Презентация, доклад по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Тема: SWOT-анализ

Содержание

SWOT — метод анализа встратегическом планировании,заключающийся в разделении факторови явлений на четыре категории:Strengths (сильные стороны)Weaknesses (слабые стороны)Opportunities (возможности)Threats (угрозы)

Слайд 1СПб ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства»
Зозулина Виктория Викторовна
преподаватель СПб ГБПОУ «ККМ»
Санкт-Петербург

2017

ОП.07 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

SWOT-анализ

СПб ГБПОУ «Колледж кулинарного мастерства»Зозулина Виктория Викторовнапреподаватель СПб ГБПОУ «ККМ» Санкт-Петербург 2017ОП.07 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»SWOT-анализ

Слайд 2SWOT — метод анализа в
стратегическом планировании,
заключающийся в разделении факторов
и явлений на четыре

категории:
Strengths (сильные стороны)
Weaknesses (слабые стороны)
Opportunities (возможности)
Threats (угрозы)
SWOT — метод анализа встратегическом планировании,заключающийся в разделении факторови явлений на четыре категории:Strengths (сильные стороны)Weaknesses (слабые стороны)Opportunities (возможности)Threats

Слайд 3SWOT – анализ может быть представлен в
виде таблицы:

SWOT – анализ может быть представлен ввиде таблицы:

Слайд 4SWOT-анализ был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции

по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом.
Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.
Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

История

SWOT-анализ был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом.Первоначально

Слайд 5Анализ состоит из двух частей.
Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней

среды, всех факторов которые могут повлиять на компанию, но не зависят от нее.
Сильные и слабые стороны – это внутренний анализ компании/продукта.
При составлении SWOT-анализа нужно указать, как минимум 5 глобальных внешних угроз и возможностей, которые способны как развить, так и погубить бизнес.

Методика проведения SWOT-анализа

Анализ состоит из двух частей.Возможности и угрозы представляют собой анализ внешней среды, всех факторов которые могут повлиять

Слайд 61) Репутация компании
2) Качество продукта
3) Качество обслуживания
4) Доля рынка
5) Цена
6) Логистика
7)

Эффективность продвижения
8) Качество работы торговых агентов
9) Географический охват

Перечень, часто встречающихся в анализе сильных и слабых сторон факторов:

1) Репутация компании2) Качество продукта3) Качество обслуживания4) Доля рынка5) Цена6) Логистика7) Эффективность продвижения8) Качество работы торговых агентов9)

Слайд 710) Внедрение нововведений
11) Издержки
12) Финансовая устойчивость
13) Работники
14) Техническое оснащение
15) Способность укладываться

в сроки
16) Гибкость, быстрая реакция на события
17) Ассортимент
18) Опыт
19) Ресурсы
20) Знание покупателей

10) Внедрение нововведений11) Издержки12) Финансовая устойчивость13) Работники14) Техническое оснащение15) Способность укладываться в сроки16) Гибкость, быстрая реакция на

Слайд 81) Экономическая ситуация в стране и мире
2) Демографическая ситуация
3) Политическая
4) Общественные

движения
5) Технический прогресс
6) Анализ конкурентов
7) Законодательства
8) Культурные факторы
9) Социальные вопросы

К внешним возможностям и угрозам относятся:

1) Экономическая ситуация в стране и мире2) Демографическая ситуация3) Политическая4) Общественные движения5) Технический прогресс6) Анализ конкурентов7) Законодательства8)

Слайд 9Экспресс-SWOT-анализ — наиболее часто встречающийся вид качественного анализа, позволяющего определить, какие сильные

стороны нашей организации помогут бороться с угрозами и использовать возможности внешней среды, а какие наши слабые стороны помешают это делать.
Этот вид анализа любят показывать в некоторых бизнес-школах, поскольку схема его проведения имеет несомненное достоинство: она очень наглядна и проста.
Однако на практике эта методика имеет недостатки: в пункты всех клеток таблицы попадают только самые очевидные факторы.

Формы проведения SWOT-анализа

Экспресс-SWOT-анализ — наиболее часто встречающийся вид качественного анализа, позволяющего определить, какие сильные стороны нашей организации помогут бороться с

Слайд 10Сводный SWOT-анализ, в котором должны быть представлены основные показатели, которые характеризуют

деятельность фирмы в текущий момент и намечают перспективы будущего развития.
Достоинством такой формы проведения анализа является то, что он позволяет в некотором приближении дать количественную оценку тех факторов, которые были выявлены. Еще одним достоинством является возможность сразу перейти к выработке стратегии и разработать комплекс мероприятий, необходимых для достижения стратегических целей.
Очевидным недостатком является более сложная процедура проведения анализа (в ходе стратегических сессий, в которых участвует топ-менеджмент фирмы, она может занять 1-2 дня в зависимости от глубины проработки факторов).
Сводный SWOT-анализ, в котором должны быть представлены основные показатели, которые характеризуют деятельность фирмы в текущий момент и

Слайд 11
Смешанный SWOT-анализ — это попытка совместить первую и вторую формы проведения анализа.

Для этого предварительно проводятся как минимум основные три вида стратегического анализа (обычно это STEP-анализ, анализ по модели "5 сил" Портера и анализ внутренней среды по одной из методик).
Достоинством этой формы является глубина анализа.
К недостатку следует отнести психологический фактор: на практике очень часто дело заканчивается построением красивой матрицы и самоуспокоением
Смешанный SWOT-анализ — это попытка совместить первую и вторую формы проведения анализа. Для этого предварительно проводятся как минимум

Слайд 12Существует также метод «Анти-SWOT», который опирается на SWOT, но его суть

заключается в том, что проводится анализ последствий невыполнения намеченных заявлений, указанных в сильных и слабых сторонах, возможностях и угрозах.
Существует также метод «Анти-SWOT», который опирается на SWOT, но его суть заключается в том, что проводится анализ

Слайд 13Практический пример SWOT-анализа кафе

Практический пример SWOT-анализа кафе

Слайд 15
1. Делать направления, в которых сочетаются преимущества и возможности. Направления использования

возможностей, возникающих из положительных внешних обстоятельств (так как наблюдается повышение демографического потенциала, необходимо увеличить количество предоставляемых услуг, разработать детское меню, увеличить загруженность зала в дневное время за счет привлечения более старшего поколения);

Из представленного SWOT-анализа можно сделать вывод, что на предприятии необходимо:

1. Делать направления, в которых сочетаются преимущества и возможности. Направления использования возможностей, возникающих из положительных внешних обстоятельств

Слайд 162. Развивать направления, в которых использование возможностей ограничено слабостями компании (плохая

реклама, маркетинговая деятельность предприятия, низкий уровень образования руководящего персонала, низкий уровень развития корпоративной культуры, культурного фактора внешней среды, нестабильными объемами реализации за счет низкой загруженности зала);

2. Развивать направления, в которых использование возможностей ограничено слабостями компании (плохая реклама, маркетинговая деятельность предприятия, низкий уровень

Слайд 173. Бороться с направлениями, в которых у компании есть преимущества, но

имеются угрозы (сезонные колебания, необходимо разрабатывать новые программы и мероприятия, обновлять ассортимент предлагаемых блюд, обновлять интерьер, повышать уровень обслуживания для постоянного привлечения новых клиентов);
3. Бороться с направлениями, в которых у компании есть преимущества, но имеются угрозы (сезонные колебания, необходимо разрабатывать

Слайд 184. Исключить направления, в которых компания имеет слабости, и присутствуют серьезные

угрозы (серьезной угрозой является появление новых конкурентов и рост цен на сырье, поэтому необходимо применять новые прогрессивные технологии, такие как необычно оформленное меню, интересную упаковку для продукции, доставка обедов на дом).

4. Исключить направления, в которых компания имеет слабости, и присутствуют серьезные угрозы (серьезной угрозой является появление новых

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть