рыночных структур
2. Совершенная конкуренция
3.Монополия
4. Олигополия и монополистическая конкуренция
5. Антимонопольная политика государства


Слайд 4
Конкуренция – это борьба за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров и услуг.
Текст слайда:

Конкуренция – это борьба за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров и услуг.


Слайд 5
Влияние конкуренции на рынок:Повышение эффективности деятельности производителей продукции, проявляющееся в снижении затрат на ее выпуск;Снижение цен;Предоставление покупателям
Текст слайда:

Влияние конкуренции на рынок:

Повышение эффективности деятельности производителей продукции, проявляющееся в снижении затрат на ее выпуск;
Снижение цен;
Предоставление покупателям права выбора продавца;
Повышения качества продукции;
Расширение ассортимента товаров, представленных на рынке


Слайд 6
Существует четыре типа рыночных структур, в рамках которых действует предприятие: Совершенная конкуренция;Монополистическая конкуренция;Олигополия;Монополия
Текст слайда:

Существует четыре типа рыночных структур, в рамках которых действует предприятие:

Совершенная конкуренция;
Монополистическая конкуренция;
Олигополия;
Монополия


Слайд 7
В основу их разграничения положены следующие критерии:Количество предприятий продавцов на рынке;Характер производимой продукции;Наличие или отсутствие барьеров на
Текст слайда:

В основу их разграничения положены следующие критерии:

Количество предприятий продавцов на рынке;
Характер производимой продукции;
Наличие или отсутствие барьеров на пути восхождения фирм в данную отрасль.
Различная степень доступности экономической информации в отдельных отраслях.


Слайд 8
Отличительные черты рыночных структур
Текст слайда:

Отличительные черты рыночных структур


Слайд 9
2. Совершенная конкуренция
Текст слайда:

2. Совершенная конкуренция


Слайд 10
Совершенная конкуренция – это тип рыночной структуры, при котором большое количество мелких фирм производят и реализуют абсолютно
Текст слайда:

Совершенная конкуренция – это тип рыночной структуры, при котором большое количество мелких фирм производят и реализуют абсолютно одинаковую продукцию; при этом производители лишены возможности контролировать цены на нее.


Слайд 11
Совершенная конкуренция означает:На рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что и в каком количестве производить;Никем и
Текст слайда:

Совершенная конкуренция означает:

На рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что и в каком количестве производить;
Никем и ничем не ограничен доступ на рынок и такой же выход из него;


Слайд 12
Совершенная конкуренция означает:3. Продукты определенного назначения одинаковы по важнейшим свойствам (не дифференцированы);4. Фирмы никак не участвуют в
Текст слайда:

Совершенная конкуренция означает:

3. Продукты определенного назначения одинаковы по важнейшим свойствам (не дифференцированы);
4. Фирмы никак не участвуют в контроле над рыночными ценами


Слайд 13
Совершенная конкуренция – это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и не одна фирма
Текст слайда:

Совершенная конкуренция – это рыночная структура, в которой много фирм продают стандартизированный товар и не одна фирма не располагает достаточно большой долей рынка, чтобы влиять на его цены


Слайд 14
3. Монополия
Текст слайда:

3. Монополия


Слайд 15
Монополия – это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой либо хозяйственной деятельности
Текст слайда:

Монополия – это исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой либо хозяйственной деятельности


Слайд 16
С учетом степени охвата экономики, различают следующие виды монополииЧистая монополия – единственный поставщик однородного товара, когда границы
Текст слайда:

С учетом степени охвата экономики, различают следующие виды монополии

Чистая монополия – единственный поставщик однородного товара, когда границы фирмы расширяются до масштабов отрасли;
Монопсония – чистая монополия одного покупателя ресурсов, товаров


Слайд 17
В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополий:1. Естественная монополия, которой обладают собственники и
Текст слайда:

В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополий:

1. Естественная монополия, которой обладают собственники и хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно невоспроизводимые элементы производства;
2. Легальные монополии, образующиеся на законном основании. Большинство монополистов создаются правительством через патентную систему, охрану авторских прав и т.д


Слайд 18
В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополий:3. Искусственные монополии – объединение предприятий ради
Текст слайда:

В зависимости от характера и причин возникновения различают следующие виды монополий:

3. Искусственные монополии – объединение предприятий ради получения монополистических выгод.


