Слайд 11. В периоды бодрствования младенец реагирует на звуки, пристально смотрит на
лица и предметы перед собой .
2. Новорожденный обладает замечательным слухом.
3.Сосредотачивает взгляд на лице матери, на неподвижном предмете. 4.Пытается следить за плавно передвигающимися предметами .
5.Первая осознанная улыбка - мимолетная улыбка на голос мамы.
6.Голова малыша должно быть постоянно на опоре
Ребёнку 1 месяц
Слайд 22 месяц
кроха способен довольно долго бодрствовать до и после кормления
он стремится
к общению ,ребенок начинает управлять своим телом, а движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными.
если малыша положить на живот, он без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону. Вынимая малыша из кроватки или нося по комнате, обязательно поддерживайте его головку руками.
он сосредоточивается и с интересом смотрит на какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним. Наибольший интерес вызывают игрушки и предметы, перемещающиеся в пространстве, - повесьте над кроваткой вращающуюся карусель, перемещайте перед личиком ребенка погремушку. Он может отличать речь от других звуков .
характерно начальное гуление.
Слайд 3Ребёнку 3 месяца
Малыш играет со своими ручками. Держит их перед глазами
и играет пальцами. Лежа на животе, поднимает голову вверх, разглядывая подвешенные игрушки. Ребенок уже поворачивается со спины на бок.
рассматривает яркую игрушку долго и с удовольствием. Видит на расстоянии более 4-х метров. Рассматривает предмет, который держит в руке.
сосредоточенно слушает звуки. Различает голоса своих и чужих, начинает понимать интонацию.
Ребенок смотри в глаза и начинает беззвучно двигать губами, затем начинает издавать звуки сам.
Яркая эмоциональная реакция на появление родного человека .
Изучает себя (смотрит отражение в зеркале, ощупывает себя).
Ребенок все меньше спит. Сон в сумме за сутки – 13ч.
Слайд 44 месяц
Малыш точно следит взглядом за движущими объектами, поворачивает голову вслед
за игрушками или лицом взрослого. Лежа на животе поднимает голову
Приподнимается на выпрямленных ручках, опираясь только на ладони. Переворачивается с живота на спину, со спины на бок. Устойчиво стоит при поддержке под мышки. Тянет все в рот .
Узнает близких людей, тянется к ним. Различает цвета и формы. Быстро находит глазами источник звука. Ищет невидимые источники звука. Узнает мамин голос, ищет ее взглядом, прислушивается.
От 4-6 месяцев – это период «расцвета гуления». Сон в сумме примерно 12-13 часов в сутки. Период бодрствования между дневным сном примерно 1,5 часа.
Слайд 5Ребёнку 5 месяцев
Долго лежит на животе, лежа на спине, начинает трогать
ручками колени, играть большим пальцем на ноге. Самостоятельно уверенно переворачивается со спины на живот. Пытается садиться, держась за что-то руками. Идя, держит голову прямо.
Начинает ползать. Взятый под мышки, стоит прямо и устойчиво на полностью выпрямленных ногах. Направляет руку, четко и твердо берет протягиваемый ему предмет.
Отличает чужих и своих по внешнему виду. Понимает выражение лица – радость, грусть, гнев.
Появляются первые лепетные слоги.
Самостоятельно может израть с 3-4 игрущками сидя на полу.
Появляются первые зубы.
Слайд 6Ребёнку 6 месяцев
Начинает ползать. Движения рук уверенные, перекладывает игрушку из одной руки
в другую, берет ее из любого положения.
Откликается на свое имя .Считается, что к 6 месяцам слух ребенка достигает уровня взрослого человека.
Подолгу гулит, отвечает взрослому выразительным лепетом.
Хорошо различает настроение взрослых. Ощущают неспокойную обстановку в семье.
четко различают близкого и чужого.
ползает по полу, по низким широким диванам. Разрешайте ему играть на травке, полу и ковре, чтобы он ощущал разнообразие покрытий.
Слайд 7Ребёнку 7 месяцев
Хорошо ползает. Лежа на спине, может поднимать ноги вверх
и трогать ступни. Лежа на животе, приподнимает голову, переносит центр тяжести вперед и подгибает ноги под живот с намерением подняться, но чаще всего падает.
Появляются сложно-активные действия с игрушкой (размахивание, перекладывание, вкладывание). Способен сознательно раскрывать ладонь для взятия предмета. Переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится.
Различает крупные предметы и может находить их взглядом.
На вопрос «где?» находит взглядом крупные предметы, находящиеся в одном и том же месте (часы, телевизор, шкаф, картина). Пристально наблюдает за говорящим взрослым, пытается сам шевелить губами. Повторяет за взрослым (чаще па-па), подолгу лепечет сам любимые слоги (па, ла, ма, бу).
Слайд 8Ребёнку 8 месяцев
Хорошо ползает.
Переступает приставными шагом, бочком, держась за барьер.
Умеет пить из чашки, которую держит взрослый.
Начинает следить взглядом за игрушкой упавшей из рук (осваивает глубину пространства). Обращает внимание на мелкие предметы
Развивается пассивная речь – на вопрос «где?» находит предметы глазами, машет «до свидания», может играть в «ладушки». Долго лепечет. Выражает свои желания звуками, мимикой, жестами.
Смеется. Четко различает знакомых и незнакомых.
Малыш может есть руками
Слайд 9Ребёнку 9 месяцев
Быстро ползает, путешествует по дому. Появляется более усложненное ползание: крутиться
на месте на полу, ползает вперед и назад, может залезать на предметы и на людей. Встает из любого положения без поддержки. Начинает переступать при поддержке за опору. Делает попытки стоять или уже стоит без опоры.
Слух - совершает плясовые движения под соответствующую мелодию. Слушает тиканье часов. Реагирует на шепот. Зрение – различает величину, форму и цвет предметов. Следит за игрушкой – куда она упала.
Понимает жесты "пока", слова "мама", "папа", "нельзя". Знает свое имя. Говорит "мама", "папа". Пытается воспроизвести услышанные новые звуки. Начинает говорить шепотом.
Уже есть зачатки характера.
Слайд 10Ребёнку 11 месяцев
Переход из горизонтального положения в вертикальное. Самостоятельно стоит (возможно,
держится одной рукой). Присаживается или наклоняется, держась за опору.
Делает первые самостоятельные шаги.
Повторяет звуки и некоторые слова.
Показываете части тела. Знает по имени окружающих людей. Должен знать названия игрушек, предметов бытового пользования и одежды.
Проявляет свою любовь. Отмечаются чувства гнева, ревности.
Возраст 11 месяцев самое время начинать учить малыша одеваться самостоятельно.
Слайд 11Ребёнку 12 месяцев
Переступает самостоятельно . Проходит, не присаживаясь до 3 метров. Открывает
шкафы, достает все содержимое. Бросает мяч двумя руками. Одной рукой держит игрушку, а другой с ней играет.
Различает предметы по форме. Узнает на фотографии знакомого взрослого
Знает названия действий, которые совершает сам - спит, ест, сидит, идет .
Пытается помогать одевать и раздевать себя. Самостоятельно пьет из чашки, ест сам ложкой. Реагирует на мокрые или грязные штанишки. Возможно, сам садиться на горшок, но не просится регулярно.
Смеется над забавными сценками. Проявляет удовольствие, когда хвалят. Может громко засмеяться и даже закричать от радости.
особая привязанность к матери.
Сон в сумме за сутки составляет 12-13 часов.