Слайд 1ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ТИПОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
ДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО
МЕСТА», СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР
Областное Государственное Профессиональное Образовательное Учреждение
«Борисовский агромеханический техникум»
Автор: Рябинина Ирина Владимировна
преподаватель профессионального цикла
Слайд 2Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями кулинарной
продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям.
Это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные.
Слайд 3СТОЛОВАЯ- ОБЩЕДОСТУПНОЕ ИЛИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ КОНТИНГЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ПРОИЗВОДЯЩЕЕ
И РЕАЛИЗУЮЩЕЕ БЛЮДА В СООТВЕТСТВИИ С РАЗНООБРАЗНЫМ ПО ДНЯМ МЕНЮ.
Слайд 4СТОЛОВЫЕ РАЗЛИЧАЮТ
по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и диетическая;
по
обслуживаемому контингенту потребителей - школьная, студенческая, рабочая и др.;
по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы.
Площади торговых залов должны соответствовать нормативу - 1,8 м2 на одно посадочное место.
Слайд 5РЕСТОРАН- ПРЕДПРИЯТИЕ С ШИРОКИМ АССОРТИМЕНТОМ БЛЮД СЛОЖНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ЗАКАЗНЫЕ И ФИРМЕННЫЕ
БЛЮДА, ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ОБСЛУЖИВАНИЯ В СОЧЕТАНИИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОТДЫХА.
Слайд 6ОТКУДА ПОШЛО НАЗВАНИЕ-РЕСТОРАН...
Название "ресторан" связано с именем парижского
повара Буланже, в 18 веке. Этот человек открыл простую харчевню и поставил в ней маленькие столы с мраморными крышками. Готовил он по словам свидетелей отменно. Но самым замечательным" кулинарным произведением" явилась вывеска, которую Буланже написал по-латыне. Вот её дословный перевод:"Приходите ко мне все, у кого плохо работает желудок, и я востановлю (реставрирую) ваши силы." Таким образом от слова "реставрирую" и произошло название "ресторан".
Слайд 7УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ВКЛЮЧАЮТ
организацию музыкального обслуживания;
организацию проведения концертов, программ
варьете;
предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.
Площадь торгового зала с эстрадой и танцплощадкой должна соответствовать нормативу - 2 м2 на одно посадочное место.
Слайд 8КЛАССЫ РЕСТОРАНОВ
Люкс
Высший
Первый
Слайд 12БАР- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ С БАРНОЙ СТОЙКОЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СМЕШАННЫХ НАПИТКОВ
В ШИРОКОМ АССОРТИМЕНТЕ.
Слайд 13Бары подразделяются на классы: люкс, высший и первый. Бары различают:
по
ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления - молочный, пивной, кофейный, коктейль-бар, гриль-бар и др.;
по специфике обслуживания потребителей - видео-бар, варьете-бар и др.
Обязательная принадлежность бара - барная стойка высотой до 1,2 м и табуреты с вращающимися сиденьями высотой 0,8 м. В зале столы с мягким или полиэфирным покрытием, кресла мягкие с подлокотниками.
Слайд 14КАФЕ- ПРЕДПРИЯТИЕ, СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩЕЕСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ И ОТДЫХА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ИМ ОГРАНИЧЕННОГО ПО СРАВНЕНИЮ С РЕСТОРАНОМ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ.
Кафе «ЧАЙНАЯ ГОРКА»
Слайд 15КАФЕ РАЗЛИЧАЮТ
по ассортименту реализуемой продукции - кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная;
по контингенту
потребителей - кафе молодежное, кафе детское;
по методу обслуживания - самообслуживание, обслуживание официантами.
Кафе на классы не делятся, поэтому ассортимент блюд зависит от специализации кафе . Норма площади на одно посадочное место в кафе 1,6 м2.
Слайд 17ЗАКУСОЧНАЯ- ПРЕДПРИЯТИЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ АССОРТИМЕНТОМ БЛЮД НЕСЛОЖНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ БЫСТРОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Слайд 18ЗАКУСОЧНЫЕ РАЗДЕЛЯЮТ
по ассортименту реализуемой продукции общего типа и
специализированные (сосисочная, пельменная,
блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, гамбургерная и т. д.).
Слайд 19
Закусочные должны иметь высокую пропускную способность, от этого зависит их экономическая
эффективность, поэтому их размещают в оживленных местах, на центральных улицах городов и в зонах отдыха. Закусочные относятся к предприятиям быстрого обслуживания, поэтому должно применяться самообслуживание.
Слайд 22 Предприятия, реализующие населению кулинарные и кондитерские изделия, полуфабрикаты.
МАГАЗИН
- КУЛИНАРИЯ
Слайд 23 В магазине чаще всего организуют три отдела:
отдел полуфабрикатов (мясных, рыбных, овощных, крупяных), натуральных крупнокусковых, порционных, мелкопорционных (гуляш, азу), рубленых (бифштексы, котлеты, фарш);
отдел готовой кулинарной продукции: салаты, винегреты; запеканки овощные и крупяные; печеночный паштет; отварные, жареные мясные, рыбные и из птицы кулинарные изделия; рассыпчатые каши (гречневая) и др.;
кондитерский отдел - реализует мучные кондитерские изделия из различных видов теста (торты, пирожные, пирожки, булочки и др.) и покупные кондитерские изделия - конфеты, шоколад, печенье, вафли и др.
Слайд 25ВОПРОСЫ
На какие группы делят ПОП?
Перечислите специализированные предприятия.
На какие классы делятся рестораны?
Слайд 26ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовить компьютерные презентации по теме «Типы предприятий общественного питания».
Слайд 27ИСТОЧНИК
Организация производства на предприятиях общественного питания /Автор-составитель Радченко Л.А./ Ростов н/Д:
изд-во "Феникс", 2000. - 320 с. (Серия "Учебники XXI века").
Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания.- М.: ИНФРА,2007.
В. В. Усов. «Организация производства и обслуживания на ПОП».М., Академия, 2009.
http://www.yarposuda.ru/oborud.aspx ,
http://www.kobor.ru/oborudovanie-horeka.html