Слайд 19
4. Олигополия и монополистическая конкуренция
Текст слайда:

4. Олигополия и монополистическая конкуренция


Слайд 20
Олигополия- это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих
Текст слайда:

Олигополия- это такая рыночная структура, при которой существует несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение количества предлагаемой продукции каждым из продавцов ведет к изменению цены.


Слайд 21
Существует два вида олигополий:Предполагает, что несколько фирм производят одинаковые товары;Когда несколько производителей выпускают дифференцированные товары
Текст слайда:

Существует два вида олигополий:

Предполагает, что несколько фирм производят одинаковые товары;
Когда несколько производителей выпускают дифференцированные товары


Слайд 22
Крайней формой кооперации олигополистов является картель, когда фирмы официально соглашаются ограничить конкуренцию
Текст слайда:

Крайней формой кооперации олигополистов является картель, когда фирмы официально соглашаются ограничить конкуренцию


Слайд 23
Монополистическая конкуренция – это организация рынка, при которой на нем действует большое количество продавцов, продающих дифференцированный продукт,
Текст слайда:

Монополистическая конкуренция – это организация рынка, при которой на нем действует большое количество продавцов, продающих дифференцированный продукт, возможно появление новых продавцов


Слайд 24
Монополистическая конкуренция подразумевает, что никакие две фирмы не производят один и тот же товар, хотя вполне возможно,
Текст слайда:

Монополистическая конкуренция подразумевает, что никакие две фирмы не производят один и тот же товар, хотя вполне возможно, что некоторые изделия относятся к одному виду


Слайд 25
Проанализируйте, на каких рынках действуют следующие продавцы товаров и услуг
Текст слайда:

Проанализируйте, на каких рынках действуют следующие продавцы товаров и услуг


Слайд 26
4. Антимонопольная политика государства
Текст слайда:

4. Антимонопольная политика государства


Слайд 27
Антимонопольная политика – комплекс мер государственной власти, направленных на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, обеспечение всем
Текст слайда:

Антимонопольная политика – комплекс мер государственной власти, направленных на предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности, обеспечение всем хозяйствующим субъектам рынка возможно равных условий конкуренции и недопущение недобросовестной конкурентной борьбы.


Слайд 28
Направления антимонопольного законодательства:Запрещение или ограничение определенных нежелательных видов делового поведения;Формирование конкурентной рыночной структуры в рамках которой желаемое
Текст слайда:

Направления антимонопольного законодательства:

Запрещение или ограничение определенных нежелательных видов делового поведения;
Формирование конкурентной рыночной структуры в рамках которой желаемое поведение производителей будет достигаться более или менее автоматически


Слайд 29
Инструментов антимонопольного регулирования:Двухкомпонентный тариф – система ценообразования, при котором пользователи услуг платят фиксированную сумму за право встать
Текст слайда:

Инструментов антимонопольного регулирования:

Двухкомпонентный тариф – система ценообразования, при котором пользователи услуг платят фиксированную сумму за право встать на обслуживание, а в дальнейшем оплачивают потребление каждой единицы данного вида услуг;
Разработка цен и тарифов на услуги, исходя из предельных издержек


Слайд 30
Инструментов антимонопольного регулирования:Система стимулов для снижения издержек;Меры регулирования нормы прибыли и др.
Текст слайда:

Инструментов антимонопольного регулирования:

Система стимулов для снижения издержек;
Меры регулирования нормы прибыли и др.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть